Именем Российской Федерации 10 февраля 2012 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Борисовой Л.А., при секретаре Гребенюк М.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пировского района Красноярского края в интересах Суслина Сергея Викторовича к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконными бездействия по предоставлению инвалиду технических средств реабилитации и о возложении обязанности по обеспечению этими средствами установил: Прокурор Пировского района обратился в суд с заявлением об обеспечении Суслина С.В. кресло-коляской комнатной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, кресло-коляской прогулочной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, противопролежневыми подушкой и матрацем, абсорбирующим бельем, средствами при нарушениях выделения, мотивируя свои требования следующим: Суслин С.В. является инвалидом 1 группы, согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы указанные технические средства реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлены, чем ущемлены его права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Поскольку Суслин С.В. в силу своего состояния здоровья и из-за отсутствия необходимых юридических знаний не мог самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения инвалида, в соответствии со своими полномочиями прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить инвалида средствами реабилитации. Прокурор Пировского района Яруллин Ф.Н. в судебном заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие, на удовлетворении требований настаивал. Суслин С.В. был извещен о времени рассмотрения дела, просил рассматривать требования прокурора в свое отсутствие. Представитель ответчика Зейвальд Л.Б. просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что направление на получение ТСР инвалиду были выданы своевременно, Суслин согласно индивидуальной программы был обеспечен памперсами 420 штук, абсорбирующим бельем 180 штук, мочеприемниками в количестве 6 штук. Противопролежневой подушкой инвалид был обеспечен 1 сентября 2008 года (срок пользования три года) по предыдущей программе, согласно новой программе включен в реестр на 2012 год, кресло-коляской прогулочной обеспечен в 2007 году (срок пользования 4 года) по предыдущей программе, согласно новой программы включен в реестр на 2012 и будет обеспечен после заключения госконтрактов. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, так как Фонд выполняет свои обязанности по мере поступления ассигнований из федерального бюджета, в течение действия ИПР инвалид неоднократно обеспечивался необходимыми ТСР, при этом инвалид может приобрести ТСР за собственный счет, представив фонду соответствующие документы для последующего возмещения понесенных расходов. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации. В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1). Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1). Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно этого нормативного акта кресло-коляска комнатная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес, кресло-коляска прогулочная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес, противопролежневые подушки и матрац, абсорбирующее белье, средства при нарушениях выделения, отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов. Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления. Суслин С.В. с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР №981 от 27 июня 2011 года обратился в КРО ФСС РФ 04 июля 2011 года. Направления на получение ТСР ему были выданы в тот же день, однако получены эти средства значительно позже и в недостаточном количестве: мочеприемное средство (6 комплектов) получены только 15 декабря 2011 года, подгузники - 16 сентября 2011 года в количестве 240 штук, пеленки - 16 сентября 2011 года в количестве 180 штук, остальные ТСР инвалидом не получены до сих пор. Срок использования противопролежневой подушки и кресло-коляски прогулочной истек в 2011 году, памперсы предоставлены инвалиду в полном комплекте, что подтверждается актами сдачи-приемки изделия получателю. Таким образом, ответчиком к моменту рассмотрения требований хотя и нарушением сроков, но исполнено обязательство о предоставлении инвалиду подгузников, ему следовало предоставить по состоянию на 10.02.2012 года 190 штук, фактически подтверждена передача инвалиду по двум актам 240 штук памперсов. Акт от 3.07.2011 года о получении Суслиным 180 штук подгузников суд во внимание принять не может, поскольку они предоставлены по ранее действовавшей программе еще до подачи заявления по ИПР от 27.06.2011 года, кроме того не предоставлено 200 пеленок (190 дней*2 шт.-180=200 штук). Требований о предоставлении матраца противопролежневого и коляски комнатной инвалид в заявлении не указывал, по этой причине направления ему не выдавались. Остальные ТСР – коляска прогулочная и подушка противопролежневая, несмотря на их упоминание в ИПР Суслину не предоставлены. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом. Требование прокурора о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению Суслина С.В. ТСР и возложении обязанности по обеспечению инвалида недостающими ТСР являются обоснованным и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Пировского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Суслина Сергея Викторовича техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации №981 от 27 июня 2011 года. Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Суслину Сергею Викторовичу в соответствии с программой реабилитации инвалида №981 от 27 июня 2011 года следующие технические средства реабилитации: - кресло-коляску прогулочную, с ручным управлением, приводимую в движение поворотом колес; - подушку противопролежневую; - абсорбирующее белье в виде пеленки (простыни) размером 60*90 в количестве 200 штук; в месячный срок с момента вступления решения в силу. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский райсуд. Председательствующий Л.А.Борисова