РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 марта 2011 года г. Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Швыдковой Л.Г. при секретаре Валуховой М.И., с участием прокурора Ильина Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Энгельса в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении Правил устройства электроустановок, установил: Прокурор г. Энгельса в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по постановке на учет комплектной трансформаторной подстанции, расположенной на территории <адрес> в Федеральной регистрационной службе, и обязать ответчика принять меры по постановке бесхозяйной комплектной трансформаторной подстанции, расположенной на территории <адрес>, на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указывает, что прокуратурой г. Энгельса совместно с сотрудниками Энгельсского территориального отдела Управления Ростехнадзора по Саратовской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере эксплуатации объектов энергетики и электросетевого хозяйства, расположенных на землях лесного фонда. В ходе совместной проверки на территории <адрес> выявлена действующая комплектная трансформаторная электроподстанция, которая согласно информации, полученной из администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района, а также Энгельсского отдела УФРС по Саратовской области, ни у кого на балансе не числится, ни за кем не закреплена. Кроме того, в ходе проверки установлены следующие грубые нарушения законодательства при эксплуатации данной электроподстанции: видимое загнивание деревянных опор; недопустимый наклон опоры; недопустимая стрела провеса проводов (2-2,5 м.); провода имеют многочисленные скрутки и следы оплавления. В соответствии с п.п. 4,5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним администрация Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области должна обратиться в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества - бесхозяйной комплектной трансформаторной электроподстанции. Указанные действия ответчиком не были выполнены, до настоящего времени собственник комплектной трансформаторной электроподстанции не определен. В связи с отсутствием собственника комплектной трансформаторной электроподстанции и бездействием ответчика по его определению и постановке комплектной трансформаторной электроподстанции на учет. Меры по обеспечению безопасности комплектной трансформаторной электроподстанции, а также населения в целях пресечения чрезвычайных ситуаций, не принимались. В настоящее время комплектная трансформаторная электроподстанция эксплуатируется неустановленными лицами с грубыми нарушениями законодательства, что может повлечь разрушение комплектной трансформаторной электроподстанции, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, проживающих и осуществляющих хозяйственную деятельность вблизи электроподстанции в случае ее возгорания. Прокурор Ильин Ю.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - Красноярской сельской администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района по доверенности Калугина С.А. в судебном заседании не возражала в удовлетворении заявленных требований. Представитель третьего лица - Областного государственного учреждения «Энгельсский лесхоз» по доверенности Ильин С.А. исковые требования прокурора поддержал. Представители третьих лиц - Энгельсского отдела Управления Ростехнадзора по Саратовской области, Государственного учреждения «Лесничества Саратовской области», Министерства лесного хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГГТК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает как свои требования, так и возражения. Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.3003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены обязанности по организации в границах муниципального района электроснабжения поселений; участию в профилактике терроризма и экстремизма; участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций; по организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Судом установлено, что прокуратурой г. Энгельса совместно с сотрудниками Энгельсского территориального отдела Управления Ростехнадзора по Саратовской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и энергетики на территории <адрес> (в непосредственной близости с охотничьим хозяйством), в ходе которой выявлено, что находящаяся на территории <адрес> комплектная трансформаторная электроподстанция ни у кого на балансе не числится, при этом эксплуатируется с грубыми нарушениями законодательства в сфере эксплуатации объектов энергетики и электросетевого хозяйства, а именно: видимое загнивание деревянных опор; недопустимый наклон опоры; недопустимая стрела провеса проводов (2-2,5 м.); провода имеют многочисленные «скрутки» и следы оплавления, о чем составлен акт (л.д.7). Данные недостатки являются нарушением требований Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 г. № 187. Из сообщений Министерства лесного хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Красноярской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что трансформаторную подстанцию, расположенную в <адрес>, они на своих балансах не имеют (л.д.9,10). Согласно ч.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Таким образом, судом установлено, что администрацией Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области меры по постановке на учет комплектной трансформаторной подстанции, расположенной на территории <адрес>, не принимались, до настоящего времени собственник комплектной трансформаторной электроподстанции не определен. Эксплуатация неустановленными лицами комплектной трансформаторной электроподстанции с грубыми нарушениями законодательства может повлечь за собой разрушение комплектной трансформаторной электроподстанции, причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц в случае ее возгорания. В соответствии со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. На основании изложенного, суд считает, что прокурором представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что бездействие администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по определению собственника комплектной трансформаторной электроподстанции и постановке ее на учет в регистрирующем органе, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и жизни, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению. Изложенное подтверждается материалами дела. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11, 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области по непринятию мер по постановке на учет комплектной трансформаторной подстанции, расположенной на территории <адрес> в Федеральной регистрационной службе. Обязать администрацию Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области принять меры по постановке бесхозяйной комплектной трансформаторной подстанции, расположенной на территории <адрес> на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Энгельсский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий