РЕШЕНИЕ
<адрес> 4 августа 2010 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Крейна В.Е.,
с участием помощника Енисейского межрайпрокурора Павлова А.В.,
законных представителей ЗАО «<данные изъяты>» Фролова Н.М. и Палашова А.А.,
при секретаре Мартыновой Е.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по протесту Енисейского межрайпрокурора на постановление об административном правонарушении в отношении юридического лица закрытого акционерного общества «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Енисейского межрайпрокурора от 27 ноября 2009 года было возбуждено административное производство в отношении юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах при следующих обстоятельствах.
Проведенным КГУ «<данные изъяты>» в период с 01.06.09 г. по 01.08.2009 года осмотром лесосек- мест рубок лесных насаждений, осуществляемых ЗАО «<данные изъяты>» установлено, что при осуществлении лесозаготовительных работ, ЗАО «<данные изъяты>» нарушаются правила санитарной безопасности в лесах.
В соответствии с п.п. «б» п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 №414 при использовании лесов не допускается: невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в районах рубки леса ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс»:
- № 577 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>» лесосека № 3 (по лесорубочному билету №99 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 27.06.2009 года на площади 3,25 га;
- № 504 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>» лесосека №1 (по лесорубочному билету № 100 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 30.06.2009 года на площади 5,2 га;
- № 435 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №5 (по лесорубочному билету № 100 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 01.07.2009 года на площади 0,91 га;
- № 842 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №4 (по лесорубочному билету № 100 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 02.07.2009 года на площади 1,3 га;
- № 851 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №4 (по лесорубочному билету № 97 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 15.07.2009 года на площади 3,5 га;
- № 664 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №1 (по договору № 11 от 22.10.07 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 30.07.2009 года на площади 2,1 га;
- № 743 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №1 (по договору № 26 от 22.10.07 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 28.07.2009 года на площади 1,05 га;
- № 742 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №1 (по договору № 69 от 22.10.07 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 27.07.2009 года на площади 1,75 га;
- № 851 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №3 (по договору № 97 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 15.07.2009 года на площади 6,17га;
- № 850 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №4 (по договору № 97 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 15.07.2009 года на площади 4,55 га;
- № 518 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №1 (по лесорубочному билету от 20.08.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 27.07.2009 года на площади 1,17 га;
- № 518 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №3 (по лесорубочному билету № 131 от 20.08.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 24.07.2009 года на площади 3,25 га;
- № 518 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №2 (по лесорубочному билету № 131 от 20.08.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 23.07.2009 года на площади 5,25 га;
- № 518 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №4 (по лесорубочному билету № 131 от 20.08.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 24.07.2009 года на площади 3,85 га;
- № 775 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №2 (по лесорубочному билету № 131 от 20.08.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 22.07.2009 года на площади 3,15 га;
- № 922 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №2 (по лесорубочному билету № 98 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 22.07.2009 года на площади 7,0 га;
- № 568 <данные изъяты> лесничества КГУ «<данные изъяты>», лесосека №1 (по лесорубочному билету № 109 от 02.01.08 года), согласно сообщению о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 18.06.2009 года на площади 6,82 га;
не произведена очистка лесосек от порубочных остатков.
Перечисленные факты захламления лесосек ЗАО «<данные изъяты>» порубочными остатками подтверждаются сообщениями о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, копиями лесорубочных билетов, копиями схем осмотров лесосек, копиями извещений, справками расчета ущерба.
В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
В соответствии п.61 Правил заготовки древесины в лесах РФ, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов от 16.07.2007 № 184, очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с заготовкой древесины.
Проведение вышеуказанных лесных рубок ЗАО «<данные изъяты>» осуществлялось на основании лесорубочных билетов, действие которых прекратилось с 01 января 2009 года, в связи с отменой с 1 января 2009 года Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ, которым предусматривалось осуществление рубок на основании выдачи лесорубочных билетов.
Кроме того, согласно, указанным договорам, лесорубочным билетам сроком окончания заготовки и вывозки древесины является 01.01.2009 года.
Однако на момент проверки- с 01 июня по 01 августа 2009 года указанные места рубок лесных насаждений ЗАО «<данные изъяты>» в нарушение п.61 Правил заготовки древесины в лесах РФ не очищены от порубочных остатков.
Таким образом, в нарушение ст.1 ЛК РФ, п.п.«б» п.39 Правил санитарной безопасности в лесах, ЗАО «<данные изъяты>» не выполнены работы по очистке вышеперечисленных лесосек.
По результатам рассмотрения данного постановления, постановлением заместителя руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, начальника отдела государственного контроля и надзора в области лесных отношений службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено.
Енисейский межрайпрокурор в принесенном в Енисейский районный суд протесте на постановление о прекращении административного производства, просит отменить его, в связи со существенным нарушением процессуальных требований при его вынесении, с направлением дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании при рассмотрении протеста помощник Енисейского межрайпрокурора Павлов А.В. полагая, что событие административного правонарушения по ст.8.31 КоАП РФ и состав его в действиях юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» имеются, требования протеста в части отмены постановления о прекращении административного производства поддержал, считая выводы о том, что отсутствие актов обследований лесных участков не позволяют определить наличие события правонарушения не правомерными как и указание, что не было определено время совершения правонарушения, при этом прокурор, в связи с отменой постановления, дополнительно заявил о прекращении производства по делу по истечению срока давности привлечения к административной ответственности, но с признанием ЗАО «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения.
Законные представители ЗАО «<данные изъяты>» Фролов Н.М. и Палашов А.А. позицию прокурора не оспорили и суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела приходит к выводу об удовлетворении протеста, с учетом изменения позиции прокурора, в силу следующего.
Как следует из материалов дела вина юридического лица ЗАо «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ во время и при обстоятельствах указанных в постановлении о возбуждении административного производства полностью доказана.
Вместе с тем, постановление о прекращении производства по делу не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в резолютивной части его не содержится оснований прекращения производства по делу, выводы описательно-мотивировочной части противоречивы, в них указывается и на истечение срока давности и на отсутствие события правонарушения и на неустановление времени совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление о прекращении административного производства как незаконное подлежит отмене, но в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, с прекращением производства по делу в отношении ЗАО «<данные изъяты>» по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, начальника отдела государственного контроля и надзора в области лесных отношений службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО2 № от 27 мая 2010 года в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «<данные изъяты> о прекращении производства по ст.8.31 ч.1 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в краевой суд в течении 10 суток со дня вручения его копии.
Судья -