№ 1-140(1)/11, 10.03.2011 г., содержание притона для употребления наркотических средств.



Уголовное дело № 1-140(1)/11

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

10 марта 2011 года                                                                                                  г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Козырева А.В.,

при секретаре Кавериной Е.В.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора г. Энгельса Супрун А.В.,

защитника адвоката Любимовой М.А., представившей удостоверение № <...> и ордер № <...> от 24 февраля 2011 года,

подсудимого Таборова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого судопроизводства материалы уголовного дела в отношении Таборова С.В., <...>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ,

установил:

Таборов С.В. содержал притон для потребления наркотических средств.

Данное преступление им совершено в г. Энгельсе, Саратовской области при следующих обстоятельствах:

3 ноября 2010 года Таборов С.В., проживающий в кв. <...> д. <...> по ул. <...> г. Энгельса Саратовской области, пользующийся вышеуказанной квартирой, имея преступный умысел, направленный на содержание притона для систематического потребления наркотических средств, достоверно зная о том, что употребление наркотических средств без назначения врача, как в жилых помещениях, так и в общественных местах является незаконным, решил содержать по месту своего проживания притон для потребления наркотических средств.

С целью реализации задуманного, достоверно зная, что для употребления наркотических средств необходимы специальные условия, а именно: подогрев раствора в подходящих для этих целей емкостях, Таборов С.В. решил использовать для употребления другими лицами наркотических средств помещение квартиры по вышеуказанному адресу, поскольку там имеется газовая плита, а также металлическая бытовая посуда, предназначенная для приготовления пищи, которые можно использовать для подготовки и употребления наркотических средств, о чем он устно, сообщал при встречах с лицами, употребляющими наркотические средства.

Так, 3 ноября 2010 года, в утреннее время, находясь около магазина <...>, расположенного по ул. <...> г. Энгельса, Таборов С.В. и Я.М.И. с целью приобретения компонентов для изготовления наркотического средства - дезоморфин, сложились деньгами, после чего приобрели медицинские препараты необходимые для изготовления наркотического средства. Затем Таборов С.В., реализуя задуманное, предложил Я.М.И. изготовить и употребить раствор наркотического средства - дезоморфин в своей квартире, на что Я.М.И. согласился.

Тогда Таборов С.В., находясь в квартире по адресу: <...>, предоставил для приготовления раствора наркотического средства - дезоморфин, изготовленного совместно из приобретенных препаратов используя имеющуюся посуду и газовую плиту, а также возможность последующего употребления наркотического средства Я.М.И. и Т.В.В., путем внутривенных инъекций в помещении вышеуказанной квартиры.

Непосредственно после этого, в тот же день, то есть 3 ноября 2010 года примерно в 11 часов 40 минут Таборов С.В., Я.М.И. и Т.В.В. были застигнуты сотрудниками Энгельсского МРО Управления ФСКН России по Саратовской области в указанной квартире Таборова С.В. в состоянии одурманивания, вызванного употреблением наркотического средства, при этом орудия и средства, использованные для употребления наркотических средств, были изъяты в ходе осмотра места происшествия.

Продолжая задуманное, будучи официально предупрежденным 3 ноября 2010 года о неправомерности своих действий, Таборов С.В. сознательно продолжил деятельность по содержанию притона для употребления наркотических средств.

Так, 20 ноября 2010 года в обеденное время, Таборов С.В. и Я.М.И. с целью приобретения компонентов для изготовления наркотического средства - дезоморфин, сложились деньгами, после чего приобрели необходимые медицинские препараты, необходимые для изготовления наркотического средства. Затем, Таборов С.В., реализуя задуманное, предложил Я.М.И. изготовить и употребить раствор наркотического средства - дезоморфин в своей квартире, на что Я.М.И. согласился.

Тогда Таборов С.В., находясь в квартире по адресу: <...>, предоставил для приготовления раствора наркотического средства - дезоморфин, изготовленного совместно из приобретенных препаратов, используя имеющуюся посуду и газовую плиту, а также возможность последующего употребления наркотического средства Я.М.И., путем внутривенной инъекции в помещении вышеуказанной квартиры.

Непосредственно после этого, в тот же день, то есть 20 ноября 2010 года примерно в 13 часов 00 минут Таборов С.В. и Я.М.И. были застигнуты сотрудниками Энгельсского МРО Управления ФСКН России по Саратовской области в квартире Таборова С.В. по указанному адресу, при этом орудия и средства, использованные для употребления наркотических средств, были изъяты в ходе осмотра места происшествия.

Таким образом, своими действиями Таборов С.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 232 УК РФ - содержание притона для потребления наркотических средств.

В судебном заседании подсудимый пояснил, что обвинение ему понятно, он согласен с обвинением и поддерживает ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено оно им добровольно и после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Данное ходатайство заявлено при наличии согласия государственного обвинителя по уголовному делу о преступлении, наказание за которое, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.

Суд, квалифицируя действия Таборова С.В. по ч. 1 ст. 232 УК РФ - как содержание притона для потребления наркотических средств, исходит из квалификации действий данных органами предварительного расследования, которую находит обоснованной, что подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и с учетом изложенных обстоятельств, позволяет постановить обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.

При назначении вида наказания Таборову С.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и обстоятельства совершенного, поэтому приходит к выводу о назначении ему наказания в виде лишения свободы. Определяя размер наказания, суд принимает во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, признает и учитывает обстоятельствами, смягчающими наказание: отсутствие судимости, признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого судопроизводства, а также наличие малолетнего ребенка, поэтому назначает ему указанный вид наказания в соответствии с требованиями ст. 62 УК РФ, без его реального отбытия, установив ему испытательный срок, в течение которого, он должен своим поведением доказать свое исправление, при этом возложив на него исполнение определенных обязанностей.

С учетом перечисленных обстоятельств смягчающих наказание и обстоятельств содеянного, суд не назначает Таборову С.В. дополнительное наказание в виде ограничения свободы предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 316-317 УПК РФ, суд

приговорил:

Таборова С.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы без ограничения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Таборову С.В. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на условно осужденного Таборова С.В. обязанности в виде: встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства и один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган осуществляющий контроль за поведением условно-осужденных во время установленное этим органом.

Меру пресечения Таборову С.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу - оставить без изменения.

Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: стеклянную тарелку белого цвета, две бутылки из прозрачного полимерного материала, пять шприцов, из которых четыре с инъекционными иглами и три упаковки из под <...>, хранящиеся в камере хранения УФСКН РФ по Саратовской области (по квитанции № <...> от 12 января 2011 года л.д. <...>) - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10-ти суток со дня его провозглашения с принесением жалобы или представления в Энгельсский районный суд Саратовской области.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, при этом осужденный вправе поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать о назначении ему защитника.

Председательствующий:                                    А.В. Козырев