решение о взыскании заработной платы



Гражданское дело

Решение

Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ 2011 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Ремизовой Е.П.

при секретаре Толкушкиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Карнакова Анатолия Викторовича, Ларионова Сергея Николаевича, Сулейманова Ваиля Фоатовича, Черкасова Евгения Петровича, Шадрина Александра Витальевича к МУП «Очистные сооружения» о взыскании недоначисленной заработной платы,

установил:

Обратившись в суд все истцы просят возложить на работодателя МУП «Очистные сооружения» обязанность произвести каждому из них перерасчет заработной платы за январь-февраль 2011 года, с начислением ее из расчета базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 4200 руб, при начислении зарплаты применять сокращенную продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, выплатить заработную плату за январь 2011 года и февраль 2011 года в полном объеме, оплатить сверхурочную работу, а также обязать ответчика в дальнейшем начислять и выплачивать зарплату в соответствии с трудовым законодательством. Свои требования все истцы мотивировали тем, что они работают в МУП «Очистные сооружения», относящемся к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем имеют право на условия оплаты их труда, установленные Отраслевым тарифным со­глашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, заклю­ченным между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским от­раслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Федеральным агент­ством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, согласно которому размер базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 4 200 руб., однако им заработная плата не повышена, чем ущемляются их трудовые права.

В судебное заседание истцы, Ларионов С.Н., Сулейманов В.Ф., Черкасов Е.П., Шадрин А.В. настаиваю на удовлетворении требований по указанным в иске основаниям.

Истец Карнаков А.В. надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика МУП «Очистные сооружения» Селиванов В.В., Рзаев Н.М. просили в удовлетворении иска отказать, так как на основании заключенных трудовых договоров продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Согласно постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 №298 все вышеуказанные работники занимают должности, которые включены в перечень работников с вредными условиями труда, но им установлены лишь дополнительные дни к отпуску. Рабочее время для данных работников устанавливается в размере нормальной продолжительности рабочего дня (смены), 8 часов в день и 40 часов в неделю. Повышение ставок рабочих первого разряда произведено согласно повышению тарифов на оказываемые предприятием коммунальные услуги. Согласно ст.ст. 1,2,3,6 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», тариф для предприятия на отопительный период 2011 года утвержден и не может быть изменен в самовольном порядке. Фонд заработной платы в соответствии с утвержденным тарифом сформирован исходя из минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 3932, 62 руб. и включен в размер оплаты тепловой энергии для потребителей. Удовлетворение требований истцов приведет к перерасчету за потребленную тепловую энергию. Тариф на отопление установлен с 01.01.2011 с учетом базовой тарифной ставки рабочего первого разряда 3932,62 руб. в связи с несвоевременным присоединением первичной профсоюзной организации МУП «Очистные сооружения» к Красноярской краевой территориальной организации профсоюза работников жизнеобеспечения, которая представляет в РЭК реестр первичных организаций присоединившихся к отраслевому тарифному соглашению. Взыскание недоначисленной заработной платы приведен к незапланированным внепроизводственным затратам, что может повлечь банкротство предприятия.

Исследовав дело, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

На федеральном уровне между Общероссийским профсоюзом работни­ков жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммуналь­ных предприятий" и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заключено и действует Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, которое прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (N 71/08-10 от 5 сентября 2007 г.), опубликовано в журнале "Труд и Страхование" (N 10/11, 2007 г.) и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития России (www.mzsrrf.ru).

Минздравсоцразвития России письмом от 13 декаб­ря 2007 года № 389-ТГ предложило работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему, разьяснив механизм распространения действия такого соглаше­ния на работодателей, установленный ст. 48 ТК РФ, согласно которому по предложению сторон заключенного на федеральном уровне от­раслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению; если работодатели, осуществ­ляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официаль­ного опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный ор­ган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нор­мативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

МУП «Очистные сооружение» образовано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных истцами документов следует, что заявление Администрации и профкома коллектива МУП «Очистные сооружения» в <адрес>вую организацию Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения о принятии на профсоюзное обслуживание датировано ДД.ММ.ГГГГ, представлен протокол организационного профсоюзного собрания от ДД.ММ.ГГГГ с повесткой дня о создании профсоюзной организации. На учет и профсоюзное обслуживание ППО МУП «Очистные сооружения» <адрес> поставлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено постановлением

Президиума краевого комитета Красноярской краевой организации профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо доказательств направления в установленные законом сроки письменного отказа при­соединиться к данному Отраслевому соглашению, ответчик не предоставил, в связи с чем данное Отраслевое тарифное соглашение считается распространенным на него и оно обязано его исполнять, что представителем ответчика в данном судебном заседании и не оспаривается.

Действие этого Отраслевого тарифного соглашения продлено на три года с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года Соглашением о продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, заключенным 19 февраля 2010 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" за № С-02/1 и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения за № 01/68-В 19.02.2010, которое также прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный № 145/11-14 от 2 апреля 2010 года, письмо Роструда от 02.04.2010№ 1611-ТЗ).

Соглашением о внесении изменения в раздел «Оплата труда» Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года, заключенным 9 июня 2010 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" за № С-06/1 и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения за № 01/179-В, которое также прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный № 151/11-14 от 12 июля 2010 года, письмо Роструда от 12.07.2010 № 3193-Т3), изменена редакция п. 2.3 Отраслевого тарифного соглашения и установлено, что с 1 января 2011 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается в размере не ниже 4 200 руб.

Между тем, как установлено в судебном заседании, приказом директора МУП «Очистные сооружения» от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа РЭК от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об установлении тарифов на тепловую энергию с ДД.ММ.ГГГГ установлен оклад рабочего ДД.ММ.ГГГГ, 62 руб. для работников котельных, гаража, АДС, бани, общеэксплуатационные. Приказано бухгалтерии ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет заработной платы за период с 1 января по 28 февраля.

Соглашение между работодателем, первичной профсоюзной организацией МУП «Очистные сооружения» подписано ДД.ММ.ГГГГ, то есть до утверждения тарифов (ДД.ММ.ГГГГ).

Все истцы работают в котельной в должности машинистов 4-го разряда, что подтверждено их трудовыми договорами, приказами о приеме на работу, должностными инструкциями, то есть непосредственно их трудовая деятельность связана с выработкой теплоэнергии.

Статьёй 37 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

При таких обстоятельствах требования истцов об изменении условий оплаты их труда и начислении им заработной платы с 1 января 2011 года исходя из установленной Отраслевым тарифным соглашением базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в 4 200 руб и перерасчете в связи с этим их заработной платы за январь и февраль 2011 года подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков о том, что для МУП «Очистные сооружения» тариф утвержден из расчета базовой ставки рабочего первого разряда 3932, 62 руб., так как сведения о наличии профсоюзной организации не были предоставлены краевой организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения в РЭК, не могут быть приняты судом, поскольку заявление об утверждении тарифов на тепловую энергию с обоснованием предложений об установлении тарифа на тепловую энергию направлено в РЭК письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. 2-02 (получено ДД.ММ.ГГГГ вх. 4147), к которому приложено штатное расписание на производство теплоэнергии на 2011 год исходя из расчета тарифной ставки рабочего первого разряда 4200 руб., отраслевого коэффициента 1,4, то есть в соответствии с вышеназванным Отраслевым тарифным соглашением. В судебном заседании представители ответчика подтвердили, что затраты на оплату труда были рассчитаны из тарифа 4200 руб., в подтверждение представили таблицу «Расходы по статьям расходов МУП «Очистные сооружения», где в графе затраты на оплату труда предложенные РЭК составили 57168, 31 руб., утверждены в размере 49746, 73 руб.. Затем ДД.ММ.ГГГГ исх.№ 2-81 ответчик в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направил документы в обоснование тарифов на 2011 год (холодная вода, водоотведение, очистка сточных вод), где также предлагал утвердить расходы исходя из тарифной ставки рабочего первого разряда 4200 руб., отраслевого коэффициента 1,4. С утвержденными тарифами из расчета ставки рабочего первого разряда менее 4200 руб. ответчик согласился, при этом знал и не мог не знать, что понесет убытки.

Ссылки представителей ответчика о том, что утвержденные тарифы не покрывают их реальных расходов на производство тепловой энергии, так как не учитывают реальные производственные затраты, не могут служит основанием для того, чтобы не производить повышение оплаты труда работников. В случае несогласия с решением Региональной энергетической комиссии <адрес> оно может быть оспорено ответчиком в судебном порядке путем обращения за разрешением спора в Арбитражный суд ( поскольку тариф заявлен ответчиком на утверждение исходя из базовой ставки рабочего первого разряда 4200 руб., а утвержден 3932,62руб.), таким правом истцы не обладают, являются работниками жилищно-коммунальной сферы, на которых распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения, несоблюдение его положений является нарушением их трудовых прав.

Кроме того, суд признает несостоятельными доводы ответчика о том, что тариф в размере 3932, 62 руб. утвержден РЭК по вине краевой профсоюзной организации, не включившей в список МУП «Очистные сооружения» как предприятие на котором действует профсоюзная организация, поскольку представление таких списков (реестров) действующим законодательством не предусмотрено и предприятие самостоятельно было обязано представить РЭК такую информацию заявляя затраты с учетом ОТС.

Представленные ответчиком расчеты подлежащей начислению истцам заработной платы, произведенные с учетом размера базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в 4 200руб, коэффициента особенностей работ в 1.4 и с учетом фактически отработанной нормы рабочего времени и прочих особенностей условий оплаты труда каждого из истцов, судом проверены, выполнены ответчиком правильно и истцами не оспариваются.

Исходя из изложенного, с учетом представленных ответчиком расчетов, сумма недоначисленной заработной платы определяется как разница между фактически начисленной заработной платой и подлежащей начислению с учетом условий Отраслевого соглашения о размере базовой тарифной ставки первого разряда в 4 200 руб, что составит:

№№

ФИО

январь

февраль

перерасчет

итого

разница

1

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, всего подлежит взысканию в пользу истцов недоначисленная заработная плата в сумме <данные изъяты>.

Истцы просят обязать ответчика и в дальнейшем начислять им заработную плату из расчета ставки рабочего первого разряда 4200 руб.. Принимая во внимание, что в связи с неисполнением ответчиком условий Отраслевого тарифного соглашения имеет место длительное, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и ныне продолжающееся нарушение трудовых прав истца, до настоящего времени приказ об изменении условий оплаты труда работников и повешении им тарифной ставки с учетом повышения базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 4200 руб. не издан, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и, в целях полного восстановления нарушенных трудовых прав истцов, возложить на ответчика обязанность начиная с ДД.ММ.ГГГГ, начислять и выплачивать в их пользу заработную плату исходя из условий Отраслевого тарифного соглашения, так как оно вступило в силу с января 2011 года и именно с этого времени подлежит неукоснительному применению.

Рассматривая исковые требования о возложении на ответчика обязанности заработную плату исчислять исходя из 36 часовой рабочей недели в соответствии со ст. 92 ТК РФ, в связи с чем оплатить сверхурочную работу за переработку в количестве 4 часов (40-36) за январь-февраль 2011, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» установлено, что работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Таким образом, применение ст. 92 ТК РФ возможно только после проведения аттестации рабочего места.

Согласно ст.ст. 209, 212, 219 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 209). Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (ст. 212).

Статьёй 219 ТК РФ предусмотрено, что в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.

Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 установлено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации о полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Должность машиниста (кочегара) котельной и истопника на работах в жилых и административных домах и зданиях с центральным отоплением при работе на угле и других видах твердого топлива включена в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день включена, утвержденный Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Согласно Инструкции о порядке применения списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день предоставляются рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор в МУП «Очистные сооружения» не утверждены и соответственно отсутствуют, аттестация рабочих мест не проводилась, трудовые отношения регулируются трудовыми договорами, заключенными с работниками, из которых следует, что установлен режим работы – полны рабочий день (п. 4.1), работнику установлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда 10 календарных дней, выплачивается надбавка за работу, связанную с вредными условиями труда 12%.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи вышеприведенные доказательства, суд пришел к выводу, что правовые основания для перерасчета истцам заработка исходя из расчета 36 часовой рабочей недели у суда отсутствуют и в удовлетворении исковых требований в данной части следует отказать, поскольку в соответствии со ст. 92 ТК РФ 36 часовая рабочая неделя устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 по результатам аттестации рабочих мест, которая в МУП «Очистные сооружения» не проведена. В соответствии с положениями приведенного выше трудового законодательства работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест (ст. 212 ТК РФ) не реже одного раза в пять лет (Приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569), в этой связи учитывая, что МУП «Очистные сооружения» создано в августе 2010, суд признает, что аттестация рабочих мест не проведена в связи с небольшим периодом работы предприятия. Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор в МУП «Очистные сооружения» отсутствуют. В соответствии с условиями трудового договора, с которыми истцы ознакомлены, установлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда, доплата в размере 12%, данные компенсации истцам предоставляются. Без наличия аттестации рабочего места невозможно определить обеспечение рабочих мест безопасными условиями труда и, соответственно, право на компенсации работникам (истцам), установленное ст. 92 ТК РФ.

В соответствии со ст. 98-103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, что с учетом суммы удовлетворенных требований, что составит соразмерно удовлетворенным требованиям имущественного характера: <данные изъяты>

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Очистные сооружения» недоначисленную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2011 года включительно в пользу:

1.                   <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

а всего в их пользу – <данные изъяты>., обязав МУП «Очистные сооружения» в дальнейшем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, начислять указанным лицам заработную плату из расчета размера базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда не ниже чем 4 200руб в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2011 - 2014 годы, заключенным на федеральном уровне между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с МУП «Очистные сооружения» госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования г. Енисейск в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд

Председательствующий Ремизова Е.П.

<данные изъяты>

<данные изъяты>