РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 мая 2011 года г. Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Швыдковой Л.Г., при секретаре Валуховой М.И., с участием прокурора Анашкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Энгельса в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности, установил: Прокурор г. Энгельса обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности. Указывает, что прокуратурой г. Энгельса совместно с отделом государственного пожарного надзора по Энгельсскому району ГУ МЧС России по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения Администрацией Красноярского муниципального образования правил пожарной безопасности по адресу: <адрес> В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения: не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в <адрес>; у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. На них четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника; входящие в состав Красноярского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (имеется только в <адрес> не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не определен порядок вызова пожарной охраны на территории всех населенных пунктов Красноярского муниципального образования (имеется только в <адрес> Данные нарушения влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Прокурор Анашкин А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - Администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района по доверенности Петлин Ю.Н. исковые требования прокурора г.Энгельса признал в полном объеме. Представитель третьего лица - Отдела государственного пожарного надзора по Энгельсскому району ГУ МЧС по Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Заслушав прокурора г.Энгельса, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что согласно п.9 ст.3 Устава Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения Красноярского муниципального образования относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Красноярского муниципального образования (л.д.6-21). ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Энгельса совместно с отделом государственного пожарного надзора по Энгельсскому району ГУ МЧС России по Саратовской области была проведена проверка соблюдения Администрацией Красноярского муниципального образования правил пожарной безопасности по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в <адрес> у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. На них четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника; входящие в состав Красноярского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (имеется только в <адрес>); не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не определен порядок вызова пожарной охраны на территории всех населенных пунктов Красноярского муниципального образования (имеется только в <адрес>), о чем составлен акт (л.д.5). В соответствии со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1, гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. В целях охраны жизни и здоровья человека и гражданина и исполнения положений Конституции Российской Федерации приняты Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правила пожарной безопасности, которые, в свою очередь, в совокупности направлены по своей правовой природе на обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В силу требований ст.ст. 37, 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Судом установлено, что бездействие ответчика, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности и непринятии мер к их устранению, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и жизни. При таких обстоятельствах суд находит, исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.11, 12, 39, 56, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Администрации Красноярского муниципального образования, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности по адресу: <адрес> Обязать Администрацию Красноярского муниципального образования: - оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в <адрес> - у водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели. На них четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника; - обеспечить все входящие в состав Красноярского муниципального образования сельские населенные пункты переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, определить порядок вызова пожарной охраны на территории всех населенных пунктов Красноярского муниципального образования. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Энгельсский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий