Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Енисейский районный суд <адрес> в составе председательствующего Борисовой Л.А., с участием прокурора ФИО4, при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконными бездействия по предоставлению инвалиду технических средств реабилитации и о возложении обязанности по обеспечению этими средствами установил: <адрес> обратился в суд с заявлением об обеспечении ФИО1 тростью опорной и ходунками, мотивируя свои требования следующим: ФИО1 является инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы указанные технические средства реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлены, чем ущемлены ее права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Поскольку ФИО1 в силу состояния здоровья и из-за отсутствия необходимых юридических знаний не могла самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения инвалида, в соответствии со своими полномочиями прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить инвалида средствами реабилитации. Прокурор ФИО4 в судебном заседании требования поддержала. ФИО1 была извещена о времени рассмотрения дела, просила рассматривать требования прокурора в свое отсутствие. Представитель ответчика ФИО5 просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что направления на получение ТСР инвалиду были выданы своевременно, на момент обращения прокурора в суд ТСР действительно не предоставлены. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, так как Фонд выполняет свои обязанности по мере поступления ассигнований из федерального бюджета, при этом инвалид может приобрести ТСР за собственный счет, представив фонду соответствующие документы для последующего возмещения понесенных расходов. Ко времени судебного разбирательства суду предоставлены сведения о том, что ходунками ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обеспечена. Сама ФИО1 факт обеспечения этим видом ТСР подтвердила. Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации. В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1). Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1). Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, согласно этого нормативного акта трость опорная и ходунки отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов. Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления. ФИО1 с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР от ДД.ММ.ГГГГ обратилась в КРО ФСС ДД.ММ.ГГГГ. Направление на получение ТСР ей были выданы в тот же день, однако трость инвалидом не получена до сих пор, а ходунки предоставлены спустя значительное время. По мнению суда, имеет место длительное бездействие ответчика. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом. Требование прокурора о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению ФИО1 средствами реабилитации и возложении обязанности по обеспечению инвалида тростью опорной являются обоснованным и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Казачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида ФИО1 техническим средством реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить ФИО1 в соответствии с программой реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ трость опорную в месячный срок с момента вступления решения в силу. Решение может быть обжаловано в месячный срок в <адрес>вой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский райсуд. Председательствующий Л.А.Борисова