Именем Российской Федерации 5 марта 2011 года
Енисейский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего Борисовой Л.А.
с участием прокурора Пономаревой А.А.,
при секретаре Бондаренко Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района в интересах ребенка-инвалида Тимохович Александра Андреевича к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконным бездействия по обеспечению средствами технической реабилитации и возложении обязанности обеспечить средством реабилитации.
установил:
Прокурор Казачинского района обратился в суд с заявлением об обеспечении Тимоховича А.А. детской прогулочной креслом - коляской с ручным управлением приводимой в движение, поворотом колес, мотивируя свои требования следующим: несовершеннолетний Тимохович А.А.. является ребенком- инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы указанное техническое средство реабилитации. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ТСР инвалиду не предоставлено, чем ущемлены его права на социальное обеспечение, установленные ст. 39 Конституции РФ, Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Поскольку Тимохович А.А. в силу возраста и состояния здоровья и из-за отсутствия необходимых юридических знаний, не мог самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, на основании письменного обращения инвалида, в соответствии со своими полномочиями, прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина и просит признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, не обеспечившего инвалида средствами технической реабилитации и возложить на ответчика обязанность обеспечить Тимохович А.А. средствами реабилитации.
Законный представитель несовершеннолетнего Тимоховича А.А. – Тимохович М.В. была извещена о времени рассмотрения дела, просила рассматривать требования прокурора в свое отсутствие, на удовлетворении требований настаивала.
В судебном заседании прокурор Пономарева А.А. просила удовлетворить заявленные прокурором Казачинского района требования в части признания бездействия незаконным, и возложения обязанности предоставить инвалиду указанное прокурором средство реабилитации.
Представитель ответчика Маркова Г.В. также просила рассматривать заявление прокурора в свое отсутствие. В отзыве сообщила, что программа реабилитации инвалида в настоящее время не выполняется, поскольку в настоящее время производятся конкурсные процедуры по отбору поставщиков для обеспечения инвалидов кресло-колясками на 1 полугодие 2011, следовательно контракты на обеспечение ТСР в первом полугодии 2011 года ГУ КРО ФСС РФ не заключались из-за отсутствия финансирования. Полагает, что вины ответчика в нарушении обязательств перед инвалидом нет, по этой причине требования прокурора считает необоснованными.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение за счет средств федерального бюджета реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 11 указанного Федерального закона перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст. 11.1).
Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч.15 ст.11.1).
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно п.7 этого нормативного акта кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов.
Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган в 15-дневный срок рассматривает заявление инвалида и уведомляет его о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Одновременно с этим уведомлением инвалиду высылается направление на получение средств реабилитации в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления.
Законный представитель несовершеннолетнего инвалида - Тимохович М.В. с заявлением о предоставлении средств реабилитации по ИПР №11 от 1 марта 2010 года обратилась 15 марта 2010 года в ГУ КРО ФСС РФ. Направление на получение ТСР ей не выдано, детская прогулочная кресло - коляска с ручным управлением приводимая в движение, поворотом колес, инвалидом не получена до сих пор.
По мнению суда, имеет место длительное бездействие ответчика. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, которое может быть принято во внимание судом.
Требование прокурора о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению Тимоховича А.А. средством реабилитации является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Казачинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Тимоховича Александра Андреевича средствами технической реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации №11 от 1 марта 2010 года.
Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Тимохович Александру Андреевичу в соответствии с программой реабилитации инвалида №11 от 1 марта 2010 года детскую прогулочную кресло - коляску с ручным управлением приводимую в движение поворотом колес, в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский райсуд.
Председательствующий Л.А.Борисова