РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Енисейск 19 сентября 2012 года Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Лукашенок Л.Л., с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Яричиной Т.П., при секретаре Русаковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению колонии-поселения №3 Федерального Казенного Учреждения Объединения исправительных учреждений №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Абалмасова Михаила Юрьевича, установил: Колония-поселение №3 Федерального Казенного Учреждения Объединения исправительных учреждений №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее по тексту КП-3 ФКУ ОИУ-2 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) обратились в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Абалмасова М.Ю. после его освобождения на срок в два года с закреплением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов и обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ФИО2 осужден приговором Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.161, п. «б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ за совершение тяжкого преступления к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида исправительного учреждения, осужденный Абалмасов М.Ю. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. В период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФИО6 настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам. ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований, оспаривал законность привлечения к дисциплинарной ответственности, полагая, что признан злостным нарушителем режима необоснованно и в связи с этим административный надзор установлен быть не может. Виновным в нарушениях порядка отбывания наказания себя не признает, при этом, в установленном законом порядке наложенные на него взыскания не обжаловал. Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, с учетом заключения прокурора Яричиной Т.П., полагавшей необходимым требования удовлетворить, суд приходит к следующему: Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В соответствии с ч. 1-3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной нормы, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении перечисленных категорий лиц административный надзор устанавливается, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Осужденный Абалмасов М.Ю. отбывает наказание в КП-3 ФКУ ОИУ-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю в соответствии с приговором Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 к одиннадцати месяцам лишения свободы. К назначенному наказанию по совокупности приговоров частично присоединена не отбытая по приговору того же суда от ДД.ММ.ГГГГ часть наказания, общий срок наказания составил один год лишения свободы. Таким образом, Абалмасов М.Ю. отбывал наказание по двум приговорам, при этом, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений. Срок наказания исчисляется с 10 октября 2011 года, заканчивается 09 октября 2012 года. В период отбывания наказания Абалмасов М.Ю. имел два взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, которые до настоящего времени не погашены. Одновременно с привлечением к ответственности за допущенное 15 августа 2012 года нарушение он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Никаких изъятий в части установления административного надзора в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений в совершеннолетнем возрасте, закон не содержит. 15 августа 2012 года был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения штрафной изолятор на двое суток за невыполнение законного требования представителя администрации при содержании в камере штрафного изолятора. Законность наложенного взыскания осужденным в судебном заседании оспаривалась, однако его доводы по мнению суда во внимание приняты быть не могут. В соответствии с требованиями ч.2 ст.116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. Абалмасов М.Ю. к моменту признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 13 августа 2012 года был помещен в штрафной изолятор на одни сутки по постановлению начальника колонии за отказ без уважительной причины от выполнения работ по благоустройству территории исправительного учреждения. Законность этого взыскания осужденный не оспаривал. 15 августа 2012 года он привлечен к дисциплинарной ответственности за невыполнение законного требования представителя администрации в период содержания в штрафном изоляторе за ранее допущенное нарушение. Одновременно с привлечением к ответственности за допущенное нарушение он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом подвергнуты обозрению материалы личного дела осужденного, доводы Абалмасова М.Ю. о незаконном привлечении к дисциплинарной ответственности подтверждения не нашли. Рапортами сотрудников колонии подтвержден факт нахождения Абалмасова М.Ю. на столе для приема пищи в камере ШИЗО в 18 часов 36 минут. За оба нарушения Абалмасов М.Ю. подвергнут наказанию в виде водворения в ШИЗО. В связи с этим злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Абалмасов М.Ю. признан обоснованно. Поскольку Абалмасов М.Ю. отбывает наказание за совершение преступления в условиях рецидива, судимость не погашена, в период отбывания наказания он обоснованно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, требования заявителя подлежат удовлетворению. При определении продолжительности срока административного надзора суд учитывает тяжесть совершенного преступления, рецидив преступлений, поведение осужденного в период отбывания наказания. Из представленной характеристики очевидно, что Абалмасов М.Ю. поощрений не имеет, требует постоянного контроля со стороны администрации. О необходимости контроля за его поведением свидетельствует и тот факт, что последнее преступление совершено им в период условно-досрочного освобождения по предыдущему приговору. Между тем, суд считает, что требования подлежат удовлетворению частично, с учетом личности осужденного, тяжести совершенного преступления в отношении Абалмасова М.Ю. необходимо установить административный надзор продолжительностью в один год и восемь месяцев с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания – с 22 часов до 6 часов. Руководствуясь ст. 194-198, ст. 268.1 ГПК РФ, решил: Требования Колонии-поселения №3 Федерального Казенного Учреждения Объединения исправительных учреждений №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Абалмасова Михаила Юрьевича удовлетворить частично. В отношении Абалмасова Михаила Юрьевича установить административный надзор на один год восемь месяцев. Установить ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд. Председательствующий Л.Л. Лукашенок Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2012 года. Судья Л.Л. Лукашенок