Дело №2-45/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 января 2012 года г. Енисейск Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Бондаренко Ж.Я. При секретаре Ершовой О.М. рассмотрев заявление Межмуниципального отдела МВД России Енисейский об установлении административного надзора в отношении Килина ФИО1 УСТАНОВИЛ: Межмуниципальный отдел МВД России Енисейский обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Килина ФИО2, по следующим основаниям, так Килин А.Л. был осужден Енисейским районным судом Красноярского края 09 июля 2003 года по п.п. «а,в» ч.2 ст. 132 УК РФ к 7 годам лишения свободы, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. 12 сентября 2007 года постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 1 месяц 5 дней. Просит установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установить административное ограничение обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации В судебное заседание представитель МО МВД России «Енисейский» не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил соответствующее заявление. Осужденный Килин А.Л. в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать в свое отсутствие в виду отсутствия регулярного транспортного сообщения и материальными трудностями, предоставив в суд соответствующее заявление, в котором также указал, что против установления в отношении его административного надзора и административного ограничения не возражает. Прокурор в судебное заседание не явился, уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заявителя и осужденного Килина А.Л. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3. Из ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В судебном заседании установлено, что Килин А.Л. осужден Енисейским районным судом Красноярского края 09 июля 2003 года Енисейским районным судом Красноярского края по п.п. «а,в» ч.2 ст. 132 УК РФ к 7 годам лишения свободы, за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений. При изложенных обстоятельствах, требования МО МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора и ограничения в отношении Килина А.Л. в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального Закона N 64-ФЗ орт 06.04.2011 года, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. Разрешая вопрос о сроке, на который необходимо установить административный надзор в отношении Килина А.Л. суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Исходя из того, что Килин А.Л. был осужден за совершение тяжкого преступления и освобожден условно-досрочно досрочно от отбывания наказания на не отбытый срок по постановлению Тайшетского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2007 года, то суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Килина А.Л. следует установить до момента погашения судимости по приговору Енисейского районного суда Красноярского края от 09 июля 2003 года, то есть до 12 сентября 2013 года. Руководствуясь ст. 194-198, ст. 268.1 ГПК РФ, РЕШИЛ: Требования Межмуниципального отдела МВД России Енисейский об установлении административного надзора в отношении Килина ФИО3 удовлетворить. В отношении Килина ФИО4 установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Енисейского районного суда Красноярского края от 09 июля 2003 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 12 сентября 2013 года. Установить ограничение обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Бондаренко Ж.Я. Мотивированное решение изготовлено 17 января 2012 года. Судья: БондаренкоЖ.Я.