решение суда



Гражданское дело № 2-729/2010Решение

Именем Российской Федерации 13 июля 2010 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Борисовой Л.А.,

с участием прокурора Калугиной О.В.,

при секретаре Бондаренко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Епишинского сельского совета и возложении обязанности провести аттестацию муниципальных служащих,

установил:

Енисейский межрайпрокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования следующим:

В соответствии с действующим законодательством в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы должна проводиться его аттестация с периодичностью не реже 1 раза в три года. Несмотря на продолжительный период работы в должностях, относящихся к муниципальной службе, аттестация главного бухгалтера Епишинской сельской администрации Коростелевой Т.М., специалистов той же администрации Лушниковой С.Н. и Малофеевой Н.И. не проводилась. Полагая, что бездействием администрации Епишинского сельского совета, не осуществляющей оценку профессионализма и компетентности своих работников, создаются препятствия гражданам, желающим занять должности муниципальной службы, прокурор настаивал на возложении обязанности по проведению соответствующих аттестаций перечисленных работников.

В судебном заседании прокурор Калугина О.В. заявленные требования поддержала.

Глава Администрации Епишинского сельского совета Рунова Г.А. законность требований прокурора признала, сообщив, что аттестация действительно не проводилась, в настоящее время необходимость проведения такой аттестации очевидна. При этом Рунова Г.А. пояснила, что Лушникова С.Н. в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, намерена приступить к работе с 1 сентября 2010 года.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 18 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 6 Закона Красноярского края № 5-1565 от 24 апреля 2008 года «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к упомянутому Закону Красноярского края № 5-1565.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

В ходе судебного разбирательства установлено, что соответствующая аттестационная комиссия в Епишинской сельской администрации как органе местного самоуправления не создана, аттестация работников администрации Епишинского сельского совета, занимающих должности, относящиеся к должностям муниципальной службы, не проводилась.

Между тем, выявление несоответствия муниципального служащего замещаемой должности может повлечь расторжение договора с муниципальным служащим и возможность приема на муниципальную службу сотрудника, имеющего надлежащую квалификацию.

Таким образом, бездействием администрации Епишинского сельского совета нарушается закрепленный ст. 4 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» основной принцип муниципальной службы о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе.

Требования прокурора являются обоснованными, признаны главой администрации Епишинского сельского совета Руновой Г.А., подлежат удовлетворению.

Поскольку в соответствии с п.2.2 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих все необходимые для осуществления аттестации действия возлагаются на представителя нанимателя (работодателя), а таковым в данном случае является глава администрации Епишинского сельского совета, соответствующая обязанность должна быть возложена не на все Администрацию Епишинского сельского совета, как указал в заявлении прокурор, а на главу администрации Епишинского сельского совета. Эти обязанности в соответствии с Уставом исполняет избранный Глава Епишинского сельсовета Рунова Г.А.

При решении вопроса о сроках исполнения обязанности суд учитывает тот факт, что специалист Лушникова С.Н. в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, ее аттестация возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Енисейского межрайпрокурора удовлетворить, признать незаконным бездействие главы администрации Епишинского сельского совета по непроведению аттестации муниципальных служащих Коростелевой Татьяны Михайловны, Лушниковой Светланы Николаевны, Малофеевой Натальи Ивановны.

Обязать главу администрации Епишинского сельского совета Рунову Галину Анатольевну в срок не позднее 1 декабря 2010 года организовать проведение аттестации главного бухгалтера Коростелевой Татьяны Михайловны, специалиста Малофеевой Натальи Ивановны, а по истечению года с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком- специалиста Лушниковой Светланы Николаевны.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий Л.А.Борисова.