приговор суда



Уголовное дело № 1-224/2011г.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Енисейск Красноярского края 2 ноября 2011 года

Енисейский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего: федерального судьи Верещагина С.В.,

с участием:

государственного обвинителя – ст. помощника Енисейского межрайонного прокурора Красноярского края Яковенко Т.И.,

подсудимого Никитина Ю.Д.,

его защитника - адвоката Лесосибирской коллегии адвокатов Быстрова В.В., представившего удостоверение , и ордер ,

При секретаре Сотниковой Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению : Никитина Юрия Дмитриевича родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> юридически не судимого. В соответствии со ст. 91 УПК РФ задержан 13 августа 2011г, мера пресечения в виде заключения под стражу избрана с 14 августа 2011г., содержится под стражей в СИЗО-2 в г. Енисейске Красноярского края.

Обвиняемого по ст. 232 ч.1 УК РФ.

Проверив материалы дела, суд -

УСТАНОВИЛ :

Никитин Ю.Д. совершил незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств, в особо крупном размере, содержание притона для потребления наркотических средств, при следующих обстоятельствах :

12 августа 2011 года у Никитина Ю.Д., являющегося потребителем наркотических средств, возник преступный умысел, направленный на незакон­ное изготовление без цели сбыта, для личного потребления, наркотического средства - дезоморфин из лекарственных кодеиносодержащих препаратов с применением различных добавок. В этот же день, 12 августа 2011 года в период времени примерно с 16.00 до 17.00 часов Никитин Ю.Д., осуществляя свой пре­ступный умысел, достоверно зная процесс кустарного изготовления наркотиче­ского средства - дезоморфин, находясь в квартире по месту жительства по ад­ресу <адрес> при помощи <данные изъяты>, используя электрическую плиту, самостоя­тельно кустарно изготовил вещество, содержащее в своем составе наркотиче­ское средство - дезоморфин и являющееся наркотическим средством, общей массой 6,63 грамма, что является особо крупным размером. Примерно в 17.00 часов этого же дня, после получения готового к употреблению наркотика, Ни­китин Ю.Д. разделил незаконно изготовленный раствор указанного наркотиче­ского средства - дезоморфин на части, которые в свою очередь поместил в два инъекционных шприца однократного применения, для дальнейшего потребле­ния. Один из шприцев с веществом, содержащим в своем составе наркотиче­ское средство - дезоморфин и являющимся наркотическим средством массой 2,05 грамма, Никитин Ю.Д. поместил в выдвижной ящик комода, находящегося в спальне квартиры по указанному адресу, а второй шприц с веществом, содер­жащим в своем составе наркотическое средство - дезоморфин и являющимся наркотическим средством массой 4,58 грамма, Никитин Ю.Д. поместил на пол­ку в кухне квартиры и таким образом незаконно хранил указанное наркотиче­ское средство - дезоморфин, общей массой 6,63 грамма, что является особо крупным размером, в квартире по адресу <адрес> до момента задержания. Примерно в 17.00 часов этого же дня, Никитин Ю.Д. был задержан в квартире по указанному адресу сотрудниками Лесосибирского МРО УФСКН России по Красноярскому краю. В дальнейшем, в ходе обследо­вания помещения - квартиры по адресу <адрес>, проведенного 12 августа 2011 года в период времени с 17 часов 15 минут до 18 часов 20 минут было обнаружено и изъято: в спальне в верхнем выдвижном ящике комода - инъекционный шприц однократного применения с веществом, содержащим в своем составе наркотическое средство - дезоморфин и являю­щимся наркотическим средством, массой 2,05 грамма; в кухне на полке - инъ­екционный шприц однократного применения с веществом, содержащим в своем составе наркотическое средство - дезоморфин и являющимся наркотическим средством, массой 4,58 грамма. Тем самым, Никитин Ю.Д. незаконно изготовил и хранил вещество, содержащее в своем составе наркотическое средство - де­зоморфин и являющееся наркотическим средством, общей массой 6,63 грамма, что является особо крупным размером.

Постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года «Об ут­верждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их пре­курсоров, подлежащих контролю в РФ» дезоморфин отнесен к наркотическим средствам, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список 1).

Постановлением Правительства РФ № 76 от 07 февраля 2006 года «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств для целей ст.228, 228.1 и 229 УК РФ» размер, превышающий 2,5 грамма наркотиче­ского средства - дезоморфин, является особо крупным размером для данного вида наркотических средств.

Кроме того, примерно в один из дней первой декады июня 2011 года Ни­китин Ю.Д., являясь наркозависимым лицом, умышленно, из корыстных побу­ждений, преследуя цель получения постоянного источника наркотических средств для личного потребления, обладая навыками изготовления растворов наркотических средств из кодеиносодержащих лекарственных препаратов, ре­шил организовать в квартире по месту жительства по адресу <адрес>, притон для потребления наркотических средств.

Реализуя свои преступные намерения, в период времени с первой декады июня 2011 года по 12 августа 2011 года, Никитин Ю.Д., действуя умышленно, преследуя корыстные цели - совместное употребление наркотических средств с посетителями притона, систематически осуществлял умышленные действия, направленные на содержание притона для немедицинского потребления нарко­тических средств, а именно неоднократно, незаконно предоставил различным гражданам вышеуказанную квартиру для немедицинского потребления нарко­тических средств и создавал при этом необходимые условия.

Никитин Ю.Д., во исполнение преступного умысла, обеспечивал функ­ционирование притона. Так, Никитин Ю.Д., обладающий навыками и знаниями для самостоятельного изготовления кустарным способом в бытовых условиях наркотического средства - дезоморфин, обустроил кухню вышеуказанной квар­тиры, как помещение для изготовления наркотического средства - дезоморфин, где с помощью <данные изъяты> изготавливал данное наркотическое средство, приглашал лиц, желающих употребить наркотические средства в притоне, оговаривал с наркозависимыми лицами вопросы о времени готовности наркотических средств, осуществлял уборку и проветривание квар­тиры.

Приспособив помещение указанной квартиры для изготовления раство­ров наркотических средств, Никитин Ю.Д. своим знакомым из числа потреб­ляющих наркотические средства, сделал предложение посещать организован­ный притон, обязуясь за вознаграждение в виде части от изготовленного нарко­тического средства, из предоставленных <данные изъяты>, изго­товить раствор наркотического средства, предоставить место для его употреб­ления.

В период с начала июня 2011 года по 12 августа 2011 года указанные лица, регулярно в обусловленное с Никитиным Ю.Д. время, приходили в квартиру по адресу <адрес>, приносили с собой <данные изъяты>. Никитин Ю.Д., из предоставленных <данные изъяты>, путем <данные изъяты> изготавливал рас­твор наркотического средства - дезоморфин. Часть наркотического средства Никитин Ю.Д. забирал себе для личного употребления, оставшееся количество наркотического средства отдавал лицам, предоставившим <данные изъяты>, который последние употребляли тут же в квартире путем внутри­венных инъекций, с разрешения Никитина Ю.Д..

Так, осуществляя свой преступный умысел, 11 августа 2011 года в днев­ное время Никитин Ю.Д. предоставил ФИО18 и ФИО19, яв­ляющимся потребителями наркотиков, для потребления наркотических средств, квартиру по месту своего проживания по адресу: <адрес>. В этот же день в дневное время, ФИО5 и ФИО6 при­шли в квартиру по вышеуказанному адресу, где обратились к Никитину Ю.Д. с просьбой изготовить наркотическое средство - дезоморфин, а также предоста­вить возможность его употребления в квартире последнего. Никитин Ю.Д., ФИО5 и ФИО6 находясь в квартире по указанному адресу, ис­пользуя <данные изъяты>, самостоятельно кустарно изготовили наркотическое средство - дезо­морфин. В этот же день, то есть 11 августа 2011 года в дневное время, ФИО20 и ФИО6, совместно с Никитиным Ю.Д., в квартире последнего по адресу <адрес>, путем внутривенных инъекций потребили, изготовленное ими, наркотическое средство - дезоморфин.

На следующий день, 12 августа 2011 года Никитин Ю.Д. в очередной раз предоставил ФИО7, ФИО6, ФИО8 и ФИО5, являющимся потребителями наркотиков, для потребления наркотических средств, квартиру по месту своего проживания по адресу: <адрес> Примерно в 12.00 часов этого же дня ФИО7, ФИО6, ФИО8 и ФИО5, зная, что по месту проживания Никити­на Ю.Д. можно употребить наркотические средства, предварительно купив <данные изъяты>, пришли в квартиру по указанному адресу, где обратилась к Никитину Ю.Д. с просьбой изготовить наркотическое средство - дезоморфин, а также предоставить возможность его употребления в квартире последнего. Никитин Ю.Д., ФИО7, ФИО6, ФИО8, ФИО5, находясь в квартире по указанному адре­су, используя <данные изъяты> изготовили наркотическое средство -дезоморфин, после чего Никитин Ю.Д. предложил вышеуказанным лицам сде­лать внутривенную инъекцию, изготовленным ими, дезоморфином, в вышеука­занной квартире. В этот же день, 12 августа 2011 года примерно в 14.00 часов, ФИО7, ФИО6, ФИО8 и ФИО5, совместно с Ни­китиным Ю.Д., в квартире последнего по адресу <адрес>, путем внутривенных инъекций потребили наркотическое средство -дезоморфин.

В этот же день, 12 августа 2011 года примерно в 16.00 часов, продолжая свою преступную деятельность, связанную с содержанием притона для потреб­ления наркотических средств, Никитин Ю.Д. в очередной раз предоставил по­мещение квартиры по месту своего проживания, по адресу <адрес>, ФИО7, ФИО6, ФИО8 и ФИО5 для изготовления и потребления дезоморфина. В период времени примерно с 16.00 до 17.00 часов этого же дня, достоверно зная процесс кустар­ного изготовления указанного наркотического средства, Никитин Ю.Д., нахо­дясь в квартире по указанному адресу, используя <данные изъяты>, самостоятельно кустарно изго­товил наркотическое средство - дезоморфин. Примерно в 17.00 часов этого же дня, ФИО7, ФИО6, ФИО8 и ФИО5, в квартире ФИО2, по адресу <адрес>, с разрешения последнего, путем внутривенных инъекций потребили, изготовленное Никити­ным Ю.Д., наркотическое средство - дезоморфин.

Данное обвинение в суде полностью признал подсудимый Никитин Ю.Д. и, при этом, он заявил ходатайство о применении к нему особого порядка принятия судебного решения согласно главе 40 УПК РФ, которое он заявлял ранее в ходе предварительного следствия.

Принимая во внимание, что ходатайство Никитина Ю.Д. заявлено добровольно и после консультации с защитником, подсудимый осознает юридические последствия его, поддержано государственным обвинителем, то суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства в обычном порядке, то есть в особом порядке.

При этом, суд приходит к выводу о том, что обвинение с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается целой совокупностью доказательств собранных по уголовному делу, сомнений в достоверности которые у суда не вызывают.

При таких обстоятельствах, суд находит, что состав преступления является доказанным и следует правильно квалифицировать действия подсудимого Никитина Ю.Д. по ч.2 ст. 228 УК РФ - как незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в особо крупном размере.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельствами смягчающими ответственность в соответствии со ст. 61 УК РФ, что Никитин Ю.Д. в содеянном чистосердечно раскаялся, его полное признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, указание Никитиным Ю.Д. сразу же на первоначальном этапе расследования о способе совершения преступления судом расценивается как активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Обстоятельств отягчающих наказание по делу в соответствии со ст. 63 УК РФ как в ходе следствия, так и в ходе судебного заседания не установлено.

Принимает во внимание суд также характер и степень общественной опасности содеянного, где преступления относятся одно к категории тяжкого, и одно к категории средней тяжести, личность подсудимого и все его конкретные характеризующие данные, собранные в ходе предварительного следствия (л.д.165-181), так и предоставленные защитой и в ходе судебного заседания – Никитин Ю.Д. <данные изъяты> и в совокупности полагает, что исправление подсудимого и достижение целей наказания, предусмотренных в ст. 73 УК РФ (с учетом изменений внесенных 29 марта 2010г. ФЗ РФ № 33) испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу.

При этом, суд исходит из того, что в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 316 УПК РФ, в связи с особым порядком принятия судебного решения, назначаемое наказание Никитину Ю.Д. не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

В связи с тем, что судом в действиях подсудимого Никитина Ю.Д. установлено в наличии смягчающее наказание обстоятельство, предусмотренное в п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ в виде активного способствования раскрытию преступления, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ о назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление в отношении подсудимого, по мнению суда, не имеется, так как судом не установлены исключительные обстоятельства, которые бы существенно уменьшали степень общественной опасности преступлений, совершенных им.

Гражданских исков по делу никем не заявлено.

Процессуальные издержки в соответствии со ст.ст. 131, 132, 316 п. 10 УПК РФ, связанные с оплатой труда защитника Быстрова В.В. в сумме 2 тысячи 148 рубля 34 копеек (л.д. 184-185), взысканию с подсудимого Никитина Ю.Д. не подлежат, так как дело рассматривалось в особом порядке судопроизводства.

Вещественные доказательства по делу все подлежат уничтожению (п. 5 справки по уголовному делу).

Руководствуясь ст. 307-310, 316 УПК РФ, суд –

ПРИГОВОРИЛ :

Признать виновным Никитина Юрия Дмитриевича в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 228 УК РФ по которым назначить ему наказание соответственно:

- по ч. 1 ст. 62 УК РФ, в виде лишения свободы сроком один год (1) и без ограничения свободы,

- по ч. 1 ст. 62 УК РФ, в виде лишения свободы сроком три года (3) без штрафа, заработной платы или иного дохода осужденного.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний всего Никитину Ю.Д. определить наказание в виде лишения свободы сроком три (3) года и шесть (6) месяцев без штрафа, заработной платы или иного дохода осужденного и без ограничения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ наказание Никитину Ю.Д. определить условно и установить ему испытательный срок в течение трех лет (3), с возложением на него исполнения в этот период исполнения следующих обязанностей :

  1. Общественные места в ночное время не посещать в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
  2. Не менять место постоянного жительства и места работы без разрешения и без уведомления лично начальника специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, то есть соответствующей уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН РФ по территориальности по месту жительства осужденного Никитина Ю.Д.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 УК РФ испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. При этом, в испытательный срок Никитину Ю.Д. зачесть время, прошедшее со дня провозглашения приговора, то есть со 2 ноября 2011 года.

Меру пресечения Никитину Ю.Д. в виде заключения под стражу – изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении - до вступления приговора в законную силу, из-под стражи освободить в зале суда немедленно.

Вещественные доказательства по делу, указанные в п. 5 Справки по уголовному делу (л.д. 222) распределить следующим образом:

• инъекционный шприц однократного применения с наркотическим средством

- дезоморфин, массой 4,58 грамма, обнаруженный и изъятый 12 августа 2011
года в ходе обследования помещения, в квартире по адресу <адрес>, в кухне на полке, расположенной слева от окна;

• инъекционный шприц однократного применения с наркотическим средством

- дезоморфин, массой 2,05 грамма, обнаруженный и изъятый 12 августа 2011
года в ходе обследования помещения, в квартире по адресу <адрес>, в спальне в верхнем выдвижном ящике комода

- которые хранятся в комнате хранения вещественных доказательств Лесосибирского
МРО УФСКН России по Красноярскому краю у ответственного за хранение
ФИО13.

- четыре инъекционных шприца однократного применения, обнаруженные и изъятые 12 августа 2011 года в ходе обследования помещения, в квартире по адресу <адрес>;

- <данные изъяты>, обнаруженные и изъятые 12 августа 2011 года в ходе обследования помещения, в квартире по адресу <адрес>, в кухне возле дровяной печи в полимерном пакете;

- <данные изъяты>, обнаруженные и изъятые 12 августа 2011 года в ходе обследования помещения, в квартире по адресу <адрес>, на кухне в топке дровяной печи:

- <данные изъяты>, обнаруженная и изъятая 12 августа 2011 года в ходе обследования помещения, в квартире по адресу <адрес>, в кухне на дровяной печи, которые все хранятся в комнате хранения вещественных доказательств Лесосибирского МРО УФСКН России по Красноярскому краю у ответственного за хранение ФИО14 (л.д. 45-49) - подлежат уничтожению.

Приговор может быть обжалован или на него принесено кассационное представление прокурором в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня получения копии приговора, с подачей жалобы непосредственно через Енисейский районный суд.

Разъяснить осужденному, что в случае подачи кассационной жалобы он вправе ходатайствовать о своем личном участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. При этом, приговор не может быть обжалован по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 379 УПК РФ.

Председательствующий Верещагин С.В.