решение суда



Гражданское дело № 2-814/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 22 августа 2012 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Лукашенок Л.Л.,

с участием Енисейского межрайонного прокурора Салтыковой Л.В.,

при секретаре Русаковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению колонии-поселения №3 Федерального Казенного Учреждения Объединения исправительных учреждений №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Сторчеуса Сергея Николаевича,

установил:

Колония-поселение №3 Федерального Казенного Учреждения Объединения исправительных учреждений №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее по тексту КП-3 ФКУ ОИУ-2 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сторчеуса С.Н. после его освобождения на срок в два года с закреплением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов и обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Строчеус С.Н. осужден приговором Магдагачинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре приговора в связи с изменением законодательства срок наказания определен к 6 годам 10 месяцам лишения свободы. В период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФИО7 настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам.

Сторчеус С.Н. возражений по заявленным требованиям не представил, сообщил, что наложенные на него взыскания являются справедливыми, поэтому в установленном законом порядке не обжаловал.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, с учетом заключения прокурора, возражавшего против удовлетворения требований, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч.1-3 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанных в ч.1 указанной нормы лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Осужденный Сторчеус С.Н. отбывает наказание в КП-3 ФКУ ОИУ-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ. Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания Сторчеус С.Н. имел девять взысканий, в том числе три из них в виде водворения в штрафной изолятор, которые до настоящего времени не погашены. Одновременно с привлечением к ответственности за допущенное ДД.ММ.ГГГГ нарушение он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Законность наложенных взысканий осужденным не оспаривалась.

Сторчеус С.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч.4 ст.111 УК РФ), судимость не погашена, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Вместе с тем, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Сторчеус С.Н. является гражданином Украины и после освобождения собирается проживать в <адрес>, Украины, что было подтверждено им в судебном заседании.

Вместе с тем, заявителем представлена копия распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации №3350-рн от 25 июня 2011 года в соответствие с которым пребывание (проживание) в Российской Федерации Сторчеуса С.Н., гражданина Украины, признано нежелательным до 30 ноября 2020 года, он обязан покинуть территорию Российской Федерации, поскольку пребывание его на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российского Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Регламенту взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденному приказом Минюста РФ №225, ФМС РФ №240 от 07.10.2008, администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за десять дней до момента освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, уведомляет о сроке освобождения указанного лица соответствующий территориальный орган ФМС России (п.12 Регламента).

При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, администрация учреждения, исполняющего наказание, выдает ему документ, удостоверяющий личность (при наличии в личном деле осужденного), или свидетельство на возвращение в страну гражданской принадлежности и уведомляет его о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом Российской Федерации срок (п.13 Регламента).

При вынесении Министерством юстиции Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, освобожденного из мест лишения свободы, территориальный орган ФМС России осуществляет мероприятия по контролю за его выездом за пределы территории Российской Федерации.

В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого Министерством юстиции Российской Федерации вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, от выезда за пределы территории Российской Федерации территориальный орган ФМС России принимает меры по его депортации (п.14 Регламента).

Таким образом, установление административного надзора в отношении иностранного гражданина при наличии решения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) его в Российской Федерации недопустимо, поскольку заведомо неисполнимо на территории другого государства.

В свою очередь решение суда должно быть исполнимым, невозможность исполнения судебного решения будет противоречить общим принципам правосудия.

При таких обстоятельствах, требования КП-3 ФКУ ОИУ-2 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении в отношении Сторчеуса С.Н. административного надзора удовлетворению не подлежат.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ст. 268.1 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований колонии-поселения №3 Федерального Казенного Учреждения Объединения исправительных учреждений №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Сторчеуса Сергея Николаевича отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Л.Л. Лукашенок

Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2012 года.

Судья Л.Л. Лукашенок