Гражданское дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Енисейск ДД.ММ.ГГГГ 2011 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ремизовой Е.П. при секретаре Толкушкиной Т.А., с участием прокурора Павлова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского межрайонного прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия Муниципального образования г.Енисейск по организации содержания квартиры, ООО УК «Наш город» по содержанию общего имущества жилого дома, УСТАНОВИЛ: Енисейский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлениями (гражданские дела №№ 250, 251 соединены в одно производство определением от ДД.ММ.ГГГГ) в которых указал, что жилой дом по <адрес> в <адрес> надлежащим образом не содержится муниципальным образованием <адрес>, ООО УК «Наш город» (далее по тексту – УК», поскольку ремонт электропроводки в подъезде никогда не проводился, <адрес> данном доме, находящаяся в реестре муниципальной собственности <адрес>, на кадастровом учете не состоит, превращена в притон, требует ремонта. Просит признать незаконным бездействие МО <адрес> в части непринятия мер по организации содержания <адрес> ; ООО УК «Наш город» по организации надлежащего содержания общего имущества указанного выше жилого дома, в целях устранение нарушений обязать осуществить ремонт электропроводки, остеклить окно, уплотнить входную дверь в подъезд за счет средств собственников жилья. В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора ФИО3 требования поддержал по аналогичным основаниям. Представитель заинтересованных лиц – муниципального образования <адрес>, администрации <адрес> ФИО4 требования не признал, мотивируя это тем, что <адрес> в <адрес> состоит в реестре муниципальной собственности, но право собственности не зарегистрировано, поэтому муниципальное образование не несет ответственности за её содержание. Квартира превращена в притон, так как администрация о смерти нанимателя не извещена. За квартирой должен следить МОВД «Енисейский». Представитель ООО УК «Наш город» ФИО5, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором указал, что требования прокурора в части ремонта электропроводки ООО УК «Наш город» признает полностью, данные работы будут выполнены до ДД.ММ.ГГГГ. В письменном отзыве указал, что в 2007 году произведена заменена кровли на сумму <данные изъяты> руб. за счет средств собственников жилых помещений, поэтому управляющая компания не бездействует. Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в целом по дому на февраль 2011 составила <данные изъяты> руб., при ежемесячном начислении <данные изъяты> коп.. Письма в целях проведения ремонта за счет бюджетных средств, включения в целевую программу в государственные органы, органы местного самоуправления не направлялись, смета расходов не составлялась. Заинтересованные лица, проживающие в указанном выше доме ФИО6, ФИО7, ФИО8, требования прокурора поддержали. Дополнительно пояснили, что за счет собственных денежных средств выполнить капитальный ремонт дома невозможно, так как это дорого, поэтому будут обращаться в Министерство культуры <адрес>, органы местного самоуправления в целях включения дома в целевую программу, выделения бюджетных денежных средств. Электропроводка никогда не ремонтировалась, представляет опасность для жизни. Квартира № превращена в притон, дверь на замок не закрывается, в ней собираются лица без определенного места жительства, распивают спиртные напитки, неоднократно вызывали милицию, но после того, как квартиру освободят, в ней указанные лица вновь собираются. Остекление окна в общем коридоре повреждено, входная дверь не закрывается, в том числе в зимний период, при этом никаких мер ООО УК «Наш город» не принимается. ФИО8 дополнительно пояснила, что согласна принять в пользование <адрес>, за свой счет выполнить все необходимые работы. Заинтересованные лица – ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО6, ФИО12, ФИО13, ФИО17 ФИО14, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Заинтересованные лица - Служба строительного надзора и жилищного контроля <адрес>; МЧС России по <адрес>; ТУ Росимущества в <адрес>; Агентство по управлению государственным имуществом <адрес>, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие таковых. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 37, 38, ч.2 ст. 36 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию общего имущества <адрес> возлагается на собственников квартир. На основании ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Статьёй 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Из положений ст. 165 ЖК РФ следует, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Рассматривая требования прокурора о признании незаконным бездействия ООО Управляющая компания «Наш город» в части непринятия мер по организации надлежащего содержания общего имущества <адрес> <адрес>: - неустранении нарушений требований пожарной безопасности; - непринятию мер по остеклению окна в общем коридоре; - непринятию мер по уплотнению входной двери в подъезде жилого дома, и возложении обязанности организовать проведение соответствующего ремонта в срок до ДД.ММ.ГГГГ в рамках заключенных с собственниками (пользователями) квартир <адрес>) в <адрес> договоров и за их счет, суд принимает во внимание следующее. О том, что право федеральной, краевой, муниципальной собственности на жилой <адрес> (Фефелова, 101) не зарегистрировано, подтверждено ответами Агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; информацией ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управления Росреестра. В подтверждение, что жилой дом является памятником истории и культуры представлена копия паспорта «Городская усадьба. Главный дом», составлен ДД.ММ.ГГГГ, учетная карточка. Из справки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ следует, что в реестре муниципальной собственности – Городской казне, названный выше жилой дом как памятник не числится. В справке отдела строительства и архитектуры администрации <адрес> указано, что дом – памятник архитектуры конца 19 века (категория охраны – региональная) расположенный на перекрестке улиц <адрес> № и <адрес> № является одним объектом и имеет почтовый адрес: <адрес>. ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» представлена информация о том, что <адрес> по данным технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> не зарегистрирована. Объектов недвижимости по <адрес> в архиве Енисейского отделения не зарегистрировано. Указанный выше жилой дом имеет два этажа, включает 10 квартир, №№ №, что подтверждено финансово-лицевыми счетами (за исключением <адрес>), выписками из государственного реестра прав на недвижимое имущество, из реестра муниципальной собственности, копиями договоров приватизации, заключенными между Администрацией <адрес> и гражданами. Квартиры №№ 6, 9 состоя в реестре муниципальной собственности <адрес>, что подтверждено выписками из реестра. : рганизовать работуележащее содержание <адрес> по ул.скались, предтопочные листы окрашены масляными красками). ны, Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что капитальный ремонт многоквартирных домов проводился в 2009 году в рамках проведения муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В реализации программы участвовала ООО УК «Наш город» жилой дом по <адрес> включить в программу не предлагалось. Капитальный ремонт жилого дома по <адрес>) за счет бюджетных средств <адрес> не осуществлялся. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ООО УК «Наш город» (далее по тексту - УК) заключен муниципальный контракт № управления муниципальным жилым фондом и многоквартирными домами, согласно которому предметом контракта являются услуги по управлению (в том числе организация содержания, обслуживания и ремонта) муниципальными жилыми помещениями в многоквартирных домах с придомовой территорией в <адрес>, указанными в приложении №, в соответствии с условиями настоящего муниципального контракта, по <адрес> передана <адрес> на обслуживание не передавалась. Цель контракта – обеспечение сохранности и улучшение Фонда (п. 1.2). УК осуществляет управление в интересах собственника помещений, действуя от имени и за счет собственника помещений. УК приняла жилые помещения для организации выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества объектов Фонда (п. 1.4). УК имеет право аккумулировать финансовые средства, получаемые от нанимателей, из бюджетов различных уровней (средства на капитальный ремонт и др.) (п. 2.1.5). Принимать в установленном порядке участие в обсуждении бюджетных позиций, по которым органами местного самоуправления определяются объемы финансирования и затраты на управление, содержание и ремонт жилого фонда (п. 2.1.8). УК обязана обеспечивать сохранность управляемого Фонда, своевременно организуя текущий и капитальный ремонт объектов Фонда в соответствии с действующим законодательством (п. 3.1.6). Обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования объектов Фонда, в том числе, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой (внутридворовой) территории (п. 3.1.7). Разрабатывать и представлять на утверждение администрации города титульные списки по капитальному ремонту жилищного фонда на регулируемый период (п. ДД.ММ.ГГГГ). Планировать и организовывать работу по техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту обслуживаемого жилого фонда, в том числе инженерного оборудования (п. ДД.ММ.ГГГГ). С другими собственниками жилых помещений ООО УК «Наш город» также заключены типовые договоры управления, в которых указано, что ООО УК «Наш город» приняло на себя полномочия представлять интересы собственников в органах государственной власти и местного самоуправления, контрольных, надзорных и иных органах по вопросам, связанным с обеспечением надлежащего содержания мест общего пользования; выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и текущему ремонту, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. По данному договору взимается плата за содержание и текущий ремонт жилья. Из ответа ООО УК «Наш город» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что текущий ремонт в <адрес> не проводился в связи с малой ежегодно накопительной суммой средств, которая в настоящий момент составляет <данные изъяты> руб., на эти деньги до конца марта 2011 года в подъездах будет проведен ремонт электропроводки в местах общего пользования. В счет содержания оплачивается коридорное освещение, затраты АДС по выездам на заявки электрика. Общая сумма содержания <данные изъяты> руб.. Капитальный ремонт кровли произведен в 2007 году на средства населения без бюджетных источников финансирования, в подтверждение представлены сверки расчетов, документы по ремонту кровли за 2007 год. ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> составлен акт, в котором указано, что при визуальном осмотре дома имели место высокая воздухопроницаемость наружных стен и промерзание углов здания, протечка под оконными блоками, разрушение драни, трещины в штукатурке. В полах имеются истирание, рассыхание и коробление досок. Межэтажные и чердачные перекрытия жилого дома имеют местные отслоения штукатурки и трещины. Заполнения оконных и дверных проемов имеют неплотности по периметру оконных и дверных коробок, зазоры повешенной ширены в притворах переплетов, разрушенеие замазки в фальцах, отслоение штапиков, коробление элементов заполнений, протикание атмосферной влаги через заполнение. Печное оборудование находится в технически неисправном состоянии. Нарушена герметичность покрытия кровли, имеют место ослабление гребней и фальцев листовой стали, коррозия и разрушение окрасочного слоя. Деревянная облицовка карниза имеет прогибы и частичное отслоение, а также подвержена загниванию. На фасаде дома имеются разрушения водосточных труб. В местах общего пользования (подъезде, коридорах) остекление оконного блока повреждено, отсутствует дверное полотно. Частично жилые помещения в доме не используются, в них имеются значительные разрушения и отслоение штукатурного слоя. Справкой-заключением о результатах проверки по соблюдению требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в нарушение требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №), Правил устройства электроустановок (шестое издание, переработанное и дополненное, Министерство энергетики СССР от ДД.ММ.ГГГГ №); Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) электропровода местами на скрутках, без изоляции, проложены по сгораемым конструкциям. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что требования прокурора о признании незаконным бездействия ООО УК «Наш город» в части непринятия мер по организации надлежащего содержания общего имущества <адрес> (<адрес>, выразившегося в неустранении нарушений требований пожарной безопасности (электропроводка в местах общего пользования со следами гари (в коридоре) эксплуатируются с нарушением п.60 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ: электропровода местами на скрутках, без изоляции, проложены по сгораемым конструкциям), непринятии мер по остеклению окна и уплотнению входной двери в общем подъезде и, возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в рамках заключенных с собственниками (пользователями) квартир <адрес>) в <адрес> договоров соответствующий ремонт, являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку ремонт в данном доме, кроме кровли в 2007, никогда не проводился, следовательно, ООО УК «Наш город» знала и не могла не знать о состоянии общего имущества дома. Между тем, заключив договоры управления, взяв на себя ответственность за обеспечение надлежащего содержания мест общего пользования, мер, направленных на своевременный ремонт электропроводки, восстановления повреждения остекления оконного блока, уплотнения входной двери в общем коридоре (в том числе в целях утепления помещения в зимний период) не приняло. Ремонт электропроводки запланирован в связи с наличием актов надзорных органов. Восстановление повреждения оконного остекления, а также уплотнение входной двери в подъезд (что бы дверь произвольно не открывалась) не являются дорогостоящей услугой, не требуют больших материальных затрат, поэтому данные работы реально выполнить за счет собственников жилья. Рассматривая требования прокурора о признании незаконным бездействия муниципального образования <адрес> в организации надлежащем содержания <адрес>, суд исходит из следующего. Структуру органов местного самоуправления (ст. 26 Устава <адрес>) составляют Енисейский городской Совет депутатов - городской Совет, глава <адрес>, администрация <адрес>. Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес> (ст. 44). На основании ст. 46 Устава администрация города организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства, решает вопросы изменения функционального назначения муниципальных жилых помещений. В соответствии с Положением о городской казне, утвержденным решением Енисейского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав городской казны (п.3.1). Правомочия собственника осуществляют городской Совет, Глава города, администрация города (п. 3.2). Администрация города обеспечивает содержание и сохранность объектов городской казны, использование их с наибольшей эффективностью (п. 3.5). Таким образом, организация эксплуатации муниципального жилищного фонда отнесена к полномочиям исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации <адрес>. Из выписки из реестра муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> в <адрес>, общей площадью 17 кв.м, состоит в реестре муниципальной собственности за номером № Согласно справке отдела по вопросам имущественных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на <адрес> расположенную по <адрес>, выдан ордер ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи один человек, который в администрацию <адрес> для заключения договора социального найма муниципального жилищного фонда не обращался (умер ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ №). Данных о проведении капитального ремонта квартиры нет. Актом проведения проверки использования объекта культурного наследия в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <адрес> не используется, входная дверь открыта, комнаты захламлены мусором, отопление отсутствует, что подтверждено фотографиями. При таких обстоятельствах суд признает обоснованными требования прокурора о признании незаконным бездействия муниципального образования <адрес> в лице его исполнительно-распорядительного органа – администрации города, выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего содержания <адрес> по адресу: <адрес>, а именно: допущении бесхозяйного состояния квартиры, так как в связи со смертью нанимателя ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ другим нуждающимся в жилье лицам она не передана; по данным БТИ в <адрес> отсутствует; в муниципальный контракт ООО УК «Наш город» по неизвестным причинам, как муниципальное жилье, квартира не включена, лицевой счет на взыскание услуг ЖКХ не открыт, что явилось следствием захламления комнат мусором, использования квартиры как притона, выявлено отслоение штукатурного слоя на стенах, отсутствие остекления в оконных проемах, а также нарушение требований пожарной безопасности п.п. 60, 65 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ (на электропроводах толстый слой извести, в месте соединения электролампочек провода на скрутках, розетки разломаны, в кирпичной кладке печи трещины, варочные плиты потрескались, предтопочные листы окрашены масляными красками), что подтверждено пояснениями заинтересованных лиц, прокурором, актами проверок, фотографиями. Администрация <адрес> в целях устранения вышеприведенных нарушений обязана организовать ремонт квартиры в целях дальнейшего распределения её нуждающимся гражданам, повесить на дверь замок. В связи с чем суд обязывает муниципальное образование <адрес> в лице администрации города в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать надлежащее содержание <адрес>, а именно: - принять меры по исключению стихийного несанкционированного использования квартиры, пребывания в ней неустановленного круга лиц (повесить на дверь замок), освободить комнаты от мусора, на стенах восстановить штукатурный слой, восстановить остекление оконных проемов в квартире; - принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности п.п. 60, 65 ППБ 01-03, п. 2.1.25 ПУЭ, а именно по ликвидации на электропроводах слоя извести, проводов на скрутках в месте соединения электролампочек, по восстановлению разломанных розеток, устранить в кирпичной кладке отопительной печи трещины; ремонт варочных плит; исключению окраски масляными красками предтопочных листов печи, - в целях дальнейшего предоставления данной квартиры нуждающимся в жилье гражданам, надлежащего и эффективного использования муниципального жилого фонда. Неисправность электропроводки создаёт угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с возможным возникновением пожара, что создает опасность для неопределенного круга лиц, может повлечь необратимые тяжкие последствия, поэтому требования прокурором в интересах неопределенного круга лиц заявлены обоснованно. Доводы представителя администрации г.Енисейска Лифантьева В.В. о том, что администрация не обязана проводить ремонт, обеспечивать сохранность <адрес>, суд признает несостоятельными, так как данная квартира состоит в реестре муниципальной собственности, включена в муниципальный жилой фонд. То обстоятельство, что право собственности на неё за муниципальным образованием не зарегистрировано в связи с отсутствием в бюджете денежных средств, не является основанием для освобождения администрации города от возложенных полномочий. В силу ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Согласно пп.9 п.1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины). В соответствии с пп.7 п.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - <данные изъяты> рублей. В этой связи, поскольку прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, свои требования мотивировал бездействием муниципального образования <адрес>, повлекшим ненадлежащее содержание общего имущества жилого <адрес> ООО УК «Наш город», суд считает необходимым с учетом удовлетворённых требований взыскать с ООО УК «Наш город» государственную пошлину <данные изъяты> руб.. Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования <адрес> в лице администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего содержания <адрес>) в <адрес>: - допущении бесхозяйного состояния квартиры (непринятие мер по сохранности квартиры, выразившееся в захламлении комнат мусором, отслоении штукатурного слоя на стенах, отсутствии остекления в оконных проемах, использовании квартиры как притон); - нарушении требований пожарной безопасности п.п. 60, 65 ППБ 01-03, п. 2.1.25 ПУЭ (на электропроводах толстый слой извести, в месте соединения электролампочек провода на скрутках, розетки разломаны, в кирпичной кладке отопительной печи трещины, варочные плиты потрескались, предтопочные листы окрашены масляными красками). Обязать муниципальное образование <адрес>, в лице администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать надлежащее содержание <адрес> в <адрес>, а именно: - принять меры по исключению стихийного несанкционированного использования квартиры, пребыванию в ней неустановленного круга лиц (повесить на дверь замок), освободить комнаты от мусора, на стенах восстановить штукатурный слой, восстановить остекление оконных проемов в квартире; - принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности п.п. 60, 65 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ, а именно по ликвидации на электропроводах слоя извести, проводов на скрутках в месте соединения электролампочек; восстановлению разломанных розеток; устранению в кирпичной кладке отопительной печи трещины; ремонту варочных плит; исключению окраски масляными красками предтопочных листов печи, в целях дальнейшего предоставлении данной квартиры нуждающимся в жилье гражданам. Признать незаконным бездействие ООО Управляющая компания «Наш город» в части непринятия мер по организации надлежащего содержания общего имущества <адрес> (<адрес>) в <адрес>, выразившееся: - в неустранении нарушений требований пожарной безопасности (электропроводка в местах общего пользования со следами гари (в коридоре) эксплуатируется с нарушением п.60 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ, п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ (электропровода местами на скрутках, без изоляции, проложены по сгораемым конструкциям); - наличии повреждения остекления окна в общем коридоре; - непринятии мер по уплотнению входной двери в подъезде жилого дома. Обязать ООО Управляющая компания «Наш город» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в рамках заключенных с собственниками (пользователями) квартир <адрес>) в <адрес> договоров работу по замене электропроводки в местах общего пользования, исключению эксплуатации электропроводов на скрутках, без изоляции, прокладки электропроводов по сгораемым конструкциям; а также восстановить остекление окна, уплотнить входную дверь (чтобы дверь закрывалась) в общем коридоре (подъезде). Взыскать с ООО Управляющая компания «Наш город» в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину <данные изъяты> руб. : рганизовать работуележащее содержание <адрес> по ул.скались, предтопочные листы окрашены масляными красками). ны, Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей кассационной жалобы через Енисейский районный суд. Председательствующий Е.П. Ремизова <данные изъяты> <данные изъяты>а