решение суда



Гражданское дело №Решение

Именем Российской Федерации 29 декабря 2010 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Борисовой Л.А.,

с участием прокурора Калугиной О.В.,

при секретаре Бондаренко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Усть-Кемского сельского совета и возложении обязанности провести аттестацию муниципальных служащих,

установил:

Енисейский межрайпрокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования следующим:

В соответствии с действующим законодательством в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы должна проводиться его аттестация с периодичностью не реже 1 раза в три года. Несмотря на продолжительный период работы в должностях, относящихся к муниципальной службе, аттестация заместителя главы Усть-Кемского сельсовета Колесниковой Т.Г., ведущего специалиста той же администрации Ивановой О.Г. не проводилась. Полагая, что бездействием администрации Усть-Кемского сельского совета, не осуществляющей оценку профессионализма и компетентности своих работников, создаются препятствия гражданам, желающим занять должности муниципальной службы, прокурор настаивал на возложении обязанности по проведению соответствующих аттестаций перечисленных работников.

В судебном заседании прокурор Калугина О.В. заявленные требования поддержала.

Глава Администрации Усть-Кемского сельского совета Паклина Л.С. в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в свое отсутствие, предоставила письменное заявление в котором, законность требований прокурора признала, сообщив, что аттестация действительно не проводилась, в настоящее время необходимость проведения такой аттестации очевидна. При этом Паклина Л.С. пояснила, что в настоящее время аттестация муниципальных служащих уже находится в стадии завершения.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 18 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 6 Закона Красноярского края № 5-1565 от 24апреля2008года «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к упомянутому Закону Красноярского края № 5-1565.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

В ходе судебного разбирательства установлено, что соответствующая аттестационная комиссия в Усть-Кемской сельской администрации как органе местного самоуправления не создана, аттестация работников администрации Усть-Кемского сельского совета, занимающих должности, относящиеся к должностям муниципальной службы, не проводилась.

Между тем, выявление несоответствия муниципального служащего замещаемой должности может повлечь расторжение договора с муниципальным служащим и возможность приема на муниципальную службу сотрудника, имеющего надлежащую квалификацию.

Таким образом, бездействием администрации Усть-Кемского сельского совета нарушается закрепленный ст. 4 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» основной принцип муниципальной службы о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе.

Требования прокурора являются обоснованными, признаны главой администрации Усть-Кемского сельского совета Паклиной Л.С., подлежат удовлетворению.

Поскольку в соответствии с п.2.2 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих все необходимые для осуществления аттестации действия возлагаются на представителя нанимателя (работодателя), а таковым в данном случае является глава администрации Усть-Кемского сельского совета, соответствующая обязанность должна быть возложена не на все Администрацию Усть-Кемского сельского совета, как указал в заявлении прокурор, а на главу администрации Усть-Кемского сельского совета. Эти обязанности в соответствии с Уставом исполняет избранный Глава Усть-Кемского сельсовета Паклина Л.С.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Енисейского межрайпрокурора удовлетворить, признать незаконным бездействие главы администрации Усть-Кемского сельского совета по непроведению аттестации муниципальных служащих Колесниковой Татьяны Григорьевны и Ивановой Ольги Григорьевны.

Обязать главу администрации Усть-Кемского сельского совета Паклину Любовь Степановну в срок не позднее 1 февраля 2011 года организовать проведение аттестации заместителя главы Усть-Кемского сельсовета Колесниковой Татьяны Григорьевны и ведущего специалиста Ивановой Ольги Григорьевны.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий Л.А.Борисова.