решение суда



Гражданское дело №2- 121/2012 Решение

Именем Российской Федерации 10 февраля 2012 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Борисовой Л.А.

с участием прокурора Пономарёвой А.А.,

при секретаре Гребенюк М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского межрайпрокурора в интересах ребенка - инвалида Ильиной Любови Алексеевны к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконными бездействия по предоставлению инвалиду средств технической реабилитации и о возложении обязанности по обеспечению этими средствами

установил:

Енисейский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением об обеспечении Ильиной Л.А. техническими средствами реабилитации, а именно: специализированной напольной опорой с ортопедическо й укладкой «Антошка», многофункциональной пронационной опорой- вертикализатор «Мишутка», мотивируя свои требования следующим: Ильина Л.А. является ребенком-инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы указанные технические средства реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлены, чем ущемлены её права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поскольку Ильина Л.А. в силу своего возраста, а законный представитель ребенка Ильина Т.В. из-за отсутствия необходимых юридических знаний, не могли самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения законного представителя инвалида, в соответствии со своими полномочиями прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида средствами технической реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить Ильину Л.А. средствами реабилитации.

В судебном заседании помощник прокурора Пономарева А.А. просила удовлетворить заявленные требования в части признания бездействия незаконным, и возложения обязанности предоставить указанные прокурором средства реабилитации.

Законный представитель ребенка-инвалида Ильина Т.В. в судебном заседании требования поддержала, пояснив, что действительно на сегодняшний день, указанные ТСР ее дочери не предоставлены.

Представитель ответчика Зейвальд Л.Б. также просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что: ребенок-инвалид Ильина Л.А. специализированными опорами будет обеспечена в течение срока действия ИПР, так как включена в реестры на опоры к ГК №902 от 19.12.2011 года, реестры переданы поставщику ООО «Кузбасский Центр лечения и реабилитации «Протэкс-Гарант», однако к моменту рассмотрения Ильина Л.А.. не обеспечена. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, так как Фонд выполняет свои обязанности по мере поступления ассигнований из федерального бюджета, при этом инвалид может приобрести ТСР за собственный счет, представив фонду соответствующие документы для последующего возмещения понесенных расходов.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1).

Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1).

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно этого нормативного акта специализированная напольная опора с ортопедической укладкой «Антошка», многофункциональная пронационная опора вертикализатор «Мишутка», отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов.

Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления.

Законный представитель Ильина Т.В. с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР №463 от 27.04.2011 года обратилась 4 июля 2012 года в КРО ФСС РФ. Направление на получение ТСР ей не выдано, положенные ей технические средства реабилитации ребенком- инвалидом не получены.

По мнению суда, имеет место длительное бездействие ответчика. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом.

Требование прокурора о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению Ильиной Л.А. средствами реабилитации является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению ребенка - инвалида Ильиной Любови Алексеевны средствами технической реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации №567 от 19 апреля 2011 года.

Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Ильиной Любови Алексеевне в соответствии с программой реабилитации инвалида №463 от 27 апреля 2011 года специализированную напольную опору с ортопедической укладкой «Антошка», многофункциональную пронационную опору - вертикализатор «Мишутка», в месячный срок с момента вступления решения в силу

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский райсуд.

Председательствующий Л.А.Борисова