Именем Российской Федерации Енисейский районный суд Красноярского края 12 декабря 2011 года в составе председательствующего Быстровой М.Г. при секретаре Тихоновой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Енисейска» к Смолячкову Альберту Олеговичу о возврате субсидии, предоставленной для организацию самозанятости безработных граждан, установил: Обратившись в суд с названным иском, КГКУ «Центр занятости населения г. Енисейска» просит взыскать со Смолячкова А.О. <данные изъяты>, предоставленных ему по договору от ДД.ММ.ГГГГ № в виде субсидий из краевого бюджета на организацию предпринимательской деятельности в рамках долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20 января 2009 года № 30-п. Свои требования мотивировал тем, что после получения указанной субсидии ответчик был обязан предоставить отчетные документы, подтверждающие целевое использование этих денежных средств, а также документ, подтверждающий осуществление предпринимательской деятельности (выписку из ЕГРИП, выданную не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), но этой обязанности надлежащим образом не исполнил, что явилось основанием требовать возврата полученной им субсидии. В судебном заседании представитель Центра занятости населения г.Енисейска Черепанова Н.Г. заявленные требования поддержала, пояснив, что получатель субсидии обязан осуществлять предпринимательскую деятельность, на осуществление которой ему предоставлена субсидия, не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации его в качестве предпринимателя и предоставления субсидии, однако доказательств тому, что он осуществлял такую деятельность в течение установленного срока, не имеется, соответствующая выписка из ЕГРИП им не представлена, и, кроме того, в подтверждение расходования субсидии им представлены подложные документы, в связи с чем субсидию он обязан вернуть. Смолячков А.О. в судебном заседании от 29 ноября 2011 года признал, что в установленные законом и договором сроки отчет о расходовании субсидии и все необходимые документов в подтверждение целевого ее расходования он не предоставил, но утверждал, что субсидия была израсходована им по целевому назначению и что предпринимательскую деятельность он осуществлял не менее 12 месяцев с момента получения субсидии, однако декларацию в налоговый орган об осуществлении этой деятельности, которую в соответствии с действующим законодательством был обязан предоставлять ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, не предоставил до настоящего времени, и выписку из ЕГРИП в подтверждение статуса предпринимателя также не получил и не предоставил. Просил предоставить ему дополнительное время для сбора документов, подтверждающих использование субсидии на организацию предпринимательской деятельности, в связи с чем по его ходатайству судебное заседание было отложено на 12 декабря 2011 года, о чем он был извещен судебной повесткой. При этом ему были разъяснены последствия неявки в судебное заседание и последствия непредоставления доказательств по делу, что подтверждается его о письменным заявлением от 29 ноября 2011 года и распиской о получении судебной повестки. Однако в данное судебное заседание он не явился, о причине неявки суд не уведомил, об отложении дела слушанием не просил и доказательств в подтверждение осуществления предпринимательской деятельности в течение установленного законом срока и целевом расходовании субсидии не предоставил. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав дело, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, которая, в частности, направлена на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду. Согласно положениям п.1 ст. 7.1 названного Закона оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета. Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, были утверждены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 года № 1011, согласно которым субсидии из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий предоставляются при наличии региональных программ. В соответствии с указанными Правилами постановлением Правительства Красноярского края от 20 января 2009 года № 30-п утверждена долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края". Подразделом 2.3.указанной целевой программы установлено, что уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем средств краевого и федерального бюджета, выделяемых на реализацию этой Программы, является Агентство труда и занятости населения Красноярского края, разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации Программы, осуществляет Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, а получателями бюджетных средств являются Центры занятости населения либо Администрации муниципальных образований. Перечисление средств осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью. Подразделом 2.3.7 указанной целевой Программы установлено, что источником финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан также являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета. Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в том числе путем предоставления субсидии на организацию самозанятости, которая предоставляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидии из федерального бюджета в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Получатель субсидии на самозанятость обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с условиями договора на предоставление субсидии на самозанятость получатель такой субсидии в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой или расчетный счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии на организацию самозанятости (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности). Кроме того, получатель такой субсидии в течение тридцати дней после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя представляет в центр занятости населения выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ соответственно (выданную не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации получателя субсидии в качестве индивидуального предпринимателя) для подписания акта о выполнении условий договора о предоставлении субсидии на самозанятость. Субсидия на самозанятость подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах: а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение субсидии, - в размере суммы, на которую получатель субсидии представил недостоверные сведения; б) невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии, - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил подтверждающие документы; в) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности: для получателя субсидии на самозанятость - выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ соответственно, выданной не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации получателя субсидии на самозанятость в качестве индивидуального предпринимателя, - в полном объеме; г) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре на предоставление субсидии, - в полном объеме; д) прекращение получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя: для получателя субсидии на самозанятость - ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации предпринимательской деятельности - в полном объеме; е) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - в полном объеме. Приказом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 16 марта 2011 года № 36-п утверждены формы документов, необходимых для участия граждан в мероприятиях вышеуказанной целевой программы, в том числе и форма договора о предоставлении субсидии на организацию самозанятости безработному гражданину (приложение 9), из содержания которого следует, что договор о предоставлении субсидии на организацию самозанятости безработному гражданину заключают Центры занятости населения, как получатели бюджетных средств для предоставления вышеуказанной субсидии. Как установлено в судебном заседании, Смолячков А.О., предоставил бизнес-план об организации деятельности по оказанию населению услуг городских и междугородних пассажирских перевозок (такси) и заключил с КГБУ «Центр занятости населения г. Енисейска» договор о предоставлении субсидии на организацию самозанятости по этому виду деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым обязался зарегистрироваться в качестве предпринимателя по указанному в бизнес-плане виду деятельности и осуществлять ее не менее 12 месяцев с момента регистрации (п.21.1 и п.2.1.2 договора), а также обязался в течение трех месяцев с момента получения субсидии предоставить в центр занятости населения документы о целевом использовании субсидии ( п. 2.1.3 договора), и выписку из ЕГРИП- в течение 30 дней до истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации ( п. 2.1.4 договора). При этом п. 4.1 данного договора было предусмотрено, что в случае невыполнения этих обязательств он обязан возвратить полученную субсидию в полном объеме. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смолячков А.О. зарегистрировался в качестве предпринимателя, и получил в соответствии с условиями вышеуказанного договора субсидию в сумме <данные изъяты>, которая ему была перечислена: платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №- в сумме <данные изъяты> и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №- в сумме <данные изъяты>. Однако свои обязательства по предоставлению отчета о целевом использовании субсидии и о том, что был зарегистрирован в качестве предпринимателя и осуществлял предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев, Смолячков А.О. не исполнил, что в соответствии с подразделом 2.3.7 долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20 января 2009 года № 30-п, является основанием для возврата полученной субсидии в краевой бюджет. При этом в судебном заседании от 29 ноября 2011 года было установлено, что Смолячков А.О. приговором мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе от 5 июня 2009 года был осужден по ст. 112 ч.1 УК РФ к одному году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. При рассмотрении материала о продлении ему испытательного срока постановлением мирового судьи судебного участка № 23 от 26 августа 2010 года указано, что он на этот момент не работает, то есть фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность, в то время как в соответствии с договором о предоставлении субсидии обязан был осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а именно не менее чем до 27 апреля 2011 года. При таких обстоятельствах заявленные требования о взыскании со Смолячкова А.О. <данные изъяты>, для возврата в краевой бюджет, подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 90 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования г. Енисейск госпошлина, что пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований составит <данные изъяты> Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования удовлетворить. Взыскать со Смолячкова Альберта Олеговича в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Енисейска» для возврата в краевой бюджет Красноярского края <данные изъяты>, предоставленных в качестве субсидии на организацию самозанятости безработных граждан по договору от ДД.ММ.ГГГГ № Взыскать со Смолячкова Альберта Олеговича в доход местного бюджета муниципального образования г. Енисейск государственную пошлину в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд Председательствующий М.Г. Быстрова