Гражданское дело №2-538/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Енисейск 12 июля 2012 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Ремизовой Е.П., при секретаре Сушаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО УК «Наш город» о защите прав потребителя, УСТАНОВИЛ: Обратившись в суд ФИО2 в иске указала, что проживает в <адрес> в <адрес> на основании договора социального найма. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ООО УК «Наш город» с заявлением о непредоставлении услуг, на которое ответа не получила, время и дата установления факта непредоставления коммунальных услуг, проверки их качества с нею не согласованы, соответствующий акт не составлен, нарушено право на перерасчет размера платы за коммунальные услуги, предъявление неустойки за нарушение обязательств, за что просит взыскать с ответчика № руб.; за непредоставление в отдельном документе расчета неустойки от суммы задолженности за жилищно-коммунальные услуги просит взыскать в её пользу денежную компенсацию морального вреда 50000 руб.; понудить ответчика согласовать дату и время проведения проверки факта невозможности предоставления одновременно коммунальной услуги в виде холодной и горячей воды, проверки реальных возможностей предоставления указанных в платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ объемов холодной воды и ассенизации, по окончании которой составить акт проверки, один экземпляр передать истице; прекратить исполнение обязательства, указанного в платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ в связи с виновными действиями ответчика, выразившимися в следующем: не выдан акт о проверке качества предоставленных услуг по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, нарушены права на перерасчет задолженности в соответствии с данным актом и взыскание неустойки за нарушение ответчиком своих обязательств; не представлен отдельный документ с расчетом пени; нарушены права на получение платежных документов – информации в письменном виде об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Затем истица требования уточнила, просит взыскать в её пользу с ООО УК «Наш город»: - денежную компенсацию морального вреда в размере № руб. за несогласование времени и даты установления фактов непредоставления коммунальных услуг, проверки качества предоставления таких услуг по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, несоставление соответствующего акта, нарушение права на перерасчет платы за услуги ЖКХ в соответствии с актом и получение от исполнителя неустойки (пункт 1 требований, указанных в иске); - денежную компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. за непредоставление отдельного документа с расчетом неустойки за нарушение договора, включение в платежный документ за июнь 2011 от ДД.ММ.ГГГГ начисленной за май пени в размере №., а также пени № коп. без предварительного направления указанного в справке от ДД.ММ.ГГГГ периода отдельных документов (требование №); - понудить ответчика согласовать в порядке п.108 Правил предоставления коммунальных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ дату и время проведения проверки факта невозможности предоставления одновременно коммунальной услуги в виде холодной и горячей воды, проверки и установления реальных возможностей элементов внутриквартирной сети инженерно-технического обеспечения по предоставлению указанных в платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ объемов холодной воды и ассенизации, по окончании которой составить акт проверки в порядке п.109 данных Правил, один экземпляр передать истице (требование №); - признать ответчика утратившим право требования задолженности, указанной в платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ на сумму №. на основании ст. 416 ч.2 ГК РФ за указанные в иске виновные действия (требование №). В судебном заседании истица ФИО2 и её представить ФИО4 на исковых требованиях настаивают по основаниям, указанным в иске. Требования о взыскании морального вреда мотивируют тем, что ответчиком нарушен порядок рассмотрения заявления истицы о непредоставлении услуг, ответ на заявление не дан, в связи с чем она не смогла оформить субсидию, что отразилось на состоянии здоровья ФИО2 Правила статьи 416 ГК РФ просят применить к задолженности за услуги ЖКХ, образовавшейся по состоянию на июнь 2011 в сумме № коп. в связи с невозможностью исполнения управляющей организацией своих обязательств. Внутриквартирные, общедомовые приборы учета холодного водоснабжения отсутствуют. Представитель ответчика ООО УК «Наш город» ФИО5 иск не признал, мотивируя тем, что Управляющей компанией действительно нарушены сроки проведения проверки и составления акта по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, так как проверку следовало провести в месячный срок с момента поступления заявления, в двухдневный срок соответствующее извещение также не направлено, между тем акт составлен в сентябре 2010, перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги за горячую воду и вывоз жидких бытовых отходов произведен, в связи с чем основания для удовлетворения требований отсутствуют. Правила ст. 416 ГК РФ применению не подлежат, так как услуги, указанные в счете - квитанции от ДД.ММ.ГГГГ истице оказаны с учетом перерасчета. Представитель администрации <адрес> (привлечена к участию в деле для дачи заключения) ФИО6 просила в удовлетворении исковых требований отказать, так как права ФИО2 как потребителя ответчиком не нарушены, факт причинения нравственных или физических страданий не доказан, положения ст. 416 ГК РФ применению не подлежат, так как отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются специальной нормой закона, а именно принятыми в соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, такого способа защиты, как признать ответчика утратившим право требования задолженности в определенной сумме не предусмотрено ст. 12 ГК РФ, а также другими нормативно-правовыми актами. Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Так, из материалов дела следует, что ФИО2 проживает в муниципальной <адрес> в <адрес> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и ордера. Собственники жилых помещений многоквартирного дома, где проживает ФИО2, в том числе и администрация <адрес> от имени собственника муниципальных квартир, приняли решение об управлении домом ООО Управляющая компания «Наш город», что подтверждается протоколами общего собрания собственников жилых помещений указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанный многоквартирный жилой дом состоит из 10-и квартир, 6 из которых (№ №, 8-10) находятся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, а функции наймодателя в отношении этих жилых помещений выполняет Администрация <адрес>, которая по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ передала все муниципальные жилые помещения в многоквартирных жилых домах, в том числе и муниципальные квартиры в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, в управление управляющей организации ООО УК «Наш город», предоставив этой управляющей организации при осуществлении управления этими жилыми помещениями действовать от имени и за счет средств собственника, в том числе выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества объектов муниципального жилищного фонда, предоставлять качественные коммунальные услуги ( п. 1.3, 1.4 муниципального контракта). Согласно части 10 статьи 156 ЖК Российской Федерации, изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа (пп. «и»); по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта) (пп «н» п.49). В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.64). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п.65). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.66). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п.67). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.69). Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п.71). Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя (п.73). Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил (п.74). Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п.75). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ООО УК «Наш город» с заявлением о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги, которые фактически ей не предоставлялись, а именно за горячую воду, так как горячее водоснабжение не предусмотрено технической документацией на жилой дом; за сухой мусор – услуга отсутствовала до ДД.ММ.ГГГГ, с даты установки контейнеров, по мнению истицы, следовало начислять данную плату; за холодную воду, поскольку в зимний период вместо холодной воды подается горячая; за ассенизацию, так как слив сделан в октябре 2009. В этом же заявлении истица просила приостановить оплату жилищно-коммунальных услуг, пока не будет проведена экспертиза её жилого помещения. Данное заявление подано ФИО2 в ООО УК «Наш город» в соответствии с реквизитами аварийно-диспетчерской службы, указанными в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, где указано: ООО УК «Наш город», <адрес>, приведены телефоны, как пояснил в суде представитель ответчика ФИО5, аварийно-диспетчерской службы. Как установлено в судебном заседании, по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО УК «Наш город» (Заказчик) и ООО «Жилсервис» (Исполнитель – обслуживающая организация) функции аварийно-диспетчерской службы в январе 2010 выполняло ООО «Жилсервис», которое приняло на себя обязанность по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда, наладку инженерного оборудования, между тем заключение данного договора не освобождает управляющую компанию от своих обязательств по договору управления. Ответ на вышеназванное заявление подготовлен ООО УК «Наш город» ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение представлена копия письма, извлечение из журнала регистрации исходящей корреспонденции, где за номером 106 указано, что заявление управляющей компанией направлено в ООО «Жилсервис», вместе с тем доказательства подтверждающие, что копия ответа вручена истице не представлены, в связи с чем доводы ФИО2 о том, что она данный ответ не получала не опровергнуты. Кроме того, суд обращает внимание, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № также указано, что для уточнения оказанных коммунальных услуг ФИО2 необходимо сообщить ответчику время и дату осмотра жилого помещения для составления акта осмотра квартиры на предмет степени благоустройства, между тем вручение данного письма заявителю не контролировалось. В этом же письме отражено, что услуга по вывозу сухого мусора предоставляется надлежащим образом, поэтому за эту услугу перерасчет не будет произведен. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе работников ООО УК «Наш город», ООО «Жилсервис», МУП «Очистные сооружения» следует, что по заявлению ФИО2 обследовать её жилое помещение не представилось возможным в виду отсутствия истицы дома, время составления в нем не указано. Осмотр квартиры истицы по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ произведен ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение представлен соответствующий акт, где указано, что в квартире ФИО2 имеется холодное водоснабжение, слив, вместо холодной воды из кранов бежит горячая вода, мусор вывозится по графику начиная с ДД.ММ.ГГГГ, холодная вода только летом. На основании данного акта приказом ООО УК «Наш город» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 произведен перерасчет и полностью снята начисленная плата за горячую воду; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № произведен перерасчет и снята плата за вывоз жидких бытовых отходов в размере 48,9% с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Требования о взыскании денежной компенсации морального вреда истицей основаны на положениях Закона РФ «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг. Пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Поскольку судом установлено, что в заявлении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно указывалось о непредоставлении ей как потребителю услуг по горячему водоснабжению, а также вывозу жидких бытовых отходов, плата за которые начислялась в полном объеме, между тем соответствующий акт, на основании которого подлежала перерасчету плата составлен ООО УК «Наш город» только по истечении более семи месяцев – ДД.ММ.ГГГГ, перерасчет платы произведен в сентябре 2010, в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления извещение потребителю о его приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа не направлено, доказательств вручения промежуточного ответа от ДД.ММ.ГГГГ № (составленного с нарушением срока, установленного пп. «и» Правил предоставления услуг №), согласовании времени и места составления такого акта ответчиком не представлено, суд признает обоснованными требования истицы о нарушении ООО УК «Наш город» её прав при рассмотрении заявления, поскольку отсутствующие услуги продолжали начисляться по август 2010 года включительно. При этом суд принимает во внимание показания свидетеля - бывшего руководителя обслуживающей организации ООО «Жилсервис» ФИО7, о том, что факт отсутствия в доме по <адрес> горячего водоснабжения являлся общеизвестным в соответствии с технической документацией, некоторые жильцы, в целях улучшения своих бытовых условий произвели врезку в систему отопления для подключения горячей воды, вследствие чего происходит переток горячей воды в систему холодного водоснабжения и вины в этом управляющей организации нет. Доводы, указанные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, о некачественном оказании услуг ответчиком по вывозу сухого мусора, так как данная услуга, по мнению истицы, отсутствовала до момента установки контейнеров ДД.ММ.ГГГГ; холодному водоснабжению, поскольку в зимний период вместо подачи холодной воды бежал кипяток, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как в январе 2010 услуга по вывозу ТБО оказывалась, доказательств об отсутствии такой услуги до августа 2009 не представлено; технической документацией на жилой дом централизованное горячее водоснабжение, кроме отопления, не предусмотрено, что подтверждено данными технического паспорта. Кроме того, в письме в адрес представителя Уполномоченного по правам человека в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исх. № администрация <адрес> указала, что причина поступления горячей воды в систему холодного водоснабжения связана с тем, что жители квартир самовольно, без согласования с управляющей организацией, выполняют врезку в систему отопления для подключения горячей воды, вследствие чего происходит переток горячей воды в систему холодного водоснабжения, что подтверждено свидетелем ФИО7. В силу ст. 151 ГК РФ суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Так, статьей 15 ФЗ «О защите прав потребителя» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами, правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии вины. С учетом обстоятельств дела, исходя из положений Закона РФ «О защите прав потребителей» суд признает обоснованными требования истицы о взыскании в её пользу денежной компенсации морального вреда за несогласование с потребителем точного времени и даты установления факта непредоставления коммунальных услуг – по поставке горячей воды, вывозу жидких бытовых отходов, несоставление своевременно акта о непредоставлении коммунальных услуг по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в двухдневный срок ей не представлена информация в форме извещения о приеме заявления от ДД.ММ.ГГГГ и о последующем удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, доказательств, что ответ от ДД.ММ.ГГГГ вручен истице не представлено, факт непредоставления вышеназванных коммунальных услуг в январе 2010 установлен, отсутствие акта повлекло дальнейшее начисление отсутствующих услуг до августа 2010 года, чем нарушены права потребителя. Определяя размер денежной компенсации морального вреда, принимая во внимание, что достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя, факт непредоставления коммунальных услуг в январе 2010 – холодной воды, вывоза жидких бытовых отходов (ассенизация) подтвержден приведенными выше доказательствами, а перерасчет платы сверкой расчетов, справками о наличии задолженности, счетами – квитанциями начиная с сентября 2010 года, то есть заявление ФИО2 в указанной части являлось обоснованным, вместе с тем соответствующий акт и перерасчет неоказанных услуг произведен ООО УК «Наш город» добровольно в сентябре 2010, за неоказанные услуги плата снята полностью, в связи с нарушением прав истицы как потребителя, осознававшего неправомерность действий ответчика и вынужденного обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, исходя из принципа разумности и справедливости, закрепленного ст. 1101 ГК РФ, с ООО УК «Наш город» в пользу истицы в качестве компенсации морального вреда подлежит взысканию 700 рублей, в связи с чем суд признает заявленную к взысканию сумму 50000 руб. явно завышенной и подлежащей снижению до 700 руб.. Вместе с тем доводы истицы об ухудшении состояния её здоровья в связи с нарушением Порядка рассмотрения ответчиком заявления от ДД.ММ.ГГГГ являются недоказанными, поскольку представленными выписками из медицинской книжки подтверждены обращения за медицинской помощью в 2012 году, причинно-следственная связь таких обращений с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ не доказана. Доказательств, что по вине ответчика истице отказано в назначении субсидии, также не представлено. Кроме того, поскольку акт по заявлению истицы от ДД.ММ.ГГГГ составлен ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого произведен соответствующий перерасчет, суд признает, что ответчиком право ФИО2 на перерасчет, предъявление неустойки не нарушено. Рассматривая требования истицы о взыскании денежной компенсации морального вреда за непредоставление отдельного документа с расчетом неустойки за нарушение договора, включение в платежный документ за июнь 2011 от ДД.ММ.ГГГГ начисленной за май пени в размере 249 руб. 50 коп., а также пени 5207 руб. 89 коп. без предварительного направления указанного в справке от ДД.ММ.ГГГГ периода отдельных документов, суд принимает во внимание следующее. В счет – квитанции от ДД.ММ.ГГГГ за июнь 2011 года указано, что задолженность за жилищно-коммунальные услуги ФИО2 на начало месяца составляет 115405 руб. 82 коп., пени за май 2011 – 249 руб. 50 коп.; за июнь 2011 начислено 3117 руб. 69 коп., к оплате 113565 руб. 12 коп., пени 5207 руб. 89 коп.. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ по задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с ноября 2007 года по июль 2010 года, долг составляет 84644 руб. 69 коп., пени не указаны. Из сверки расчетов ООО УК «Наш город» видно, что пени начисляются в связи с наличием задолженности с января 2009, на эту дату долг составлял 61329 руб. 58 коп.. В соответствии с п.14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. Таким образом, обязанность по начислению и уплате пени предусмотрена законом. Поскольку требования о взыскании денежной компенсации морального вреда за непредоставление в отдельном документе расчета неустойки от суммы задолженности за жилищно-коммунальные услуги не связаны с качеством оказания услуг, то основания для их удовлетворения как нарушающие права потребителя отсутствуют. Доказательств, что истице действиями ответчика причинены какие-либо нравственные страдания, предусмотренные ст. 151 ГК РФ в связи с непредставлением расчета пени в отдельном документе не представлены, обращение в медицинские учреждения имели место только в 2012 году, причинно-следственная связь с ними также не доказана. Более того, суд обращает внимание, что решением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО2 с ООО УК «Наш город» взыскана денежная компенсация морального вреда в сумме 2000 руб. - за непредоставление потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, непредоставление в течение длительного периода времени платежных документов. Рассматривая требования ФИО2 о понуждении ответчика согласовать дату и время проведения проверки факта невозможности предоставления одновременно коммунальной услуги в виде холодной и горячей воды, суд исходит из следующего. В соответствии с пунктами 15, 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 16 Правил предоставления коммунальных услуг № установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Таким образом, в связи с отсутствием в квартире истицы внутриквартирных приборов учета, ООО УК «Наш город» обоснованно производит начисление платы в соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ по нормативам потребления воды, а также нормативу за вывоз жидких бытовых отходов в куб. м на одного человека в месяц. В платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ указано о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги в сумме 113565 руб. 12 коп., а именно за содержание жилья, текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома; наем; отопление, холодную воду, ассенизацию, вывозку сухого мусора (ТБО). Согласно техническому паспорту на жилой дом по <адрес>, он оборудован водопроводом – 646,5 кв.м с холодной водой, местной канализацией, центральным отоплением. В этой связи, поскольку в судебном заседании установлено, что дом, в котором проживает истица не оборудован водопроводом для подачи горячей воды, плата за которую не начисляется, внутриквартирный водосчетчик холодной воды отсутствует, услуги ассенизации предъявляются к оплате по нормативу, основания для удовлетворения данного требования отсутствуют, поскольку фактическое потребление воды можно определить только установкой прибора учета. Кроме того, суд обращает внимание, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на которые истец ссылается в иске, на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ не действовали (введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ). Требования истицы о признании ответчика утратившим право требования задолженности, указанной в платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 113565 руб. 12 коп. на основании ст. 416 ч.2 ГК РФ за указанные в иске виновные действия, выразившиеся в невыдаче акта о проверке качества предоставленных услуг по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, нарушении права на перерасчет задолженности в соответствии с данным актом и взыскание неустойки за нарушение ответчиком своих обязательств; непредоставлении отдельного документа с расчетом пени; нарушении права на получение платежных документов – информации в письменном виде об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, удовлетворению не подлежат по следующим причинам. На основании ст. 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, структура платы предусмотрена ст. 154 ЖК РФ. В решении Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО2 просила признать незаконной и возникшей не по ее вине всю задолженность, начисленную ответчиком в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в размере 113565 руб. 12 коп. и пени 5207 руб. 89 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушением ее прав как потребителя услуг, не указывая и не ссылаясь на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 416 ГК РФ, что является новым обстоятельством при рассмотрении настоящего гражданского дела. В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Этим же решением, вступившим в законную силу, в удовлетворении данных требований ФИО2 отказано, так как истица проживала в указанный период в муниципальной <адрес>, на условиях договора социального найма, в том числе и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, пользовалась указанным жилым помещением и коммунальными услугами, а фактическое пользование истицей жилым помещением и коммунальными услугами предполагает ее обязанность по внесению соответствующей платы. По данному поводу в письме от ДД.ММ.ГГГГ №РА-0528 Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> указано, что коммунальные услуги предоставлялись ФИО2 в полном объеме в соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №. Положения ст. 416 ГК РФ в данном случае применению не подлежат, так как ООО УК «Наш город» оказаны услуги приведенные в счете-квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму № коп. с учетом перерасчета платы за горячую воду начиная с 2007 года, за вывоз жидких бытовых отходов и др., указанные в квитанции услуги предоставляются истице и в настоящее время, правоотношения между истцом и ответчиком регулируются нормами жилищного законодательства. Таким образом, исковые требования ФИО8 подлежат частичному удовлетворению, с ООО УК «Наш город» в её пользу подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда в сумме № рублей за несогласование с потребителем точного времени и даты установления факта непредоставления коммунальных услуг, несоставление своевременно акта о непредоставлении коммунальных услуг по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> на основании пп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона исходя из удовлетворенных исковых требований неимущественного характера, в сумме № рублей. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с ООО Управляющая компания «Наш город» в пользу ФИО2 денежную компенсацию морального вреда в сумме № за несогласование с потребителем точного времени и даты установления факта непредоставления коммунальных услуг, несоставление своевременно акта о непредоставлении коммунальных услуг по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. Взыскать с ООО Управляющая компания «Наш город» в пользу муниципального образования город Енисейск государственную пошлину 200 рублей. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд. Председательствующий: судья Е.П. Ремизова Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2012 года