Постановление ОАО `Газпром газораспределение`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Енотаевка 28 сентября 2011г.

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Шеиной Е.А.

При секретаре Джумагалиевой Д.М.

Рассмотрев материал об административном правонарушении юридического лица ОАО « <данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

В Енотаевский районный суд Астраханской области поступил административный материал о привлечении юридического лица -ОАО « <данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением главного государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи <данные изъяты> Т. от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении направлено в Енотаевский районный суд Астраханской области для принятия решения о возможной административной приостановке деятельности по эксплуатации газопровода высокого давления « <адрес>», находящегося на территории <адрес>

Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения исполняющего <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтекгазодобычи <данные изъяты> Т. проведена внеплановая выездная проверка ОАО « <данные изъяты>» по выполнению ранее выданного предписания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за .

В результате проверки было установлено, что ОАО <данные изъяты> не выполнено в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, тем самым юридическим лицом не обеспечено выполнение требований Федерального закона « О промышленной безопасности».

Юридическим лицом ОАО « <данные изъяты>» не обеспечено проведение досрочной экспертизы промышленной безопасности Межпоселкового газопровода высокого давления <адрес> ( протяженностью <данные изъяты> км) с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, длительное время находящегося в грунтах высокой агрессивности без электрохимической защиты, что является нарушением требований п.5.5.2. « Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 120529-03, п.4 « Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудований и сооружений на опасных производственных объекта» ( утвержден Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. ), Федерального Закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов « от ДД.ММ.ГГГГ

Главным государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи <данные изъяты> Т. ДД.ММ.ГГГГ за составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных ОАО « <данные изъяты>».

Главный государственный инспектор Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи <данные изъяты> Т. в судебном заседании просит суд решить вопрос об административной приостановке деятельности по эксплуатации газопровода высокого давления « <адрес>», находящегося на территории <адрес>, т.к. ОАО « <данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представителю юридического лица – ОАО « <данные изъяты>» Пирцул Е.О., действующему на основании доверенности - разъяснены и понятны.

Представитель юридического лица – ОАО « <данные изъяты>» Пирцул Е.О., действующий на основании доверенности в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В предписании от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> не установлен срок проведения экспертизы. Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания главного государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи <данные изъяты> Т. ОАО « <данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , ОАО « <данные изъяты> назначено наказание виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. За одно и тоже административное правонарушение лицо не может быть дважды подвергнуто административному наказанию.

Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ОАО « <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: «нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст.9 Федерального Закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно ст.13 Федерального Закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

В соответствии с п.5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным Законом « О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

На основании ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения исполняющего <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи <данные изъяты> Т. проведена внеплановая выездная проверка ОАО « <данные изъяты>» по выполнению ранее выданного предписания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за .

В результате проверки было установлено, что ОАО « <данные изъяты> не выполнено в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, тем самым юридическим лицом не обеспечено выполнение требований Федерального закона « О промышленной безопасности».

Юридическим лицом ОАО « <данные изъяты>» не обеспечено проведение досрочной экспертизы промышленной безопасности Межпоселкового газопровода высокого давления <адрес> ( протяженностью <данные изъяты> км) с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, длительное время находящегося в грунтах высокой агрессивности без электрохимической защиты, что является нарушением требований п.5.5.2. « Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 120529-03, п.4 « Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудований и сооружений на опасных производственных объекта» ( утвержден Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. ), Федерального Закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов « от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные нарушения суд признаёт грубым нарушением требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, поскольку они соответствуют понятию грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, содержащемуся в Федеральном Законе « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО « <данные изъяты>» содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Оснований для освобождения от административной ответственности судом не установлено.

Суд не принимает во внимание доводы представителя ОАО « <данные изъяты>» Пирцул О.Е. о том, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В предписании от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> не установлен срок проведения экспертизы. Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания главного государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи <данные изъяты> Т.. ОАО « <данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , ОАО « <данные изъяты> назначено наказание виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, поскольку данные доводы высказаны вопреки материалам дела. Срок проведения экспертизы в предписании от ДД.ММ.ГГГГ установлен, юридическое лицо ОАО « <данные изъяты> « подвергнуто административному наказанию ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о мере и виде наказания, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, обстоятельства смягчающие наказание.

Учитывая совершение ОАО « <данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях впервые, суд считает, что отсутствуют основания полагать, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к убеждению и нецелесообразности назначения такой меры наказания как административное приостановление деятельности и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 28.4, ст. 29.1-29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – ОАО « <данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Счет <данные изъяты>.

Разъяснить юридическому лицу- ОАО « <данные изъяты>», что в соответствии со ст. 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Енотаевский районный суд.

Судья Енотаевского районного суда

Астраханской области Е.А. Шеина.