№ 1-499(1)/11, 15.07.11, незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия.



Уголовное дело № 1-499(1)/11

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

15 июля 2011 года                                                                                                   г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Козырева А.В.,

при секретаре Бирюковой А.В.,

с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора г. Энгельса Моисеева К.А.,

защитника адвоката Силкина К.Г., представившего удостоверение № <...> и ордер № <...> от 4 июля 2011 года,

подсудимого Коробко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Энгельсе уголовное дело в отношении Коробко В.А., <...>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,

установил:

Коробко В.А. совершил незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия.

Данное преступление им совершено в г. Энгельсе Саратовской области при следующих обстоятельствах:

В ноябре 2010 года, примерно в 10 часов на территории городской свалки МУП <...> найден пистолет Макарова (ПМ) серии <...><...> калибра 9 мм с прибором бесшумной стрельбы к нему, которые были переданы Коробко В.А. Последний в указанные время и месте, взял данный пистолет с прибором бесшумной стрельбы к нему, тем самым незаконно приобрел огнестрельное оружие, которое спрятал под внутренней обшивкой в жилом вагончике, находящемся на территории указанной свалки, расположенной в районе <...> г. Энгельса Саратовской области, где незаконно хранил до 7 часов 50 минут 24 марта 2011 года, то есть до момента обнаружения и последующего изъятия сотрудниками правоохранительных органов.

Таким образом, своими действиями Коробко В.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ, - незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Коробко В.А. признал себя виновным в описанном в приговоре содеянному, пояснив, что действительно в первой половине дня, в ноябре 2010 года, Т.А.П., перебиравший на городской свалке мусор, нашел и принес ему пистолет. Предполагая о том, что данный пистолет может являться огнестрельным оружием, во избежание отрицательных последствий, имея намерения в последующем сдать его в милицию, он спрятал его под внутренней обшивкой вагончика, находящегося на территории городской свалки в районе промзоны г. Энгельса, о чем в последующем забыл. 24 марта 2011 года примерно в 8 часов в данном вагончике сотрудниками правоохранительных органов был обнаружен и изъят спрятанный им пистолет с глушителем.

Виновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами:

Показаниями свидетеля Т.А.П., пояснившего суду о том, что в ноябре 2010 года он находился на территории городской свалки, где перебирал мусор. Примерно в 10 часов он нашел сверток, в котором находился пистолет с глушителем, завернутые в платок. Находившийся рядом знакомый по прозвищу <...>, увидев найденное, прикрутил глушитель к пистолету и произвел из него выстрел в кучу мусора. Забрав пистолет у последнего, он пошел к Коробко В.А., которому отдал пистолет с глушителем, на что тот пообещал отнести его в милицию. Куда в последующим делся пистолет, он у Коробко В.А. не выяснял.

Протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого 24 марта 2011 года под внутренней обшивкой в стене вагончика, расположенного на городской свалке МУП <...> в г. Энгельсе, обнаружены и изъяты: полиэтиленовый пакет, с двумя свертками внутри которых находился глушитель и пистолет, снаряженный магазином с семью патронами. В ходе осмотра на затворе пистолета обнаружены и изъяты следы рук. В последующем указанные предметы осмотрены, признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (л.д. <...>).

Справкой об исследовании № <...> от 24 марта 2011 года, согласно которой представленный на исследование предмет является пистолетом Макарова калибра 9 мм (9x18) серии <...><...> 1955 года выпуска, то есть является огнестрельным оружием калибра 9 мм. Предмет цилиндрической формы является самодельно изготовленным прибором бесшумной стрельбы. Пистолет для стрельбы пригоден (л.д. <...>).

Заключением эксперта № <...> от 1 апреля 2011 года, согласно которому представленный на экспертизу пистолет Макарова (ПМ) серии <...><...> - является самодельно переделанным из заводского, нарезным огнестрельным оружием калибра 9 мм, пригодным для стрельбы пистолетными патронами (9x18) калибра 9 мм., самодельно переделанным путем удлинения ствола при помощи сварки для крепления прибора бесшумной стрельбы. Выстрелы из указанного пистолета после последней чистки канала ствола производились. Представленный на экспертизу предмет цилиндрической формы является изготовленным самодельным способом с использованием заводского оборудования по типу приборов для бесшумной стрельбы «ПБС» устройством для снижения звука выстрела при стрельбе из огнестрельного оружия калибра не более 10 мм (л.д. <...>).

Заключением эксперта № <...> от 7 апреля 2011 года, согласно которому след участка ладони руки обнаруженный на затворе пистолета пригоден для идентификации личности (л.д. <...>).

Заключением эксперта № <...> от 9 мая 2011 года, согласно которому след пальца руки пригодный для идентификации личности, оставлен безымянным пальцем левой руки Коробко В.А. (л.д. <...>).

Вышеперечисленные доказательства, суд считает допустимыми по уголовному делу доказательствами, поскольку они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона РФ.

Оснований сомневаться в результатах проведенных исследования и экспертиз, у суда не имеется. Полученные выводы специалиста и экспертов объективно согласуются с установленными в суде обстоятельствами. Сведений о замене или подмене объектов, направленных для производства исследования и экспертиз не установлено, выводы специалиста и экспертов постановлены по результатам исследования именно объектов, которые в последующем осмотрены, признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств.

Перечисленные доказательства подтверждаются показаниями Коробко В.А. данными в суде, в том, что он действительно во время и месте изложенных в приговоре при описании содеянного, приобрел огнестрельное оружие, получив его от Т.А.П., которое хранил под внутренней обшивкой вагончика, до момента его обнаружения и последующего изъятия.

Кроме того, вышеизложенные доказательства подтверждаются показаниями Коробко В.А. данными им в ходе предварительного расследования, содержащимися в протоколах его допросов (л.д. <...>), из которых следует, что взяв пистолет, Коробко В.А. сражу же понял о том, что тот настоящий и положил его под обшивку вагончика.

В остальной части к показаниям Коробко В.А., данным им как в ходе предварительного расследования, так и в судебном заседании, в том, что якобы он достоверно не был осведомлен о принадлежности найденного пистолета к огнестрельному оружию, а лишь предполагал об этом, и что якобы не выдал хранящийся пистолет сотрудникам милиции по причине своей забывчивости, суд считает надуманными, несоответствующими действительности, данными Коробко В.А. в целях смягчить или избежать ответственности за содеянное, относится к ним критически, по следующим основаниям.

Как следует из показаний свидетеля Т.А.П., Коробко В.А. пообещал найденный пистолет выдать сотрудникам милиции. Данные обстоятельства он подтвердил в ходе судебного разбирательства.

Дальнейшие действия Коробко В.А. обусловленные хранением найденного пистолета в материи и пакете, под обшивкой вагончика и не выдачей огнестрельного оружия в начале осмотра места происшествия, с учетом его возраста и жизненного опыта, не могут указывать на забывчивость виновного, а свидетельствуют именно о наличии у последнего умысла направленного на незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия.

Таким образом, доводы Коробко В.А. опровергаются изложенными фактами и доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Органы предварительного расследования квалифицировали действия Коробко В.А. по ч. 1 ст. 222 УК РФ - как незаконные приобретение, хранение огнестрельного оружия, боеприпасов.

Однако суд, считает необходимым исключить из объема его обвинения незаконное приобретение и хранение боеприпасов, поскольку органами предварительного расследования не добыты доказательства осведомленности Коробко В.А. о наличии патронов в магазине пистолета. Также органами предварительного расследования в ходе предварительного следствия не установлены обстоятельства, при которых бы Коробко В.А. извлекал или пересчитывал патроны, находившиеся в магазине найденного пистолета. Согласно протокола осмотра места происшествия патроны - являющиеся боеприпасами обнаружены находящимися в магазине пистолета, на их поверхности следов рук Коробко В.А. не обнаружено. В соответствии с показаниями свидетеля Т.А.П., нашедшего указанный пистолет, он также не был осведомлен о наличии других после произведенного выстрела патронов в магазине пистолета, а о произведенном выстреле из найденного пистолета, он Коробко В.А. не рассказывал.

Таким образом, суду не представлено доказательств, опровергающих доводы подсудимого о его неосведомленности относительно незаконного приобретения и хранения им боеприпасов в виде семи патронов, находившихся в магазине пистолета. Также не опровергнуты доводы Коробко В.А. о том, что указывая во время одного из допросов о хранении, в том числе патронов, он исходил из данных, ставших ему известными, во время их изъятия сотрудниками правоохранительных органов.

Анализируя в совокупности вышеизложенные доказательства, дав им юридическую оценку, суд квалифицирует действия Коробко В.А. по ч. 1 ст. 222 УК РФ - как незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия.

Квалифицируя его действия таким образом, суд исходил из того, что Коробко В.А. в ноябре 2010 года приобрел, получив огнестрельное оружие пистолет Макарова (ПМ) серии <...><...> калибра 9 мм с прибором бесшумной стрельбы к нему, от другого лица и незаконно хранил, спрятав его под внутренней обшивкой в вагончике, находящемся на территории городской свалки МУП <...> до момента обнаружения и последующего изъятия 24 марта 2011 года.

Данное деяния является оконченным, поскольку в совершенном деянии содержатся все признаки состава преступления.

При назначении вида наказания Коробко В.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и обстоятельства содеянного, поэтому приходит к выводу о назначении ему наказания в виде реального лишения свободы, то есть в условиях изоляции от общества.

Определяя размер наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств отягчающих наказание. Признает и учитывает обстоятельствами, смягчающими наказание: впервые совершение преступления, признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие малолетнего ребенка у виновного, поэтому назначает ему указанный вид наказания, руководствуясь требованиями ст. 62 УК РФ. С учетом материального положения Коробко В.А., суд не назначает ему дополнительное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ, Коробко В.А., как лицо, осужденное за совершение умышленного преступления средней тяжести, ранее не отбывавший лишение свободы, должен отбывать назначенное ему наказание в колонии-поселении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Коробко В.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения Коробко В.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Обязать Коробко В.А. по вступлению приговора в законную силу, своевременно прибыть к месту отбывания наказания согласно предписанию территориального органа уголовно-исполнительной системы.

Срок отбывания наказания Коробко В.А. исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение.

Зачесть в срок отбывания наказания время следования Коробко В.А. к месту отбывания наказания, из расчета один день за один день.

Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: пистолет Макарова <...><...>, магазин к нему, четыре патрона калибра 9 мм, три гильзы, три пули, прибор бесшумной стрельбы, хранящиеся в оружейной комнате дежурной части УВД по Энгельсскому муниципальному району Саратовской области (по квитанции № <...> от 22 апреля 2011 года л.д. <...>), - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10-ти суток со дня его провозглашения с принесением жалобы или представления в Энгельсский районный суд Саратовской области.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, при этом осужденный вправе поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать о назначении ему защитника.

Председательствующий:                                    А.В. Козырев