Именем Российской Федерации Енисейский районный суд Красноярского края 19 мая 2011 года в составе председательствующего Лукашенок Л.Л. с участием прокурора Яковенко Т.И., при секретаре Гребенюк М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Лесосибирска в интересах инвалида Долгова Вячеслава Ивановича к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконным бездействия по обеспечению средствами технической реабилитации и возложении обязанности обеспечить средством реабилитации, установил: Прокурор г.Лесосибирска обратился в суд с заявлением об обеспечении Долгова В.И. средствами технической реабилитации, мотивируя свои требования следующим: Долгов В.И. является инвалидом первой группы, согласно индивидуальной программе реабилитации он нуждается в таких технических средствах реабилитации как абсорбирующее белье, подушка противопролежневая, кресло-коляска комнатная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что технические средства реабилитации инвалиду не предоставлены, чем ущемлены его права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Поскольку Долгов В.И. в силу состояния здоровья и отсутствия необходимых юридических знаний не мог самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения инвалида, в соответствии со своими полномочиями прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина, просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида средствами технической реабилитации, и возложить на ответчика обязанность обеспечить Долгова В.И. указанными средствами реабилитации. В судебном заседании прокурор Яковенко Т.И. исковые требования, заявленные прокурором г.Лесосибирска, поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.. Долгов В.И. был извещен о времени рассмотрения дела, просил рассматривать требования прокурора в свое отсутствие, на удовлетворении требований настаивал, при этом в телефонном режиме пояснил, что в апреле текущего года ему были выданы абсорбирующие пеленки в количестве 180 штук. Представитель ответчика Маркова Г.В. также просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что обеспечение абсорбирующими пеленками производится ежеквартально, доставкой по месту жительства инвалида. Долговым В.И. получены абсорбирующие пеленки в количестве 180 штук 24 апреля 2011 года. Задолженности на 01 апреля 2011 года нет. Также сообщила, что контракт на обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем на 1 полугодие 2011 года заключен только 31 января 2011 года. Реестр нуждающихся этой категории на второй квартал 2011 года передан поставщику 28 марта 2011 года, обеспечение будет производиться в течение квартала. Контракт на обеспечение инвалидов противопролежневыми подушками заключен только 24 марта 2011 года, тогда же и передан поставщику. Обеспечение креслами-колясками будет производиться в мае-июне 2011 года, поскольку контракт заключен 11 апреля 2011 года, реестр передан поставщику 25 апреля 2011 года, но ввиду длительного отсутствия ассигнований из федерального бюджета в 3 и 4 кварталах 2010 года в целом по региональному отделению сформировалась большая потребность инвалидов в креслах-колясках, удовлетворить которую в сжатые сроки не возможно. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, так как Фондом выполнены все обязанности, предусмотренные «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации…» №240 от 07.04.2008 года, обеспечение производится в пределах выделенных ассигнований из федерального бюджета, в 2010 году в целом по Российской Федерации сформировался значительный дефицит средств федерального бюджета, выделяемых на цели по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, поэтому инвалиды были обеспечены не в полном объеме. Реестры поставщику передавались вовремя, сроков обеспечения федеральными законами не установлено, по этой причине требования прокурора считает необоснованными. Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации. В силу ст.11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1). Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1). Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно п.п.7,10,22 этого нормативного акта абсорбирующее белье, подушка противопролежневая, кресло-коляска комнатная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов. Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления. Долгов В.И. с заявлением о предоставлении средств реабилитации по индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 27 сентября 2010 года обратился 30 сентября 2010 года в ГУ КРО ФСС РФ. Направление на получение технических средств реабилитации ему выдано 05 октября 2010 года. На момент рассмотрения иска обязанность ответчика по обеспечению инвалида абсорбирующим бельем по состоянию на 01 апреля 2011 года полностью исполнена, однако по состоянию на 15 апреля 2011 года (на момент подачи иска) имеется задолженность в количестве 21 штуки. Также не предоставлены до настоящего времени подушка противопролежневая и кресло-коляска комнатная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес. В этой связи, по мнению суда, имеет место длительное бездействие ответчика. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом. При таких обстоятельствах, требование прокурора в части признания незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению Долгова В.И. техническими средствами реабилитации абсорбирующим бельем в количестве 21 штуки, подушкой противопролежневой и кресло-коляской комнатной с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес являются обоснованным и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования прокурора г.Лесосибирска удовлетворит частично. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Долгова Вячеслава Ивановича средствами технической реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида № от 27 сентября 2010 года. Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Долгову Вячеславу Ивановичу в соответствии с программой реабилитации инвалида № от 27 сентября 2010 года абсорбирующее белье по состоянию на 15 апреля 2011 года в количестве 21 штуки, подушку противопролежневую, кресло-коляску комнатную с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес в месячный срок с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд. Председательствующий Л.Л. Лукашенок