Решение об отказе в удовлетворении исковых требований о назначении субсидии



Гражданское дело № 2- 603/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Енисейск 25 июля 2012 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Ремизовой Е.П.

при секретаре Сушаковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> об оспаривании отказа в назначении субсидии,

установил:

Обратившись в суд ФИО1 в иске указала, что является пенсионером по возрасту, получала денежные выплаты на оплату жилой площади с отоплением, освещение как педагог-пенсионер до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Управления социальной защиты населения администрации <адрес> ей отказано в назначении субсидии как педагогу-пенсионеру, так как Учреждение Е-500, в ведомстве которого находился детский сад, в котором она работала, являлся ведомственным учреждением. В этой связи просит обязать ответчика назначить ей субсидию как педагогу –пенсионеру с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения администрации <адрес> ФИО6 требования не признал, мотивируя тем, что Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и уполномочено предоставлять субсидию гражданам в установленном законом порядке. <адрес> на органы местного самоуправления возложена обязанность назначать жилищную субсидию пенсионерам-педагогам только муниципальных и краевых образовательных учреждений соответственно за счет местного бюджета и краевого бюджета, Управление не наделено правом распоряжаться денежными средствами федерального бюджета для предоставления субсидии педагогам-пенсионерам федеральных образовательных учреждений, то требования ФИО1, заявлены к ненадлежащему ответчику.

Представитель администрации <адрес> ФИО7 позицию представителя ответчика поддержала.

Представитель третьего лица – ФКУ ОИУ-2 ФИО2 по <адрес> ФИО8 пояснила, что истица работала в детском саду, который находился на балансе УП-288/2, содержался за счет средств федерального бюджета.

Специалист Управления социальной защиты населения администрации <адрес> ФИО9 пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ выплаты как пенсионеру – педагогу ФИО1 производились ОАО «Северное». Истица является получателем субсидии на оплату жилья как ветеран труда <адрес>, в подтверждение представила протоколы о назначении субсидии отдельным категориям граждан, отказ от выплаты данной субсидии ФИО10 не заявлен, по двум основаниям выплата субсидии не может производиться, Управление соцзащиты не наделено полномочиями на распоряжение денежными средствами федерального бюджета для реализации Закона «Об образовании» в части назначения субсидий пенсионерам-педагогам федеральных образовательных учреждений, в котором до выхода на пенсии работала истица.

Допрошенный в качестве специалиста – начальник юридического отдела ОАО «Северное» ФИО11 пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Северное» в рамках реализации Закона РФ «Об образовании» производило начисление учителям-педагогам платы за отопление, но к оплате данные оказанные услуги не предъявлялись, поскольку возмещение из федерального бюджета не производилось, ОАО «Северное» взыскивало денежные средства в судебном порядке. ФИО1 является пенсионером – педагогом федерального органа исполнительной власти – ФСИН ФИО3, поэтому субсидия ей положена.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с данными трудовой книжки ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она непрерывно работала в ФКУ ОИУ-2 ФИО2 по <адрес> (в связи с реорганизацией название учреждения неоднократно изменялось), уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата, таким образом, общий педагогический стаж составляет более 20 лет, на пенсию вышла досрочно будучи безработной.

Из представленных ФБУ ФИО3 по <адрес>, ФКУ ОИУ-2 ФИО2 по <адрес> учредительных документов установлено, и не оспаривается сторонами., что учреждение Е-500, реорганизованное в УП-288/2, затем в ФГУ ОИУ-2, ФБУ ОИУ-2, ФКУ ОИУ-2 ФИО3 по <адрес> созданы как учреждения, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, УП-288/2 входило в структуру исполнения наказаний и являлось составной частью единой уголовно-исполнительной системы. Финансирование нужд учреждения, расходов, связанных с содержанием принадлежащего ему жилищного фонда осуществлялось целевым назначение, за счет средств федерального бюджета. Детский сад, в котором работала истица находился на балансе Учреждения, что подтверждено договором о передаче государственному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление , в перечень которого включен детский комплекс на 140 мест в <адрес>.

Справкой ФКУ ОИУ-2 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что детский сад в <адрес>, принадлежащий ФГУ ОИУ-2 ФИО4 по <адрес>, финансировался (содержание, заработная плата работникам) за период с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения истицы за счет средств федерального бюджета. На основании акта приемки-передачи объектов фонда и коммунально-бытового назначения от ДД.ММ.ГГГГ детский комплекс <адрес> по у. Мира, 11 передан в муниципальную собственность <адрес>.

Таким образом, из вышеприведенных доказательств, судом установлено, что истица работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в федеральном образовательном учреждении, в связи с чем на неё распространяются социальные гарантии, установленные Законом РФ «Об образовании».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством как пенсионеру – специалисту, работающему и проживающему в <адрес>.

Ответом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в назначении субсидии отказано, так как истица работала в учреждении Е-500, то есть ведомственном учреждении.

В подтверждение, что ФИО1 является получателем субсидии на оплату жилья как ветеран <адрес> представлены протоколы назначения субсидий от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается истицей, которая пояснила, что данные денежные средства ей перечисляются, но она их не получает.

Статьёй 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" предусмотрено, что он устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>. Для предоставления денежных выплат, указанных в настоящем Законе, педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, перечисленные в ст.4 данного Закона. Педагогическим работникам, имеющим право на предоставление денежных выплат по настоящему Закону и меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. Предоставление денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Таким образом, федеральными государственными полномочиями по статье 55 Закона РФ "Об образовании" субъекты Российской Федерации не наделены, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки пенсионерам – педагогам федеральных образовательных учреждений федеральным законом не утвержден.

Поскольку предоставление льгот работникам предусмотрено федеральным законом, то источником финансирования является федеральный бюджет. Финансирование предусмотренных федеральным законом льгот осуществляет Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление.

Согласно Положению об Управлении социальной защитой населения администрации <адрес>, Управление является структурным подразделением администрации <адрес>, осуществляющим деятельность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения района, финансирование Управления осуществляется за счет средств районного и краевого бюджета. Основной задачей Управления является реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социально обслуживания населения, реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Реализует переданные органом местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения района.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи вышеприведенные доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования ФИО1 о возложении на ответчика обязанности назначить ей субсидию как педагогу-пенсионеру федерального образовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению, поскольку ответчик не наделен правом распоряжаться денежными средствами федерального бюджета, предназначенными для реализации льгот пенсионерам – педагогам федеральных образовательных учреждений, к таким пенсионерам – педагогам относится и ФИО1, следовательно, требовании ею заявлены к ненадлежащему ответчику.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о возложении обязанности назначить субсидию как педагогу-пенсионеру федерального образовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий:

судья Е.П. Ремизова

Мотивированное решение изготовлено 3 августа 2012 года