Именем Российской Федерации 27 апреля 2011 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Борисовой Л.А. при секретаре Гребенюк М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Лесосибирска в интересах ребенка-инвалида Гильмонова Родиона Руслановича к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконным бездействия по обеспечению средствами технической реабилитации и возложении обязанности обеспечить средством реабилитации, установил: Прокурор города Лесосибирска обратился в суд с заявлением об обеспечении Гильмонова Р.Р. детской прогулочной креслом - коляской, креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением пассивного типа, подушкой противопролежневой, мотивируя свои требования следующим: несовершеннолетний Гильмонов Р.Р. является ребенком- инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы указанные технические средства реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлено, чем ущемлены его права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Поскольку Гильмонов Р.Р. в силу возраста, а его законный представитель Гильмонова Е.Е. в силу отсутствия юридических познаний не могли самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения матери ребенка - инвалида, в соответствии со своими полномочиями, прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего его средствами технической реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить Гильмонова Р.Р. указанными средствами реабилитации. Законный представитель несовершеннолетнего Гильмонова Е.Е. была извещена о времени рассмотрения дела, просила рассматривать требования прокурора в свое отсутствие. Прокурор города Лесосибирска просил рассматривать дело в свое отсутствие. Представитель ответчика Маркова Г.В. также просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что программа реабилитации инвалида в настоящее время не выполняется, поскольку в 2010 году в целом по Российской Федерации сформировался дефицит средств федерального бюджета, выделяемых для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, контракт с поставщиком ООО «МедКом-ТСР» по этой причине заключен только 11 апреля 2011 года, реестр на обеспечение Гильмонова Р.Р. креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением передан поставщику –25 апреля 2011 года. Противопролежневая подушка инвалиду к моменту рассмотрения дела предоставлена. О необходимости предоставления прогулочной коляски в заявлении законного представителя ребенка – инвалида Гильмоновой Е.Е. речи нет. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, по этой причине требования прокурора считает необоснованными. Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации. В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1). Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1). Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно этому нормативному акту кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные, ортопедическая обувь, противопролежневые матрацы и подушки, кресла-стулья с санитарным оснащением отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов. Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления. В судебном заседании установлено, что индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида Гильмонова Р.Р. от 9 ноября 2010 года №167 предусматривает необходимость предоставления ему кресла-коляски прогулочной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, подушки противопролежневой, кресла-стула с санитарным оснащением, ортопедической обуви, туторов на нижние конечности, опоры-вертикализатора «Мишутка». Законный представитель несовершеннолетнего инвалида – Гильмонова Е.Е. с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР №247 от 9 ноября 2010 года обратилась 10 ноября 2010 года в ГУ КРО ФСС РФ. При этом в заявлении (его копия предоставлена суду представителем КРО ФСС) Гильмонова Е.Е. просила предоставить ее сыну в соответствии с программой реабилитации противопролежневую подушку, кресло-стул с санитарным оснащением, ортопедическую обувь, туторы и опору «Мишутка», на предоставлении детской прогулочной кресла - коляски с ручным управлением, приводимой в движение, поворотом колес, Гильмонова Е.Е. не настаивала. Кроме того, обращаясь к прокурору, Гильмонова Е.Е. просила о помощи в обеспечении ребенка противопролежневой подушкой, опорой и санитарным стулом. О предоставлении коляски в заявлении на имя прокурора речи не шло. В ходе досудебной подготовки Гильмонова Е.Е. подтвердила, что противопролежневая подушка получена, тогда как остро необходимые ребенку санитарный стул и опора ребенку не предоставлены до сих пор, на их предоставлении она настаивает. По мнению суда, имело место длительное бездействие ответчика в части обеспечения ребенка – инвалида техническими средствами реабилитации. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом. Требование прокурора и самой Гильмоновой Е.Е. о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению Гильмонова Р.Р. средствами реабилитации, а также в части возложения обязанности по предоставлению инвалиду кресла- стула с санитарно-гигиеническим оснащением, опоры-вертикализатора «Мишутка» являются обоснованным и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора города Лесосибирска удовлетворить. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Гильмонова Родиона Руслановича средствами технической реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации №167 от 9 ноября 2010 года. Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в месячный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить Гильмонову Родиону Руслановичу в соответствии с программой реабилитации инвалида №167 от 9 ноября 2010 года кресло- стул с санитарно-гигиеническим оснащением, опору-вертикализатор «Мишутка». Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд. Председательствующий Л.А.Борисова