1-100/2012 от 7 февраля 2012 Кусалиев Д.И., Жалмашев Б.К., Жалмашев А.К. покушение на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору



Приговор Именем Российской Федерации 7 февраля 2012 года г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Попенкова С.А.,

при секретаре Ефановой Л.А.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г. Энгельса Баева А.А.,

подсудимых: Кусалиева Д.И., Жалмашева Б.К., Жалмашева А.К.,

защитников – адвокатов: Власовой Л.А., представившей удостоверение № 643 и ордер № 7, Корабель И.А., представившего удостоверение № 231 и ордер № 12, Демковой Ю.А., представившей удостоверение № 1656 и ордер № 11,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении:

Кусалиева Д.И., не судимого, Жалмашева А.К., не судимого, Жалмашева Б.К., не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

установил:

Подсудимые Кусалиев Д.И., Жалмашев Б.К. и Жалмашев А.К. совершили покушение на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору.

Преступление было совершено ими в г. Энгельсе Саратовской области при следующих обстоятельствах.

23 октября 2011 года, примерно в 02 часа, Жалмашев А.К., Кусалиев Д.И. и Жалмашев Б.К. находились в салоне автомобиля ВАЗ-ХХХХ с регистрационным знаком Х ХХХ XX 64 регион, принадлежащего последнему, во дворе дома № ХХ по ул. П. г. Энгельса Саратовской области. В указанное время у Кусалиева Д.И. возник умысел, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества, а именно, колпаков с колес автомобилей, припаркованных во дворах г. Энгельса Саратовской области. Тогда Кусалиев Д.И., реализуя свой преступный умысел, предложил Жалмашеву А.К. и Жалмашеву Б.К. вступить с ним в предварительный сговор и совместно совершить кражу колпаков с колес автомобилей. На данное предложение Жалмашевы ответили согласием, вступив тем самым с Кусалиевым Д.И. в предварительный сговор, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества. В этот же день, то есть 23 октября 2011 года, примерно в 02 часа 30 минут Жалмашев А.К., Кусалиев Д.И. и Жалмашев Б.К., реализуя свой совместный преступный умысел, на указанном автомобиле, под управлением последнего, приехали во двор дома № ХХХ по ул. Т. г. Энгельса Саратовской области. В тот же день в 02 часа 35 минут Кусалиев Д.И. вышел из автомобиля, а Жалмашев А.К. и Жалмашев Б.К. остались наблюдать за окружающей обстановкой, чтобы в случае возникновения опасности предупредить об этом Кусалиева Д.И. и скрыться. Кусалиев Д.И., находясь во дворе дома № ХХХ по ул. Т. г. Энгельса Саратовской области, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, подошел к автомобилю ВАЗ ХХХХ с регистрационным знаком X ХХХ ХХ 64 регион, принадлежащему Р.И.Е. и, действуя тайно, из корыстных побуждений, похитил с колес указанного автомобиля четыре колпака, общей стоимостью 200 рублей. Затем он же подошел к своему автомобилю и, через открытое окно задней правой двери передал похищенные 4 колпака от автомобильных колес Жалмашеву А.К., после чего, подошел к припаркованному в том же дворе автомобилю «ХХХХХ» с регистрационным знаком Х ХХХ ХХ 64 регион, принадлежащему Б.С.Н. и, действуя тайно, из корыстных побуждений, похитил с колес указанного автомобиля четыре колпака, общей стоимостью 400 рублей, которые также через открытое окно задней правой двери своего автомобиля, передал Жалмашеву А.К., который взял их и положил на заднее сиденье. После этого, Жалмашев А.К., Кусалиев Д.И. и Жалмашев Б.К., намеревались скрыться с похищенным имуществом, однако довести свой совместный преступный умысел до конца им не удалось по не зависящим от их воли обстоятельствам, так как в этот же день, то есть 23 октября 2011 года, примерно в 03 часа, были задержаны у дома № Х по ул. С. г. Энгельса Саратовской области сотрудниками полиции.

Своими действиями Кусалиев Д.И., Жалмашев Б.К. и Жалмашев А.К. совершили преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

В судебном заседании подсудимые Кусалиев Д.И., Жалмашев Б.К. и Жалмашев А.К. виновными себя признали полностью и пояснили, что предъявленное обвинение им понятно, с обвинением они согласны и поддерживают заявленные ими в ходе предварительного следствия ходатайства о постановления приговора без проведения судебного разбирательства, эти ходатайства заявлены ими добровольно после проведения консультаций с защитниками, они осознают характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель не возражал против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Потерпевшие представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие и о согласии его рассмотрения в особом порядке.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке особого судебного разбирательства, поскольку ходатайства об этом были заявлены подсудимыми добровольно, после консультаций с защитниками, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Нахожу, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованы, подтверждается собранными по делу доказательствами, имеются основания для постановления обвинительного приговора.

Суд квалифицирует действия подсудимых Кусалиева Д.И., Жалмашева Б.К. и Жалмашева А.К. по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона N 26-ФЗ от 7 марта 2011 года), как покушение на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, совершённое группой лиц по предварительному сговору.

При этом, суд исходит из того, что Кусалиев Д.И., Жалмашев Б.К. и Жалмашев А.К. совершили умышленные действия, непосредственно направленные на тайное хищение чужого имущества, принадлежащего Б.С.Н. на сумму 400 рублей и Р.И.Н. на сумму 200 рублей, однако довести свой преступный умысел до конца и распорядиться похищенным имуществом им не удалось, по независящим от них обстоятельствам, так как они были задержаны сотрудниками полиции.

При определении вида и меры наказаний Кусалиеву Д.И., Жалмашеву Б.К. и Жалмашеву А.К., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ими преступлений, личности подсудимых, влияние назначенных наказаний на их исправление и на условия жизни их семей, а также другие обстоятельства, предусмотренные ст. 60 УК РФ.

Суд не находит оснований к применению ч. 6 ст. 15 УК РФ в отношении подсудимых Кусалиева Д.И., Жалмашева Б.К. и Жалмашева А.К.

Назначая наказание подсудимым Кусалиеву Д.И., Жалмашеву Б.К. и Жалмашеву А.К., суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих их наказание активное способствование в раскрытии и расследовании преступления, о чём свидетельствуют их ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке, полное признание вины, раскаяние подсудимых в содеянном, возмещение имущественного вреда потерпевшим, состояние здоровья их и членов семей, нахождение на иждивении подсудимого Жалмашева А.К. несовершеннолетнего и малолетнего детей, явку с повинной подсудимого Жалмашева Б.К. и объяснения подсудимых Кусалиева Д.И. и Джалмашева А.К., которые так же судом признаются как явки с повинной (л.д. 12, 13).

Обстоятельств, отягчающих наказание Кусалиева Д.И., Жалмашева Б.К. и Жалмашева А.К., в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания суд также учитывает, что по месту жительства они характеризуются положительно.

С учётом всех данных о личности подсудимых, обстоятельств дела и степени общественной опасности совершённого преступления, суд находит возможным их исправление и перевоспитание без изоляции от общества, и потому назначает Кусалиеву Д.И., Жалмашеву Б.К. и Жалмашеву А.К. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 309, 316 УПК РФ, суд,

приговорил:

Кусалиева Д.И., Жалмашева Б.К., Жалмашева А.К. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 7 марта 2011 года) и назначить наказание каждому в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Кусалиеву Д.И., Жалмашеву Б.К., Жалмашеву А.К. - отменить после вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства после вступления приговора в законную силу: 4 колпака от колёс автомобиля ВАЗ ХХХХ, г\з Х ХХХ ХХ 64, – оставить у потерпевшего Р.И.Е. по принадлежности; 4 колпака от колёс автомобиля «ХХХХХ», г\з Х ХХХ ХХ 64, – оставить у потерпевшего Б.С.Н. по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения путем принесения жалобы или представления в Энгельсский районный суд.

В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, при этом осужденные вправе поручать осуществление своей защиты избранным ими защитникам, либо ходатайствовать о назначении им защитников.

Председательствующий С.А. Попенков