решение о включении имущества в состав наследства



Гражданское дело № 2- 97/2011 Решение

Именем Российской Федерации 14 января 2011 года

Енисейский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего Быстровой М.Г.

при секретаре Тихоновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Желудевой Людмилы Николаевны к Администрации г.Енисейска о включении имущества в состав наследства

установил:

Обратившись в суд с названным иском, Желудева Л.Н. просит включить в состав наследства, открывшегося после смерти ее супруга, Желудева Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ, умершего ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание для содержания скота, расположенное на предоставленном для его строительства и эксплуатации земельном участке <адрес>. Свои требования мотивировала тем, что является наследницей имущества умершего супруга. Она своевременно обратилась с заявлением к нотариусу о принятии наследства и на часть наследства (машину) наследство уже приняла, однако оформить свои права на нежилое здание для содержание скота не может, поскольку Желудев Н.Н. при жизни не успел зарегистрировать свое право собственности на указанное здание, в связи с чем и вынуждена обратиться в суд с данным иском.

Истица в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в её отсутствие, что суд считает возможным.

Представитель Администрации г.Енисейска в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя, что суд считает возможным

Заинтересованные лица Желудев Н.Н. и Уланова Е.Н. (дети умершего наследодателя) в судебное заседание не явились, телеграммами просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражали.

Исследовав дело, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, имущество, а также и имущественные права.

По свидетельству о смерти, Желудев Н.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 1115 ГК РФ этот день считается днем открытия наследства.

Согласно свидетельству о браке Желудева Людмила Николаевна является супругой умершего и относится к числу наследников первой очереди по закону.

По сообщению нотариуса наследственное дело было заведено за № по заявлению Желудевой Л.Н, что свидетельствует о принятии ею наследства.

Разрешая вопрос о составе наследственного имущества и включении спорного обьекта недвижимости в наследственную массу, суд принимает во внимание следующее.

Решением Енисейского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями, внесенными постановлением Администрации г.Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ №, Желудеву Н.Н. было разрешено строительство и эксплуатация стайки размером <данные изъяты> в районе <адрес> и для этих целей предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> из земель, относящихся к категории «земли населенных пунктов».

Распоряжением Администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ № нежилому помещению- помещению для содержания скота, построенному Желудевым Н.Н. со строительным адресом <адрес>, присвоен почтовый адрес <адрес>, а ранее предоставленному под его строительство земельному участку площадью <данные изъяты> расположенному по этому же адресу <адрес> установлен вид разрешенного использования – для эксплуатации помещения для содержания скота и присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Из технического паспорта на вышеуказанное нежилое здание –помещение для содержание скота- следует, что этому обьекту недвижимости присвоен инвентарный номер №

Согласно заключению Отдела строительства и архитектуры Администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ выстроенный объект - нежилое здание (помещение для содержания скота) по адресу <адрес>, расположено в пределах границ земельного участка, предоставленного для его строительства и эксплуатации, построено без нарушения градостроительных норм и правил.

Как установлено, право собственности на вышеуказанное помещение для содержания скота до настоящего времени в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Из этого следует, что всякий переход прав на недвижимость после введения этого закона в действие, т.е. после 31 января 1998 года, требует регистрации возникших прав на недвижимость, что создает препятствия для оформления перехода права на недвижимое имущество по наследству, право собственности на которое не зарегистрировано.

Поскольку законодательством не установлен срок для регистрации гражданами возникших прав собственности на объект недвижимости, следует признать, что только в связи со смертью Желудев Н.Н. был лишен возможности зарегистрировать свое право собственности на это имущество. В связи с этим отсутствие государственной регистрации его права собственности на указанное недвижимое имущество не может ограничивать права наследников на включение этого имущества в состав наследства, открывшегося после его смерти.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования удовлетворить.

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Желудева Николая Николаевича, умершего ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание – помещение для содержания скота с инвентарным номером №, расположенное по адресу: <адрес>, на земельном участке, площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером №, предоставленном для эксплуатации помещения для содержания скота из земель, относящихся к категории «земли населенных пунктов».

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд

Председательствующий М.Г. Быстрова

Копия верна.

Решение вступило в законную силу 25 января 2011 года.

Судья М.Г. Быстрова