решение суда



Гражданское дело № 2-147/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 07 февраля 2012 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Лукашенок Л.Л.

при секретаре Русаковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирновой Людмилы Михайловны к администрации Плотбищенского сельсовета Енисейского района о включении имущества в состав наследства,

установил:

Обратившись в суд с названным иском, Смирнова Л.М. просит включить в состав наследства имущество, открывшееся после смерти ее матери Кирилловой Надежды Васильевны, наступившей ДД.ММ.ГГГГ, состоящее из жилого дома, общей площадью 46,2 кв.м., в том числе жилой 37,1 кв.м., находящееся по <адрес>, <адрес> (<адрес>. Свои требования мотивировала тем, что указанный жилой дом принадлежал ее матери Кирилловой Н.В. на основании договора на приватизацию квартиры от 26 апреля 1993 года, мать истицы проживала в нем по день своей смерти. После смерти наследодателя обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства в установленные законом сроки, однако в связи с отсутствием государственной регистрации за умершей права собственности на указанный объект недвижимости, а также несоответствием адресов в документах, где указано разное местонахождение дома – <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес>, оформить наследство и получить свидетельство о праве на наследство на это имущество она не может.

В судебном заседании истица требования поддержала полностью, по основаниям изложенным в заявлении.

Третьи лица Кириллов Ю.М. и Кириллов В.М. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражали.

Ответчик администрация Плотбищенского сельсовета Енисейского района и третьи лица нотариус Енисейского нотариального ФИО5, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, а также Афанасенко С.М. и Кириллова Н.М., надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассматривать дело в их отсутствие, против заявленных требований не возражали.

С учетом мнения участников процесса и на основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся указанных лиц.

Исследовав дело, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, имущество, а также имущественные права.

По свидетельству о смерти, Кириллова Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии со ст.1114 ГК РФ этот день считается днем открытия наследства.

Как видно из материалов дела, Смирнова Л.М. является единственной наследницей своей матери на основании завещания, удостоверенного специалистом Плотбищенского сельсовета 21 июня 2006 года.

Разрешая вопрос о составе наследственного имущества и включении его в наследственную массу, суд принимает во внимание следующее.

Индивидуальный жилой дом по <адрес>, в <адрес> имеет кадастровый номер 24:12:0000000:0:3813, общей площадью – 46,2 кв.м, в том числе жилой – 37,1 кв.м.

Право собственности на указанный жилой дом и прилегающий к нему земельный участок до настоящего времени в установленном законом порядке никем не зарегистрировано.

Как видно из материалов дела, жилой дом по <адрес>, в <адрес> был передан в собственность Кирилловой Н.В. на основании договора на приватизацию квартиры 26 апреля 1993 года, зарегистрированного в администрации с.Плотбище 26 апреля 1993 года.

Вместе с тем, в соответствии со ст.7 Федерального закона №1541 от 04.07.1991 (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 №4199-1) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилья в собственность граждан оформляется соответствующим договором, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке и на условиях, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется. Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов. Таким образом, в органах БТИ вышеуказанный договор на момент его заключения обязательной регистрации не подлежал.

Поскольку законодательством не установлен срок для регистрации гражданами возникших прав собственности на объект недвижимости, и учитывая, что жилой дом находился в собственности Кирилловой Н.В., умершей ДД.ММ.ГГГГ, следует признать, что только в связи со смертью Кириллова Н.В. была лишена возможности зарегистрировать свое право собственности на этот дом. В связи с этим отсутствие государственной регистрации ее права собственности на указанное недвижимое имущество не может ограничивать права наследников на включение этого имущества в состав наследства, открывшегося после ее смерти.

В договоре на приватизацию, заключенном с Кирилловой Н.В., завещании Кирилловой Н.В. указано, что спорный жилой дом находится по адресу: <адрес>, однако в техническом и кадастровых паспортах на указанный дом его местонахождение указаывается как <адрес>, <адрес>.

Вместе с тем, согласно выписке из постановления Плотбищенской сельской администрации Енисейского района Красноярского края №5 от 24 марта 2002 года «О присвоении названия улицам и нумерации домов в деревне Ялань и в селе Плотбище Плотбищенского сельсовета», заверенной специалистом администрации Плотбищинского сельсовета ФИО6, деревня <адрес> с 24 марта 2002 года стала именоваться <адрес>, присвоен номер дома следующей очередности: <адрес>, хозяйство Кирилловой Надежды Васильевны.

Таким образом, жилой дом по <адрес>, в <адрес> и жилой дом по <адрес>, в <адрес> – один и тот же объект недвижимого имущества, при этом действительным местом его нахождения следует считать <адрес>.

Из представленных документов очевидно, что спорный объект недвижимости является именно жилым домом, а не квартирой, как это ошибочно указано в договоре на приватизацию, заключенным с Кирилловой Н.В. 26 апреля 1993 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Кирилловой Надежды Васильевны, наступившей ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 46,2 кв.м, в том числе жилой – 37,1 кв.м., число жилых комнат – 2, с кадастровым номером 24:12:0000000:0:3813.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Л.Л. Лукашенок

Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2012 года.

Судья Л.Л. Лукашенок