именем Российской Федерации 28 декабря 2011 года г. Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Почевалова Н.В., при секретаре Леонтьевой С.В., с участием: государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г.Энгельса Шадури Д.С., подсудимого Безверхова Д.А., защитника – адвоката Гаврилова Д.Г., представившего удостоверение №, ордер №, потерпевшего В., представителя потерпевшего – адвоката Г., представившей удостоверение №, ордер№, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Безверхова Д.А., <данные изъяты> ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, установил: 07 августа 2009 года примерно в 15 часов 30 минут, водитель Безверхов Д.А. управляя механическим транспортным средством - автоскрепером МоАЗ регистрационный знак <данные изъяты>, двигаясь по автодороге со стороны трассы «<данные изъяты>» в сторону трассы «<данные изъяты>» в нарушении требований пункта 10.1. Правил дорожного движения РФ, не избрал безопасную скорость, обеспечивающую ему возможность контроля за движением управляемого им транспортного средства, в силу собственной невнимательности и непредусмотрительности, в районе дачи № Садоводческого общества «<данные изъяты>» в Энгельсском районе, Саратовской области, своевременно не обнаружив опасность для движения в виде переходящего проезжую часть слева направо по ходу его движения пешехода А., допустил на него наезд на своей полосе движения, тем самым нарушил пункт 1.5. Правил дорожного движения РФ. В результате указанных нарушений Безверховым Д.А. Правил дорожного движения РФ, которые находятся в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, у А. имелись телесные повреждения: тупая травма груди с переломом ребер справа (с 3 по 7), разрыв диска четвертого шейного позвонка, кровоизлияния в мышцы шеи, межреберные мышцы в проекции переломов. Тупая травма нижних конечностей: размозжение мышц правого бедра и голени с отслойкой подкожно-жировой клетчатки и образованием межмышечной гематомы, с повреждением правых бедренных артерий и вены, размозжение мышц левого бедра и голени с отслойкой подкожно-жировой клетчатки и образованием межмышечной гематомы, с разрывом связок коленного сустава, перелом латерального мыщелка большеберцовой кости, по наружной поверхности правого колена и нижней трети бедра по одной ране, от средней трети бедра до средней трети голени осаднение, рана задней поверхности левого колена и верхней трети голени, осаднение передней поверхности правого бедра, осаднение передней поверхности левого бедра, два кровоподтека левого колена, осаднение средней трети левой голени по наружной и внутренней поверхностям, осаднение проекции оси правой подвздошной кости. Рвано-ушибленная рана правой кисти. Рвано-ушибленная рана лобной области по средней линии. Осаднения наружного угла правого глаза, спинки носа, верхней губы, правого угла рта, которые расцениваются в комплексе единой травмы как тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни. Смерть А. наступила в результате шока смешанной этиологии, обусловленного тупой сочетанной травмой тела. Таким образом, Безверхов Д.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ, то есть нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Допрошенный в судебном заседании подсудимый Безверхов Д.А. свою вину признал полностью, пояснив, что действительно в пути следования 07 августа 2009 года в районе дачи № Садоводческого общества «<данные изъяты>» он следуя на управляемом им автоскрепере МоАЗ регистрационный знак <данные изъяты>, заметил переходившего дорогу пожилого мужчину, который как он рассчитывал его видел и приостановился на разделительной полосе, чтобы пропустить. Не смотря на то, что он (Безверхов), имея возможность остановиться, должен был остановиться, но рассчитывая, что пешеход не будет пересекать его часть дороги продолжил движение и в то же время пешеход продолжил переходить проезжую часть перед его автоскрепером. Он (Безверхов) попытался избежать наезда и принял вправо, в связи с чем, допустил наезд на газель стоящую правее на обочине и сразу же левой частью автоскрепера наехал на пешехода, которого не сумел объехать. Он осознает, что должен был предвидеть поведение пешехода и остановиться, поскольку на проезжей части дороги для него возникла опасность, но этого не сделал, в чем раскаивается. Помимо признательных показаний, виновность подсудимого установлена и подтверждается совокупностью следующих исследованных судом доказательств. Показаниями потерпевшего В., пояснившего, что у него был отец А., который до 07 августа 2009 г. проживал совместно с ним. 06 августа 2009 г. утром он ушел из дома по делам, а отец оставался дома. В тот же день, примерно в 11 часов 30 минут он вернулся домой, однако отца в квартире не было. 08 августа 2009 г. отец также не пришел домой. Он встревожился и стал объезжать БСМП и морг г. Энгельса Саратовской области с фотографией отца, однако обслуживающий персонал БСМП и БСМЭ, то есть морга, г. Энгельса Саратовской области говорил, что мужчина с такими данными не поступал. 13 августа 2009 г. ему позвонил сотрудник милиции и сообщил, что в морге г. Энгельса Саратовской области находиться труп мужчины, который внешне схож с пропавшим его отцом А. Приехав в морг, он в представленном ему на обозрение трупе мужчины узнал своего отца А., <данные изъяты> г.р., который был зарегистрирован в морге как Б.. Показаниями свидетеля Д., установлено, что в середине августа 2009 года, в послеобеденное время, он находился в районе дачного массива «<данные изъяты>» в Энгельсском районе Саратовской области, где ожидал своих друзей, чтобы поехать на дачу. Он находился на правой обочине автодороги, соединяющей трассы <данные изъяты> и <данные изъяты>. На расстоянии около 30 метров от него на правой обочине, если двигаться в сторону <адрес> Энгельсского района Саратовской области или же трассы <данные изъяты>, стоял мужчина. Напротив данного мужчины, на противоположной стороне автодороги стояли две женщины. В это же время, пока он ждал друзей, со стороны трассы <данные изъяты> в сторону трассы <данные изъяты> по данной автодороге ближе к осевой линии дороги следовал автоскрепер. Далее он увидел, что с правой стороны автоскрепера, опережая, следовал автомобиль «ГАЗель» пассажирского типа желтого цвета, который продолжил движение до полной остановки, остановившись частично на правой обочине возле вышеуказанных двух женщин. В этот момент, когда автомобиль «ГАЗель» остановился, вышеуказанный пожилой мужчина начал переходить дорогу в темпе спокойного шага. В это время автоскрепер находился от автомобиля «ГАЗель» на расстоянии около 50 метров и следовал со скоростью не более 20-25 км/ч. В тот момент, когда мужчина перешел автодорогу до разделительной полосы и продолжил ее переходить, автоскрепер стал смещаться немного вправо по ходу своего движения, прямо на автомобиль «ГАЗель», после чего допустил наезд на стоящий автомобиль «ГАЗель», а далее уже и на пешехода - пожилого мужчину. Наезд на пешехода произошел левой передней частью автоскрепера, после чего от удара мужчина упал в том же месте. Когда он подбежал к месту ДТП, то увидел, что пешеход лежит между колесами левой засти автоскрепера. Мужчина был жив, поскольку дышал. Допрошенный свидетель Мищенко A.M. суду дал показания о том, что до января 2010 года он работал водителем на автомобиле «ГАЗ-322132» (далее по тексту автомобиль «ГАЗель») регистрационный знак <данные изъяты> регион маршрута № у индивидуального предпринимателя Е. 07 августа 2009 года, примерно в 15 часов 25 минут, на вышеуказанном автомобиле «ГАЗель» он следовал по маршруту № «<данные изъяты>» со стороны трассы <данные изъяты> в сторону <данные изъяты> в Энгельсском районе, Саратовской области. В районе остановки «<данные изъяты>» он увидел навстречу движущуюся колонну специальной техники со стороны трассы <данные изъяты> в сторону трассы <данные изъяты> в количестве 2-3 шт. Проехав остановку «<данные изъяты>» по ходу его движения, на правой обочине он увидел в попутном направлении движущегося в темпе спокойного шага мужчину, в руке которого находилась бутылка из-под водки. Мужчина шел шатаясь из стороны в сторону, в связи с чем, он сделал вывод, что мужчина находится в нетрезвом состоянии. Он объехал данного мужчину, и на предпоследней остановке развернулся, где остановился на противоположной стороне, то есть по ходу движения его автомашины. Стоя на остановке, в зеркало заднего вида увидел автоскрепер, расстояние до которого было примерно 50 метров. Скорость у автоскрепера составляла примерно 20-30 км/час. Он решил поехать вперед, чтобы потом не следовать за автоскрепером со скоростью последнего. Проехав примерно 200 метров он увидел, что на правой обочине, не доезжая ул. <адрес> садоводческого общества «<данные изъяты>» стоят пассажиры маршрута № и он решил остановиться. Примерно в 15 часов 30 минут на вышеуказанном автомобиле «ГАЗель» он остановился на правой обочине для посадки пассажиров. До этого в салоне никого не было. Перед остановкой он видел стоящего на противоположной стороне места его остановки мужчину, которого он ранее объехал, когда следовал со стороны трассы <данные изъяты> в сторону <данные изъяты>. В тот момент, когда он остановился на обочине, и должна была начаться посадка пассажиров, то все его внимание было направлено в правое зеркало заднего вида за пассажирами. Когда открылась салонная дверь «ГАЗели», он на мгновение посмотрел в левое зеркало заднего вида и увидел движущийся в попутном с ним направлении автоскрепер, который находился на расстоянии примерно 5 метров от его автомобиля «ГАЗель». Перед передней левой частью автоскрепера он увидел мужчину, который ранее стоял на противоположной обочине. Далее все произошло мгновенно, а именно, он почувствовал сильный удар в левую часть «ГАЗели». Когда он вышел через переднюю правую пассажирскую дверь и обошел автомобиль «ГАЗель», то увидел что автоскрепер остановился передним правым колесом параллельно водительской двери его автомобиля «ГАЗель». За передним левым колесом автоскрепера лежал мужчина, который был в крови и рядом лежала разбитая бутылка водки. В каком темпе мужчина переходил проезжую часть к направлению автомобиля «ГАЗель» и момент, как произошел наезд автоскрепера на пешехода, он не видел. После ДТП были вызвана скорая помощь и сотрудники милиции. Затем в его присутствии и в присутствии водителя автоскрепера и понятых сотрудником милиции была составлена схема места происшествия, на которой правильно было отражено расположение транспортных средств и место наезда на пешехода. Никаких замечаний и возражений от других участников не поступило. Из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Ж. следует, что в августе 2009 года он работал у ИП «<данные изъяты>» водителем на автомобиле «ГАЗ-322132» регистрационный знак <данные изъяты> на маршруте №. 07.08.2009 г. примерно 15 часов 30 минут он следовал на вышеуказанному автомобиле «ГАЗ-322132» по автодороге в районе дачного массива «<данные изъяты>» в Энгельсском районе Саратовской области со стороны конечной остановки <данные изъяты> в сторону г. Энгельса Саратовской области, то есть со стороны трассы <данные изъяты> в сторону трассы <данные изъяты>. В пути следования он увидел последствия ДТП, а именно автоскрепер допустил наезд на маршрутный автомобиль «ГАЗель» желтого цвета, стоящую у правого края проезжей части автодороги по ходу его движения. Далее он проехал немного вперед от данного автоскрепера и автомобиля «ГАЗель» и остановил свой автомобиль у правого края проезжей части автодороги, после чего вышел из автомобиля и подошел к месту ДТП, где увидел, что за передним левым колесом, под автоскрепером, лежал мужчина, который был весь в крови. В каком темпе движения переходил пешеход проезжую часть дороги и как произошло ДТП он не видел (т. 1 л.д. 221-222). Допрошенная свидетель З., суду дала показания о том, что 07 августа 2009 г. она находилась на даче у знакомой И. в Садоводческом обществе «<данные изъяты>» в Энгельсском районе Саратовской области. В послеобеденное время вместе с И. они пошли на остановку общественного транспорта, чтобы поехать в г. Энгельс. Подойдя к остановке они стали ожидать маршрутную «ГАЗель». Находясь на остановке, на противоположной стороне проезжей части она видела мужчину небольшого роста, который голосовал, пытаясь остановить транспортные средства, следующие в направлении трассы «<данные изъяты>». Мужчину шатало, и судя по его поведению, было очевидно, что мужчина находился в нетрезвом состоянии. Мужчина постоянно выходил на проезжую часть, после чего снова возвращался на обочину. В какой-то момент она увидела, что по автодороге со стороны трассы «<данные изъяты>» в сторону трассы «<данные изъяты><данные изъяты>» следует автоколонна специальной техники, состоящей из 2-3 машин, марки которых ей стали известны от следователя - автоскрепера. От данной автоколонны отстал один автоскрепер. Отставший автоскрепер следовал с небольшой скоростью движения, но с какой именно пояснить не может. В этот момент у обочины, на которой она находилась, остановилась маршрутная «ГАЗель», которая стала осуществлять посадку пассажиров. Данная «ГАЗель» ей загородила видимость мужчины, стоявшего на противоположной стороне проезжей части дороги. Первой в автомобиль «ГАЗель» стала заходить она, поставила ручную кладь, а затем наступив на ступень перед входом в салон «ГАЗели» автомобиль как будто чуть двинулся вперед, послышался звон битого стекла и И. дернула ее за руку обратно на улицу. Сев в другую подъехавшую «ГАЗель» она увидела, что под передним колесом автоскрепера лежал мужчин, который ранее стоял на противоположной остановки стороне. Каким образом располагался мужчина относительно автоскрепера она пояснить не может, так как к мужчине она не подходила, и как произошло то, что мужчина оказался под автоскрепером также не знает. Оглашенные в судебном заседании с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ показания свидетеля И. (том 2 л.д. 29-30), по своему содержанию аналогичны показаниям свидетеля З. Допрошенный свидетель К. суду дал показания о том, что в начале августе 2009 года, он не помнит какого точно числа, в послеобеденное время, он в районе дачного массива «<данные изъяты>» в Энгельсском районе Саратовской области следовал домой на автомобиле «Газель» регистрационный <данные изъяты> белого цвета. Он двигался по автодороге, соединяющей трассы <данные изъяты> и <данные изъяты>. На улице была ясная солнечная погода, было жарко и у его автомобиля «закипел» радиатор, в результате чего он остановился на расстоянии около 100-150 метров от автомобильного моста через реку «<данные изъяты>». После чего он из автомобиля, открыл капот, обошел машину и взял из салона пластмассовую канистру с водой и залил воду в радиаторный бачок, после чего положил канистру обратно в салон своей автомашины и вернулся к открытому капоту посмотрев, хватает ли воды в бочке радиатора, и в этот момент услышал скрежет, доносившийся сзади, на который обернулся назад, и увидел, как навстречу ему следовал, останавливаясь, автоскрепер по своей стороне движения, смещаясь в правую сторону по ходу своего движения, справа от скрепера, в сторону стоявшего на обочине автомобиля «Газель» желтого цвета маршрутного типа, и в то же время автоскрепер допустил наезд на мужчину, находившегося около передней левой части автоскрепера. Допрошенный свидетель Л. суду пояснил, что в августе 2009 года. какого точно числа он не помнит, после обеда, он двигался на принадлежащем ему автомобиле ВАЗ-2110 регистрационный знак <данные изъяты> регион по автодороге, соединяющей трассы <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты> в районе дачного массива «<данные изъяты>» в Энгельсском районе Саратовской области, следуя в сторону трассы <данные изъяты>. Когда он находился в районе моста через р. <данные изъяты> то увидел, что впереди него в попутном с ним направлении движения, ближе к правому краю проезжей части следует автоскрепер, двигающийся ближе к осевой линии проезжей части: причем он следовал по автодороге, когда она уже практически была без спуска и являлась прямолинейной и горизонтального профиля. Впереди автоскрепера, частично на правой обочине и частично на правой стороне проезжей части стоял попутный автомобиль «Газель» пассажирского типа. Напротив автомобиля «Газель», у левого края проезжей части, практически на краю проезжей части, стоял мужчина. Расстояние между его автомобилем и автоскрепером в тот момент, когда он его заметил, составляло, примерно 100-130 метров. Далее он увидел, как пешеход, стоявший напротив автомобиля «Газель», у левого края проезжей части, стал переходить дорогу на противоположную сторону. Пешеход в его поле зрения преодолел расстояние практически до осевой линии дорожной разметки, не дойдя до нее расстояние около 0,5 - 1 метр, после чего он этого пешехода не видел, так как ему обзор загораживал автоскрепер, привлекший его внимание. В то же время он увидел, как автоскрепер стал смещаться в правую сторону по ходу своего движения и снижать скорость своего движения, именно в этот момент он услышал громкий скрежет. После он уже увидел как мужчина переходивший дорого лежал под автоскрепером. Сам наезд он не видел. Показания допрошенных свидетелей каких-либо сомнений у суда не вызывают, поскольку являются последовательными и согласующимися между собой. Помимо изложенного, виновность подсудимого подтверждается совокупностью следующих исследованных письменных доказательство по делу: - протоколом осмотра места происшествия и схема места происшествия от 07.08.2009 года, согласно которым, объектом осмотра является участок объездной автодороги, ведущей от трассы «<данные изъяты>» в сторону трассы «<данные изъяты>» в районе дома <адрес> садоводческого общества «<данные изъяты>» в Энгельсском районе Саратовской области. Осмотр проводиться со стороны трассы «<данные изъяты>» в сторону трассы «<данные изъяты>». Проезжая часть осматриваемого участка асфальтированная, без выбоин и разрытии, двусторонняя, разделенная на стороны движения дорожной разметкой до места ДТП 1.1. ПДД РФ, после места ДТП 1.5. ПДД РФ. Ширина правой стороны движения составляет 4,5 м; левой стороны - 4,4 м. Ширина правой обочины - 6,3 м; левой - 9,4 м. На правой обочине находиться автомобиль ГАЗ-322132 регистрационный знак АО 667 64. Расстояние от заднего левого колеса до левого края проезжей части составляет 8,2 м. Расстояние от переднего левого колеса автомобиля ГАЗ-322132 до левого края проезжей части составляет 9,3 м. Расстояние от передней части автомобиля ГАЗ-322132 до левого края проезжей части ул. <адрес> составляет 15,9 м. К автомобилю ГАЗ-322132 прижат автоскрепер МоАЗ 546 регистрационный знак 64 СМ 4448. Расстояние от переднего левого колеса автоскрепера до левого края проезжей части составляет 6,2 м, расстояние от заднего левого колеса до левого края проезжей части составляет 5,1 м. На расстоянии 5,7 м от левого края проезжей части и 0,8 м до переднего левого колеса автомобиля ГАЗ-322132 находиться место наезда на пешехода. Расстояние от места наезда на пешехода до переднего левого колеса автоскрепера составляет 0,8 м. Расстояние от места наезда до передней части автоскрепера составляет 2,8 м. Расстояние от передней части автоскрепера до левого края проезжей части ул. <адрес> составляет 13,5 м. (т. 1 л.д. 4-12); - протоколом осмотра транспортного средства - автомобиля ГАЗ 322132 регистрационный знак <данные изъяты> от 07.08.2009 года, согласно которому на автомобиле деформирована задняя левая стойка, левая сторона автомобиля, переднее левое крыло, крыша левой стороны. Разбито: все стекла левой стороны, задний левый фонарь, наружное левое зеркало, левая накладка заднего бампера (т. 1 л.д. 13-14); - протоколом осмотра механического транспортного средства - автоскрепера МоАЗ 546 регистрационный знак <данные изъяты> от 07августа 2009 года, согласно которому на автоскрепере повреждений не обнаружено (т. 1 л.д. 15-16); - заключением судебно медицинской экспертизы № 58-«3» от 11 октября 2011 года, согласно которому у А. имелись телесные повреждения: тупая травма груди с переломом ребер справа (с 3 по 7), разрыв диска 4-го шейного позвонка, кровоизлияния в мышцы шеи, межреберные мышцы в проекции переломов. Тупая травма нижних конечностей: размозжение мышц правого бедра и голени с отслойкой подкожно-жировой клетчатки и образованием межмышечной гематомы, с повреждением правых бедренных артерий и вены, размозжение мышц левого бедра и голени с отслойкой подкожно-жировой клетчатки и образованием межмышечной гематомы, с разрывом связок коленного сустава, перелом латерального мыщелка большеберцовой кости, по наружной поверхности правого колена и нижней трети бедра по одной ране, от средней трети бедра до средней трети голени осаднение, рана задней поверхности левого колена и верхней трети голени, осаднение передней поверхности правого бедра, осаднение передней поверхности левого бедра, два кровоподтека левого колена, осаднение средней трети левой голени по наружной и внутренней поверхностям, осаднение проекции оси правой подвздошной кости. Рвано-ушибленная рана правой кисти. Рвано-ушибленная рана лобной области по средней линии. Осаднения наружного угла правого глаза, спинки носа, верхней губы, правого угла рта. Все выше перечисленные повреждения возникли от действия твердых тупых предметов, вероятнее всего в условиях ДТП 07.08.2009 г., расцениваются в комплексе единой травмы как тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни (приказ 194-Н от 24.04.2008г.). Смерть гр. А. наступила в результате шока смешанной этиологии, обусловленного тупой сочетанной травмой тела, что подтверждается наличием выше перечисленных повреждений. Учитывая локализацию повреждений, можно высказаться, что потерпевший в отношении транспортного средства находился правым боком, первичный удар движущимся автотранспортным средством пришелся на правую половину грудной клетки с последующим падением и наездом средства на нижние конечности (наличие ран, осаднений и «карманов») (т. 1 л.д. 204-207); - заключением судебной автотехнической экспертизы №1611/3-1 от 13 октября 2011 года, согласно которому: время необходимое пешеходу для преодоления расстояния 5,7 м., при скорости движения пешехода в темпе спокойного шага, в данной дорожной ситуации составляет около 6,5 сек. Остановочный путь автоскрепера в данной дорожной ситуации при скорости движения 1) 40 км/ч., 2) 50 км/ч.. 3) 60 км/ч., составляет около 1) 28 м., 38 м., 3) 50 м., соответственно, что меньше расстояний 1) 71 м., 2) 89 м., 3) 107 м. (удаление автоскрепера от места наезда в момент начала движения пешехода на отрезке пути 5,7 м., при скорости движения пешехода в темпе спокойного шага, при скорости движения скрепера 1) 40 км/ч., 2) 50 км/ч., 3) 60 км/ч.). Следовательно, при условиях поставленных вопросов у водителя автоскрепера имелась техническая возможность избежать наезда путем торможения. В данной дорожной ситуации водителю автоскрепера следовало руководствоваться п.п. 10.1, 1.5 ПДД, пешеходу следовало руководствоваться п.п. 4.3, 4.5 ПДД (т. 1 л.д. 239-243); - выпиской о технических характеристиках скрепера МОАЗ-546П (т. 2 л.д. 41). Исследованные письменные доказательства также каких-либо сомнений не вызывают, экспертные заключения являются полными, выполненными квалифицированными экспертами имеющими большой стаж экспертной работы, а потому суд также их признает допустимыми и объективными. Таким образом, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что водителем Безверховым Д.А. был нарушен пункт 10.1 Правил дорожного движения РФ, поскольку увидев опасность для дальнейшего движения в виде переходившего слева -направо пешехода, не предпринял мер к снижению скорость вплоть до полной остановки управляемого им транспортного средства и в нарушении пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ, допустил наезд на пешехода в результате чего, тот от полученных телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия скончался. Таким образом, совокупность исследованных доказательств приводит суд к твердому убеждению о виновности подсудимого Безверхова Д.А. и его действия суд квалифицирует по ч.3 ст. 264 УК РФ (в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ), как нарушение лицом, управляющим автомобилем п. 10.1, 1.5 Правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности смерть человека. При определении вида и меры наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства смягчающие наказание, личность подсудимого и влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи. Обстоятельствами смягчающими наказание суд признает и учитывает полное признание подсудимым своей вины, его раскаяние в содеянном, возраст подсудимого, а также совершение впервые преступления средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств, поскольку как было установлено, потерпевший будучи в нетрезвом состоянии переходил дорогу в неположенном месте. Также при назначении наказания суд учитывает состояние здоровья подсудимого и членов его семьи. Обстоятельств отягчающих наказание не установлено. По месту жительства подсудимый характеризуется положительно. Учитывая в совокупности все обстоятельства дела, а также данные о личности подсудимого, позицию потерпевшего, не настаивавшего на строгой мере наказания, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание с применением положений ст. 73 УК РФ, что будет соответствовать принципу справедливости и отвечать требованиям ст. 60 УК РФ. Руководствуясь ст. 299, 307, 308, 309 УПК РФ, суд Безверхова Д.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ) и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 (два) года. На основании ст. 73 УК РФ считать назначенное Безверхову Д.А. наказание условным, установив ему испытательный срок в 3 (три) года, в течение которого Безверхов Д.А. должен своим поведением доказать свое исправление. Возложить на Безверхова Д.А. обязанность не менять постоянного места жительства и регистрации без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, встать на учет в указанном органе и не реже одного раза в месяц являться на регистрацию. Меру пресечения подсудимому Безверхову Д.А. до вступления приговора в законную силу - оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10-ти суток со дня его провозглашения с подачей жалобы или представления через Энгельсский районный суд Саратовской области. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, при этом осужденный вправе поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать о назначении ему защитника. Председательствующий Н.В. Почевалов