РЕШЕНИЕ
г.Енисейск 20 августа 2010 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Крейна В.Е.,
с участием помощника Енисейского межрайпрокурора Павлова А.В.,
при секретаре Мартыновой Е.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по протесту Енисейского межрайпрокурора на постановление об административном правонарушении в отношении должностного лица
Почтаря <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего техническим руководителем <данные изъяты> участка <данные изъяты> филиала Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Енисейского межрайпрокурора от 7 декабря 2009 года было возбуждено административное производство в отношении должностного лица – технического руководителя <данные изъяты> Почтаря В.М. по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах при следующих обстоятельствах.
Проведенной КГУ «<данные изъяты>» с 28.09.2009 года проверкой лесосек мест рубок лесных насаждений, осуществляемых ОАО «<данные изъяты>» установлено, что при осуществлении лесозаготовительных работ, ОАО «<данные изъяты>» нарушаются правила заготовки древесины в лесах РФ.
В соответствии с п.п.«б» п.39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года №414 при использовании лесов не допускается: невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в районах рубки леса ОАО «<данные изъяты>» <данные изъяты> кварталов:
- № 83 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>» лесосека № 1 «а» (по лесорубочному билету №15 от 14.08.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 53 от 28.09.2009 года на площади 0,45га;
- № 78 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>» лесосека №5 (по лесорубочному билету № 8 от 18.03.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 52 от 28.09.2009 года на площади 1,12 га;
- № 78 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №4 (по лесорубочному билету № 8 от 18.03.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 51 от 28.09.2009 года на площади 0,24 га;
- № 78 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №2 (по лесорубочному билету № 8 от 18.03.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 50 от 28.09.2009 года на площади 0,25 га;
- № 78 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №1 (по лесорубочному билету № 8 от 18.03.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 49 от 28.09.2009 года на площади 2.0 га;
- № 18 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №2 (по лесорубочному билету № 7 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 48 от 28.09.2009 года на площади 0,75 га;
- № 18 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>» лесосека № 1 (по лесорубочному билету № 7 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 47 от 28.09.2009 года на площади 0,15 га;
- № 209 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>» лесосека №1 (по лесорубочному билету № 2 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 46 от 28.09.2009 года на площади 1,0 га;
- № 142 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №5 (по лесорубочному билету № 1 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 44 от 28.09.2009 года на площади 1,78 га;
- № 142 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №8 (по лесорубочному билету № 1 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 44 от 28.09.2009 года на площади 1,0 га;
- № 142 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №10 (по лесорубочному билету № 1 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 43 от 28.09.2009 года на площади 1,8 га;
- № 142 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №9 (по лесорубочному билету № 1 от 03.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов № 42 от 28.09.2009 года на площади 1,1 га;
не произведена очистка лесосек от порубочных остатков.
Перечисленные факты захламления лесосек ОАО «<данные изъяты>» порубочными остатками подтверждаются сообщениями о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, копиями лесорубочных билетов, копиями извещений, планами лесосеки, перечетными ведомостями, справками расчета ущерба, копиями квитанций об уплате ущерба.
В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Проведение вышеуказанных лесных рубок ОАО «<данные изъяты>» осуществлялось на основании лесорубочных билетов, действие которых прекратилось с 01 января 2009 года, в связи с отменой с 1 января 2009 года Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 года N 22-ФЗ, которым предусматривалось осуществление рубок на основании выдачи лесорубочных билетов.
Кроме того, согласно, указанным лесорубочным билетам сроком окончания заготовки и вывозки древесины ОАО «<данные изъяты>» является 13.08.2009 г., 17.03.2009 г., 31.12.2008 года.
Однако, на момент проверки - 28.09.2009 года места рубки лесных насаждений ОАО «<данные изъяты>», в нарушение ст.1 ЛК РФ, п.61 Правил заготовки древесины в лесах РФ, п.п.«б» п.39 Правил санитарной безопасности в лесах не очищены от порубочных остатков.
Кроме того, проверкой установлено, в вышеперечисленных местах рубок лесных насажденный ОАО «<данные изъяты>» предприятием допущено оставление на хранение древесины общим объемом 5 623 м3, что является нарушением п.44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года № 414.
В соответствии с должностной инструкцией техническим руководителем <данные изъяты> участка <данные изъяты> филиала Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» утвержден Почтарь В.М., который является непосредственным организатором производства и труда на лесопункте, несет ответственность за правильную разработку лесосек в соответствии с техническими лесохозяйственными требованиями. 25.03.2009 года Почтарь В.М. ознакомлен лично с данной должностной инструкцией под роспись.
По результатам рассмотрения данного постановления, постановлением заместителя руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, начальника отдела государственного контроля и надзора в области лесных отношений службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено.
Енисейский межрайпрокурор в принесенном в Енисейский районный суд протесте на постановление о прекращении административного производства, просит отменить его, в связи со существенным нарушением процессуальных требований при его вынесении, с направлением дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании при рассмотрении протеста помощник Енисейского межрайпрокурора Павлов А.В. полагая, что событие административного правонарушения по ст.8.31 КоАП РФ и состав его в действиях должностного лица Почтарь В.М. имеются, требования протеста в части отмены постановления о прекращении административного производства поддержал, считая выводы о том, что отсутствие актов обследований лесных участков не позволяют определить наличие события правонарушения не правомерными как и указание, что не было определено время совершения правонарушения, при этом прокурор, в связи с отменой постановления, дополнительно заявил о прекращении производства по делу по истечению срока давности привлечения к административной ответственности, но с признанием Почтаря В.М. виновным в совершении правонарушения.
По ходатайству Почтарь В.М. дело рассмотрено в его отсутствие, но в своем заявлении к суду виновность в совершенном правонарушении он не оспорил и суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела приходит к выводу об удовлетворении протеста, с учетом изменения позиции прокурора, в силу следующего.
Как следует из материалов дела вина должностного лица Почтрая В.М. в совершении административного правонарушения по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ во время и при обстоятельствах указанных в постановлении о возбуждении административного производства полностью доказана.
Вместе с тем, постановление о прекращении производства по делу не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в резолютивной части его не содержится оснований прекращения производства по делу, выводы описательно-мотивировочной части противоречивы, в них указывается и на истечение срока давности и на отсутствие события правонарушения и на неустановление времени совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление о прекращении административного производства как незаконное подлежит отмене, но в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, с прекращением производства по делу в отношении должностного лица технического руководителя <данные изъяты> участка <данные изъяты> филиала ОАО «<данные изъяты>» Почтаря В.М. по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, начальника отдела государственного контроля и надзора в области лесных отношений службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - технического руководителя <данные изъяты> участка <данные изъяты> филиала ОАО «<данные изъяты>» Почтаря <данные изъяты> о прекращении производства по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в краевой суд в течении 10 суток со дня вручения его копии.
Судья -