Именем Российской Федерации город Енисейск 31 мая 2012 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Лукашенок Л.Л. при секретаре Гордейко О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Валентины Афанасьевны к Управлению социальной защиты населения Администрации Енисейского района об обязании произвести перерасчет жилищных субсидий и выплатить сумму недоплаченных жилищных субсидий, назначенных ей как ветерану труда Красноярского края, установил: Макарова В.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Енисейского района об обязании произвести перерасчет жилищных субсидий и выплатить сумму жилищных субсидий, назначенных ей как ветерану труда Красноярского края, недоплаченных в декабре 2010 года, июне 2011 года, декабре 2011 года, в размере 5256 руб. 21 коп. Требования мотивировала тем, что имеет статус ветерана труда Красноярского края и является получателем мер социальной поддержки в размере 50 процентов оплаты жилищно-коммунальных услуг и электроснабжения, однако за декабрь 2010 года – январь 2011 года и декабрь 2011 года – январь 2012 года через отделение почтовой связи получила одну жилищную субсидию, в июне 2011 года таковой не получила вообще. Истица Макарова В.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным основаниям. Представители ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Енисейского района ФИО4 и ФИО5 и представитель третьего лица УФПС Красноярского края – Филиала ФГУП «Почта России» ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали, указав на их необоснованность, пояснили, что назначенные истице выплаты как ветерану труда края производились своевременно и в полном объеме. Представитель третьего лица ОАО «Северное» ФИО7 просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по существу заявленных требований не представил. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1и 2 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением на основании заявлений граждан с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (ч.3 ст. 159 ЖК РФ). Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.7 ст. 159 ЖК РФ). Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ N 761 от 14.12.2005 (в ред. Постановления Правительства РФ N 379 от 18.06.2007) Согласно п. 3 названных Правил днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. В силу п. 28 Правил при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. Совокупный доход определяется за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии ( п. 32 Правил). Из содержаний п. 9, 41-48, 60 Правил следует, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев; в случае наступления в том числе и такого события как изменение условий расчета субсидии или материального положения получателя субсидии производится перерасчет размера субсидии при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 Правил: при представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. При этом получатель субсидии в течение одного месяца после изменения событий обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события (п.48 Правил). В соответствии со ст. 4 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 10.11.2011) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" ветеранам труда края, указанным в пункте "б" статьи 1 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов", предоставляются субсидии в следующих размерах: а) 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Макарова В.А. проживает в п. Подтесово Енисейского района в жилом помещении, общей площадью 70,2 кв.м. Жилищные субсидии получает с 1 октября 2007 года, которые были впервые назначены ей на срок 6 месяцев до 31 марта 2008 года. Кроме того, истица Макарова В.А., имея льготный статус ветерана труда Красноярского края с 1 мая 2008 года получила право на льготу в соответствии со ст. 4 закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2780 - 50% оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, которые выплачиваются ей отдельно через отделение почтовой связи, с уменьшением на эти суммы размера субсидии. При этом выплата мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда края производится ежемесячно за истекший месяц. Судом были подробно исследованы ведомости на выплату жилищных субсидий, сформированные Управлением социальной защиты населения Енисейского района и направленные в почтовое отделение п. Подтесово, за период с ноября 2010 года по май 2012 года. Установлено, что в указанный период времени Макарова В.А. ежемесячно и в полном объеме получала назначенные ей субсидии, что подтверждается подписями истицы в каждой выплатной ведомости напротив своей фамилии. Так, ежемесячные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе электроснабжения, в оспариваемые Макаровой В.А. месяцы составили: согласно ведомости 11-0021 от 29.11.2010 г. – 1529 руб. 03 коп., получено истицей 07.12.2010 г.; согласно ведомости 12-0062 от 27.12.2010 г. – 1324 руб. 27 коп., получено истицей 08.01.2011 г.; согласно ведомости 01-0021 от 01.02.2011 г. – 204 руб. 76 коп., получено истицей 07.02.2011 г.; согласно ведомости 05-0020 от 27.05.2011 г. – 1588 руб. 69 коп., получено истицей 17.06.2011 г.; согласно ведомости 11-0019 от 28.11.2011 г. – 1569 руб. 26 коп., получено истицей 07.12.2011 г. согласно ведомости 12-0030 от 27.12.2011 г. - 1572 руб. 57 коп., получено истицей 09.01.2012 г. В судебном заседании Макарова В.А. подтвердила, что подписи во всех выплатных ведомостях выполнены ею собственноручно, размер полученных субсидий ею не оспаривается, сам факт их получения также не оспаривается. Доводы истицы о том, что представленные ведомости сфальсифицированы и указанные в них даты получения денежных средств не соответствуют действительности, не нашли своего подтверждения в судебном разбирательстве, никаких доказательств тому истица не представила. Таким образом, законных оснований для возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет выплаченных субсидий за оспоренный период суд не находит, в связи с чем удовлетворению заявленные исковые требования не подлежат. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Макаровой Валентине Афанасьевне отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд. Председательствующий Л.Л. Лукашенок Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2012 года Судья Л.Л. Лукашенок