решение суда



Гражданское дело Решение

Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ

Енисейский районный суд <адрес>

в составе председательствующего Борисовой Л.А.,

с участием прокурора ФИО4,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконными бездействия по предоставлению инвалиду технических средств реабилитации и о возложении обязанности по обеспечению этими средствами

установил:

<адрес> обратился в суд с заявлением об обеспечении ФИО1 креслом – коляской комнатной с ручным управлением, приводимым в движение поворотом колес, подушки противопролежневой,, креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением, матрацем противопролежневым, медицинским термометром с речевым выходом и медицинским тонометром с речевым выходом, мотивируя свои требования следующим: ФИО1 является инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимо указанные технические средства реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлены, чем ущемлены его права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поскольку ФИО1. в силу состояния здоровья и из-за отсутствия необходимых юридических знаний, не мог самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения инвалида, в соответствии со своими полномочиями прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида средствами технической реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить инвалида средствами реабилитации.

Прокурор ФИО4 в судебном заседании требования поддержала.

ФИО1 был извещен о времени рассмотрения дела, просил рассматривать требования прокурора в свое отсутствие.

Представитель ответчика ФИО5 также просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что направления на получение всех ТСР инвалиду были выданы своевременно, на момент обращения прокурора в суд необходимые инвалиду ТСР не предоставлены, но будут предоставлены после заключения контракта в течение срока действия ИПР Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, так как Фонд выполняет свои обязанности по мере поступления ассигнований из Федерального бюджета.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1).

Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1).

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, согласно этого нормативного акта кресла-коляски комнатные с ручным управлением, приводимые в движение поворотом колес, подушки противопролежневые, кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением, матрацы противопролежневым, медицинские термометры с речевым выходом и медицинские тонометры с речевым выходом отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов.

Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления.

ФИО1 с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР от ДД.ММ.ГГГГ обратился ДД.ММ.ГГГГ в КРО ФСС. Направление на получение ТСР ему были выданы, однако положенные технические средства реабилитации, за исключением кресла-коляски комнатной, инвалидом не получены до сих по<адрес> комнатная предоставлена ФИО1 только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено соответствующим актом.

По мнению суда, имеет место длительное бездействие ответчика. Отсутствие финансирования для заключения соответствующих контрактов не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом.

Требование прокурора о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению ФИО1 средствами реабилитации и возложении обязанности по обеспечению инвалида средствами реабилитации являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Казачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить ФИО1 в соответствии с программой реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ подушку противопролежневую, матрац противопролежневый, кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением, медицинский термометр с речевым выходом и медицинский тонометр с речевым выходом в месячный срок с момента вступления решения в силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в <адрес>вой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский райсуд.

Председательствующий Л.А.Борисова