обвинительный приговор, постановленный в особом порядке, в отношении Шевченко Н.Г. по ст.232 ч.2, 228 ч.2 УК РФ, Шевченко О.В. по ст.228 ч.2 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы условно



Уголовное дело

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 28 июня 2011 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Крейн В.Е.,

с участием государственного обвинителя заместителя Енисейского межрайпрокурора Лапина К.А.,

подсудимых Шевченко ФИО10 и Шевченко ФИО11,

защитников – адвокатов Штангауэр Н.И., представившей удостоверение и ордер , Шевцовой Н.И., представившей удостоверение и ордер ,

при секретаре Мартыновой Е.Ю.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Шевченко ФИО10, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты>, ранее несудимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст.232 ч.2, 228 ч.2 УК РФ,

Шевченко ФИО11, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, ранее несудимого,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.232 ч.2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко О.В. и Шевченко Н.Г. обвиняются следствием по ст.232 ч.2 УК РФ в содержании группой лиц по предварительному сговору в <адрес>, притона для потребления наркотических средств, при следующих обстоятельствах.

Шевченко О.В. и Шевченко Н.Г., являясь наркозависимыми лицами, преследуя цель получения постоянного источника наркотических средств, для личного потребления, обладая навыками изготовления растворов наркотических средств из кодеиносодержащих препаратов, решили содержать в своем жилище по адресу: <адрес>, притон для потребления наркотических средств и, действуя группой лиц по предварительному сговору, с целью совместного употребления наркотических средств, неоднократно предоставляли своё жилище посетителям, которые приносили кодеиносодержащие препараты, из которых совместно изготавливали раствор наркотического средства – дезоморфин, часть которого употребляли сами, а остальную часть отдавали посетителям, которые употребляли путем инъекций, создавая для этого необходимые условия.

Так, в осуществлении преступного замысла, 18 апреля 2011 года, после обеда, Шевченко Н.Г. и Шевченко О.В., предоставили свою квартиру ФИО5 и ФИО6 для потребления наркотического средства – дезоморфина, с их разрешения, который сами изготавливали и совместно употребляли путем внутривенных инъекций.

19 апреля 2011 года, примерно в 12 часов 30 минут, Шевченко Н.Г. и Шевченко О.В. при аналогичных обстоятельствах, снова предоставили квартиру ФИО5 и ФИО6 для потребления наркотического средства – дезоморфина, который изготовила Шевченко Н.Г. и вчетвером его употребили путем внутривенных инъекций.

Кроме того, Шевченко Н.Г. обвиняется по ст.228 ч.2 УК РФ в незаконном изготовлении и хранении наркотических средств без цели сбыта, совершенном в особо-крупном размере, при следующих обстоятельствах.

19 апреля 2011 года, примерно в 12 часов, Шевченко Н.Г., имея умысел на незаконное изготовление и потребление наркотического средства – дезоморфина, заранее встретилась с ФИО6, чтобы вместе пойти к себе на квартиру по адресу: <адрес> для изготовления и потребления наркотического средства, и, приобретя в аптеке кодеиносодержащий препарат и другие ингредиенты, пришли на квартиру. Осуществляя преступный замысел, Шевченко Н.Г. кустарным способом изготовила наркотическое средство, смесь содержащую дезоморфин массой не менее 4,08 грамма, что является особо-крупным размером, превышающим 2,5 грамма этого средства, отнесенного постановлением Правительства РФ № 76 от 7 февраля 2006 года и № 681 от 30.06.1998 года к особо крупному размеру и к наркотическому средству. В тоже время, распорядиться частью незаконно изготовленного наркотического средства Шевченко Н.Г. не удалось, в связи с задержанием сотрудниками милиции и изъятием наркотического средства.

В судебном заседании подсудимые пояснили, что предъявленное обвинение им понятно, с ним они согласны и поддерживают ранее заявленные ими ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, данные ходатайства являются добровольными и заявлены после консультации с защитниками. Они осознают предусмотренные ст.317 УПК РФ процессуальные последствия о недопустимости обжалования приговора, постановленного в особом порядке судебного разбирательства, по мотивам несогласия с фактическими обстоятельствами признанного ими обвинения.

Возражений от других участников процесса на постановление приговора без проведения судебного разбирательства не поступило.

Исходя из согласия сторон о порядке постановления приговора, учитывая, что предъявленное подсудимым обвинение является обоснованным и подтверждается собранными по делу доказательствами, суд квалифицирует преступные действия обоих подсудимых по ст.232 ч.2 УК РФ как содержание группой лиц по предварительному сговору притона для потребления наркотических средств, а подсудимой Шевченко Н.Г. и по ст.228 ч.2 УК РФ как незаконное изготовление и хранение наркотических средств без цели сбыта, совершенные в особо крупном размере, а поскольку наказание за данные преступления не превышают 10 лет лишения свободы, приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания подсудимых виновными в содеянном без проведения судебного разбирательства, но, учитывая мнение участников процесса, суд исключает из обвинения подсудимым по ст.232 ч.2 УК РФ предоставление ими жилища для потребления наркотических средств 3 раза в неделю посетителям их жилища, период с января по 17 апреля 2011 года, а также исключает из обвинительного заключения указание на судимость Шевченко Н.Г. по приговору <данные изъяты> от 27.10.1994 года по ст.145 ч.2, 206 ч.2 УК РФ, которая погашена.

Решая вопрос о виде и мере наказания подсудимым, суд, руководствуясь ст.60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ими преступлений, данные о личности подсудимых, в том числе характеризующие их сведения, все юридически значимые обстоятельства дела.

Как установлено судом, подсудимый ранее несудимы, совместно совершили одно преступление, а Шевченко Н.Г. самостоятельно еще одно преступление, отнесенные законодателем к разряду тяжких, но существенных последствий от их действий другим лицам не наступило. Подсудимые имеют постоянные место жительства и работы, а их раскаяние в содеянном, полное признание вины, наличие малолетнего ребенка суд признает обстоятельствами смягчающими наказание и, при отсутствии обстоятельств его отягчающих, учитывая также что характеризуются подсудимые удовлетворительно, заботятся о ребенке, суд приходит к выводу о возможности достижения целей наказания исправление подсудимых, предупреждение совершения ими новых преступлений и восстановление социальной справедливости при назначении наказания обоим подсудимым в виде лишения свободы по правилам ст.316 ч.7 УПК РФ, но условно и без дополнительной меры наказания по ст.232 ч.2 УК РФ в виде ограничения свободы, а по ст.228 ч.2 УК РФ в виде штрафа, учитывая при назначении наказания и всю совокупность данных о личности подсудимых, в том числе и их состояние здоровья, оба подсудимых здоровы и их семейное положение, проживают в браке, за счет своей заработной платы обеспечивая существование семьи, в том числе малолетнего ребенка.

В силу ст.81 УПК РФ все вещественные доказательства, в том числе и наркотическое средство – дезоморфин, суд полагает уничтожить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Шевченко ФИО11 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.232 ч.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

Шевченко ФИО10 признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.232 ч.2, 228 ч.2 УК РФ и назначить ей них наказание в виде лишения свободы:

по ст.232 ч.2 УК РФ сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

по ст.228 ч.2 УК РФ сроком на 3 (три) года.

В соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, определить окончательное наказание <данные изъяты> в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.

В соответствии со ст.73 УК РФ наказание в виде лишения свободы Шевченко Н.Г. и Шевченко О.В. считать условным, с испытательным сроком Шевченко Н.Г. 3 (три) года, а Шевченко О.В. 2 (два) года, обязав их не менять места постоянного жительства и работы без уведомления Уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства, запретить им употребление наркотических средств.

По вступлению приговора в законную силу меру пресечения подписку о невыезде в отношении Шевченко Н.Г. и Шевченко О.В. отменить.

Все вещественные доказательства, в том числе и наркотическое средство – дезоморфин, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Разъяснить осужденным, что в случае подачи кассационной жалобы они вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья - В.Е. Крейн