РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 августа 2010 года г. Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Швыдковой Л.Г. при секретаре Валуховой М.И., с участием прокурора Кузичева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Энгельса в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Красноярской сельской администрации о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, установил: Прокурор г. Энгельса в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Красноярской сельской администрации, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части несоблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в не ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов площадью 11500 кв.м., расположенной на расстоянии 350 метров от жилой застройки с. Генеральское Энгельсского района Саратовской области, и обязать ответчика ликвидировать данную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов. В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой г. Энгельса по обращениям граждан была проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в с. Генеральское Энгельсского района Саратовской области, которое расположено в границах Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что в районе с. Генеральское Энгельсского района на расстоянии 350 метров от жилой застройки имеется несанкционированная свалка ТБО площадью 11500 кв.м. По сведениям Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области указанная несанкционированная свалка ТБО явилась следствие того, что на территории с. Генеральское Красноярского муниципального образования не организованна планово-регулярная система и режим удаления ТБО, что является нарушением п.1.4 СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Данная несанкционированная свалка не соответствует требования Закона РФ от 30.03.99 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Наличие несанкционированной свалки и не вывоз твердых бытовых отходов может повлечь их загнивание, возникновение и распространение заразных заболеваний. Тем самым бездействие ответчика создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Прокурор Кузичев М.С. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - Красноярской сельской администрации по доверенности Терехин С.Н. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований по основаниям отсутствия финансирования. Представитель третьего лица - Территориального отдела в Энгельсском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на заявление, в котором исковые требования поддерживает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя отдела. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает как свои требования, так и возражения. Судом установлено, что в прокуратуру г.Энгельса обратились граждане - жители с Генеральское с жалобами, в которых просят принять меры по устранению несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на территории с. Генеральское, которое входит в состав Красноярского муниципального образования (л.д.1-8,9). В ходе проверки прокуратурой г.Энгельса исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в с. Генеральское Энгельсского района Саратовской области, которое расположено в границах Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района, было установлено, что в районе с. Генеральское Энгельсского района на расстоянии 350 метров от жилой застройки имеется несанкционированная свалка ТБО площадью 11500 кв.м. В соответствии с п.12.1. Положения об организации благоустройства и озеленения территории Красноярского муниципального образования, утвержденного решением Красноярского сельского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области 14.05.2009 г. № 53/12, контроль за соблюдением норм и требований в сфере внешнего благоустройства и содержания территорий в границах Красноярского муниципального образования осуществляет Красноярская сельская администрация (л.д.17-21). Из объяснения Главы Красноярской сельской администрации Ц. от 01.07.2010 года следует, что Красноярская сельская администрация не имеет Постановления главы администрации Энгельсского муниципального района об отводе земельного участка под строительство свалки ТБО в с. Генеральское, а также ситуационную схему размещения свалки ТБО по отношению к жилой застройке. Из-за отсутствия денежных средств в бюджете Красноярской сельской администрации, работы по строительству поселковой свалки в с. Генеральское не ведутся, вывоз ТБО на полигон г.Энгельса специализированной организацией не представляется возможным. Поэтому твердые бытовые отходы вывозятся на стихийно образовавшиеся свалки в с. Генеральское (л.д.11-12). Согласно сообщению Территориального отдела в Энгельсском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области от 06.07.2010 г. ... на территории с. Генеральское Красноярского муниципального образования не организованна планово-регулярная система и режим удаления ТБО, что является нарушением п.1.4 СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Несанкционированная свалка не соответствует требования Закона РФ от 30.03.99 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». (л.д.13). Постановлением ... от 02.08.2010 года Территориального отдела в Энгельсском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области глава Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Ц. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб. (л.д.22-23). Согласно Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с п.п.18, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Статья 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании ст. 8 ч.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.12 ч.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ч.ч. 1,2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территория Красноярского муниципального образования подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию которых осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Ч.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ устанавливает, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. На основании изложенного, суд считает, что прокурором представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что бездействие Красноярской сельской администрации создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11, 12, 39, 56, 173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Красноярской сельской администрации в части несоблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в не ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов площадью 11500 кв.м., расположенной на расстоянии 350 метров от жилой застройки с. Генеральское Энгельсского района Саратовской области. Обязать Красноярскую сельскую администрацию ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов площадью 11500 кв.м., расположенную на расстоянии 350 метров от жилой застройки с. Генеральское Энгельсского района Саратовской области. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Энгельсский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий