ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
4 октября 2011 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Озеркова А.А.,
при секретаре Ермакове Д.А.,
с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора г. Энгельса Белякова В.В.,
потерпевшего К.А.В.,
подсудимого Стерлингова С.П.,
защитника адвоката Кривцовой М.Г., представившей удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Стерлингова С.П., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 111 УК РФ,
установил:
Стерлингов С.П. причинил тяжкий вред здоровью К.А.В. при следующих обстоятельствах:
23 апреля 2011 года примерно в 14 часов 30 минут у Стерлингова С.П., находившегося на острове Котлубань в районе с. Шумейка Энгельсского района Саратовской области, на почве личных неприязненных отношений к К.А.В., возник умысел на причинение тяжкого вреда здоровью последнего, реализуя который, Стерлингов С.П. действуя неожиданно, умышленно нанес ногой удар по лицу лежащему на земле у костра К.А.В., после чего умышленно нанес ногами не менее 6-ти ударов по лицу и по голове лежащему на земле К.А.В., причинив ему физическую боль и телесные повреждения. К.А.В., избегая применения Стерлинговым С.П. в отношении него дальнейшего физического насилия, поднялся с земли и стал убегать. Однако, К.А.В., пробежав примерно 10 метров, был застигнут преследовавшим его Стерлинговым С.П., который повалил его на землю, после чего, продолжая реализовывать свой преступный умысел, умышленно нанес не менее 5-ти ударов кулаками по лицу и не менее 2-х ударов ногами по ребрам справа и не менее 3-х ударов ногами по другим частям тела лежащему на земле К.А.В., причинив ему физическую боль и телесные повреждения. От нанесенных ударов К.А.В. потерял сознание, а когда пришел в сознание, Стерлингов С.П. схватил его за одежду и волоком потащил обратно к костру.
В результате примененного Стерлинговым С.П. насилия у К.А.В. имелись: перелом 9 ребра справа по подмышечной линии, осложненный правосторонним пневматораксом правосторонним плевритом, которые причинили тяжкий вред его здоровью по признаку опасности для жизни; закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, кровоподтеки периорбитальной области справа и слева, правой ушной раковины, левой щеки, левой ушной раковины, перелом костей носа со смещением фрагментов, экстракция 1 зуба верхней челюсти, которые причинили легкий вред его здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком не более 21 дня.
Своими действиями Стерлингов С.П. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ – то есть умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
Кроме того, Стерлингов С.П. совершил открытое хищение имущества К.А.В. при следующих обстоятельствах:
23 апреля 2011 года примерно в 14 часов 30 минут на острове Котлубань, расположенном возле с. Шумейка Энгельсского района Саратовской области, Стерлингов С.П. на почве сложившихся личных неприязненных отношений причинил тяжкий вред здоровью К.А.В. Непосредственно после этого у Стерлингова С.П. возник умысел на совершение открытого хищения имущества К.А.В. Реализуя свой преступный умысел, осознавая, что его действия носят очевидно открытый характер, но игнорируя данное обстоятельство, потребовал у К.А.В. немедленно передать ему сотовый телефон и деньги. К.А.В., воля которого в силу ранее примененного Стерлинговым С.П. в отношении него насилия была подавлена и, опасаясь применения Стерлинговым С.П. в отношении него дальнейшего физического насилия в случае отказа, достал из левого кармана рубашки телефон сотовой связи <данные изъяты> стоимостью 3049 рублей, из левого бокового кармана безрукавки портмоне стоимостью 500 рублей с находившимися в нем деньгами в сумме 1400 рублей и не представляющими материальной ценности банковскими пластиковыми карточками <данные изъяты> и передал их Стерлингову С.П. Таким образом, Стерлингов С.П. причинил К.А.В. материальный ущерб на общую сумму 4949 рублей, после чего с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылся, распорядившись им впоследствии по своему усмотрению.
Своими действиями Стерлингов С.П. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 161 УК РФ – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Стерлингов С.П. вину в совершенных преступлениях признал полностью и пояснил, что 23 апреля 2011 года примерно после 13 часов он находился на острове Котлубань, расположенном возле с. Шумейка Энгельсского района Саратовской области вместе с А.Е.Е. и С.А.П., когда к ним прибыл К.А.В. Никаких ссор и конфликтов не было, но он затаил на К.А.В. злобу из-за того, что тот является бывшим сотрудником милиции и во время разговора с ним, неожиданно подбежал к лежащему на земле К.А.В. и стал наносить ему удары ногами и руками по лицу и телу. В процессе этого К.А.В. встал на ноги и побежал от него, а он догнал и нанес еще не менее 5-ти ударов кулаками и ногами по лицу, телу и ногам. Он был очень озлоблен и наносил удары с особой силой. После этого он подтащил волоком за рубашку К.А.В. обратно к костру и бросил его там. Затем он решил отобрать у К.А.В. телефон и деньги. Он потребовал у К.А.В. телефон и деньги и тот достал из карманов своей одежды и передал ему сначала телефон, а затем портмоне, из которого он взял только деньги – 1400 рублей, остальное выбросил в воду. Из телефона он достал сим-карту, которую положил в карман рубашки К.А.В. и уплыл с острова. По пути он потратил похищенные деньги на продукты, сигареты и спиртное, а похищенный телефон оставил дома. Со стоимостью и объемом похищенного согласен в полном объеме.
Помимо полного признания своей вины подсудимым, его вина подтверждается следующими доказательствами.
Допрошенный в зале судебного заседания потерпевший К.А.В. пояснил, что 23 апреля 2011 примерно в 13 часов на острове Котлубань он встретился с А.Е.Е., Стерлинговым С.П. и С.А.П. В процессе его общения со С.А.П. примерно 14 часов 30 минут в их разговор вступил Стерлингов С.П., который сказал ему о том, что у него проблемы с милицией, на что он предложил Стерлингову С.П. свою помощь, пояснив, что он является бывшим сотрудником милиции. Через некоторое время он почувствовал неожиданный удар ногой с правой стороны в область лица, отчего сразу у него слетели с лица очки, а Стерлингов С.П. нанес ему тут же второй удар ногой в область левой части лица. Стерлингов С.П. нанес ему не менее 5-ти ударов ногами в область лица и головы, отчего он испытывал сильную физическую боль. Он встал на ноги и побежал от костра, чтобы избежать дальнейших ударов, однако, пробежав метров 10, Стерлингов С.П. догнал его и сбил с ног и нанес кулаками еще не менее 5-ти ударов в область лица, отчего он испытал сильную физическую боль в области лица и носа, а также ногами не менее 2-х ударов ногами по ребрам справа и не менее 3-х ударов ногами по другим частям тела, отчего он испытывал сильную физическую боль и потерял сознание на несколько секунд. Стерлингов С.П. был очень озлоблен, агрессивен, удары наносил с приложением особых усилий. Когда Стерлингов С.П. перестал его бить, то взял его за одежду и волоком подтащил обратно к костру. После этого, Стерлингов С.П. потребовал у него отдать телефон и деньги. Поскольку он ранее был избит Стерлинговым С.П. и боялся, что тот продолжит избивать его, он отдал Стерлингову С.П. сотовый телефон <данные изъяты> стоимостью 3049 рублей, портмоне стоимостью 500 рублей с деньгами в сумме 1400 рублей, пластиковыми картами «<данные изъяты>. После чего Стерлингов С.П. скрылся.
Как следует из оглашенных в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаний свидетеля А.Е.Е., данных им в ходе предварительного следствия, видно, что 23 апреля 2011 года примерно в 13 часов К.А.В., по его приглашению, прибыл на остров в районе с. Шумейка Энгельсского района Саратовской области, где он находился со своими пасынками Стерлинговыми С.П. и С.А.П. Он познакомил их между собой, никаких конфликтов не было. Поскольку он находился в состоянии алкогольного опьянения, через некоторое время он уснул на земле. Проснувшись примерно в 17-18 часов этого же дня, он увидел, что у костра никого нет, разбросаны все вещи, продукты, а С.А.П. ловил рыбу. Со слов С.А.П. он узнал, что произошла драка между К.А.В. и Стерлинговым С.П., К.А.В. ушел куда-то по острову, а Стерлингов С.П. уплыл. Вещи К.А.В. – лодка, рюкзак, палатка, продукты были на острове у костра. Они поискали К.А.В., но не нашли, после чего уехали домой. Дома Стерлингова С.П. не было, а у жены находился чужой сотовый телефон, который она забрала у Стерлингова С.П., и позже он его вместе с другим имуществом вернул К.А.В., отнеся домой (л.д. 63-64).
Как следует из оглашенных в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаний свидетеля С.А.П., данных им в ходе предварительного следствия, видно, что 23 апреля 2011 года он, А.Е.Е., Стерлингов С.П. и К.А.В. находились на острове в районе с. Шумейка Энгельсского района Саратовской области. Между Стерлинговым С.П. и К.А.В. возник конфликт, и они стали драться. Он не слышал суть их разговора и не вникал в их проблему. Когда Стерлингов С.П. стал бить ногами К.А.В., лежащего на земле, то он попросил Стерлингова С.П. прекратить свои действия, на что тот ему сказал, не лезть в его дела, и он ушел к реке (л.д. 96-97).
Указанные показания потерпевшего и свидетелей, суд принимает за основу при постановлении приговора, поскольку они получены с соблюдением требований УПК РФ, в совокупности сочетаются между собой и другими письменными доказательствами по делу, а именно: протоколом осмотра места происшествия от 5 сентября 2011 года, согласно которому был осмотрен участок местности, расположенный на о. Котлубань у с. Шумейка Энгельсского района, где Стерлингов С.П. причинил К.А.В. тяжкий вред здоровью и где у К.А.В. было открыто похищено имущество (л.д. 98-100); протоколом опознания по фотографии от 4 августа 2011 года и справке от 4 августа 2011 года, согласно которым К.А.В. опознал Стерлингова С.П. и указал на него как на лицо, совершившее в отношении него преступление 23 апреля 2011 года на о. Котлубань у с. Шумейка Энгельсского района (л.д. 43, л.д. 44); протоколом выемки от 4 августа 2011 года, согласно которому у К.А.В. были изъяты телефон сотовой связи <данные изъяты> с документами и коробкой от него, цветной фотоснимок с изображением имеющихся у него телесных повреждений (л.д. 46); протоколом осмотра предметов от 4 августа 2011 года, согласно которому были осмотрены телефон сотовой связи <данные изъяты> с документами и коробкой от него, цветной фотоснимок с изображением имеющихся у К.А.В. телесных повреждений, которые впоследствии были признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (л. д. 47-50, л.д. 51); справкой о стоимости от 4 августа 2011 года, согласно которой стоимость кожаного мужского портмоне составляет 650 рублей (л.д. 54 оборотная сторона); заключением судебно-медицинской экспертизы № 1607 от 4 августа 2011 года, согласно которому у К.А.В. имелись: перелом 9 ребра справа по подмышечной линии, осложненный правосторонним пневматораксом правосторонним плевритом, которые причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, кровоподтеки периорбитальной области справа и слева, правой ушной раковины, левой щеки, левой ушной раковины, перелом костей носа со смещением фрагментов, экстракция 1 зуба верхней челюсти, которые причинили легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком не более 21 дня (л.д. 58-60); протоколом явки с повинной Стерлингова С.П. от 30 августа 2011 года, в котором он сообщил о совершенных им преступлениях в отношении К.А.В. на о. Котлубань Энгельсского района (л.д. 83); заявлением К.А.В. от 24 апреля 2011 года, в котором он просит привлечь к уголовной ответственности Стерлингова С.П. за совершение в отношении него преступлений 23 апреля 2011 года (л.д. 4).
Исходя из изложенного, суд квалифицирует действия Стерлингова С.П. по ч. 1 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, поскольку подсудимый умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшему, нанес последнему множественные удары ногами и руками по лицу, голове и телу, причинив тяжкий вред здоровью, о чем свидетельствует характер и степень полученных потерпевшим телесных повреждений.
Также, исходя из изложенного, суд квалифицирует действия Стерлингова С.П. по ч. 1 ст. 161 УК РФ, как грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, поскольку подсудимый, имея умысел на открытое хищение чужого имущества, совершал активные действия, направленные на открытое изъятие помимо воли собственника его имущества, впоследствии распорядился им по своему усмотрению.
Назначая вид и размер наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённых преступлений, данные о личности подсудимого, обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 6, 60 УК РФ, а так же влияние назначаемого наказания на исправление и перевоспитание подсудимого и на достижение иных целей, таких как восстановление социальной справедливости и предупреждение новых преступлений.
Обстоятельств, отягчающих наказание Стерлингова С.П. судом не установлено.
Суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание Стерлингова С.П. и учитывает их при назначении наказания: явку с повинной, полное признание своей вины, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, возраст и состояние здоровья Стерлингова С.П., частичное возмещение ущерба, тот факт, что Стерлингов С.П. впервые привлекается к уголовной ответственности, мнение потерпевшего не настаивающего на строгом наказании, в связи с чем, суд считает возможным не назначать наказание Стерлингову С.П. в максимально строгих пределах, предусмотренных санкциями статей.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенных Стерлинговым С.П. преступлений, а так же с учетом личности подсудимого, суд считает невозможным его исправление и перевоспитание без изоляции от общества и не находит оснований для применения в отношении него положений ст. 73 УК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд
приговорил:
Стерлингова С.П. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ), ч. 1 ст. 161 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ) и назначить наказание:
за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ) в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы;
за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ) в виде 1 (одного) года лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначить Стерлингову С.П. наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Стерлингову С.П. оставить без изменения - содержание под стражей.
Срок отбывания наказания Стерлингову С.П. исчислять с 4 октября 2011 года.
Зачесть в срок отбытия наказания срок содержания Стерлингову С.П. под стражей с 30 августа 2011 года по 4 октября 2011 года.
Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: телефон сотовой связи <данные изъяты> с документами и коробкой от него, хранящиеся под сохранной распиской у потерпевшего К.А.В. – оставить по принадлежности, цветной снимок, хранящийся при материалах уголовного дела – хранить при материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10-ти суток со дня его провозглашения с принесением жалобы или представления через Энгельсский районный суд Саратовской области, а осужденным, содержащимся под стражей - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, при этом осужденный вправе поручать осуществление своей защиты избранным им защитником, либо ходатайствовать о назначении ему защитника.
Председательствующий А.А. Озерков