Именем Российской Федерации 29 августа 2011 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Борисовой Л.А. при секретаре Гребенюк М.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах Мазуровой Натальи Георгиевны к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконными бездействия по предоставлению инвалиду средств технической реабилитации и о возложении обязанности по обеспечению этими средствами установил: Прокурор Казачинского района обратился в суд с заявлением об обеспечении Мазуровой Н.Г. креслом-коляской комнатной с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес, креслом- стулом с санитарно-гигиеническим оснащением пассивного типа, мотивируя свои требования следующим:: Мазурова Н.Г. является инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимо указанные технические средства реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлено, чем ущемлены ее права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Поскольку Мазурова Н.Г. в силу состояния здоровья и из-за отсутствия необходимых юридических знаний, не могла самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения инвалида, в соответствии со своими полномочиями прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида средствами технической реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить Мазурову Н.Г. средствами реабилитации. Прокурор Казачинского района в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие, на удовлетворении заявленных требованиях настаивал, поскольку до настоящего времени указанные ТСР, инвалиду не предоставлены. Мазурова Н.Г. была извещена о времени рассмотрения дела, просила рассматривать требования прокурора в свое отсутствие. Представитель ответчика Маркова Г.В. также просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что ввиду длительного отсутствия ассигнований из федерального бюджета в 2010 году в целом по региональному отделению сформировалась большая потребность инвалидов в кресло-колясках, поэтому обеспечение производится с учетом даты подачи заявления инвалидами. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, по этой причине требования прокурора считает необоснованными. Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации. В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1). Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1). Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно п. 23 (кресла-стулья с санитарным оснащением), п. 7 (кресла-коляски с ручным приводом комнатные), этого нормативного акта отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов. Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления. Мазурова Н.Г. с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР №235 от 08 ноября 2010 года обратилась 03 декабря 2010 года в ГУ КРО ФСС. Направление на получение ТСР ей не выдано, положенные ей технические средства реабилитации инвалидом не получены до сих пор. По мнению суда, имеет место длительное бездействие ответчика. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом. Требование прокурора о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению Мазуровой Н.Г. средствами реабилитации является обоснованным и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Казачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Мазуровой Натальи Георгиевны средствами технической реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации №235 от 08 ноября 2010 года. Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Мазуровой Наталье Георгиевне в соответствии с программой реабилитации инвалида №235 от 08 ноября 2010 года кресло-коляску комнатную с ручным управлением, приводимую в движение поворотом колес, кресло - стул с санитарно-гигиеническим оснащением пассивного типа, в месячный срок с момента вступления решения в силу. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд. Председательствующий Л.А.Борисова