РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июля 2011 года г. Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Швыдковой Л.Г. при секретаре Титковой О.В., с участием прокурора Хлебниковой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, установил: Прокурор г. Энгельса в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не разработке паспорта опасного отхода, и обязать разработать и согласовать в установленном порядке паспорт опасного отхода. Указывает, что прокуратурой г. Энгельса была проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности Администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что ответчик в своей деятельности использует ртутьсодержащие лампы. Однако Администрацией Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области не разработаны паспорта опасных отходов на ртутьсодержащие люминесцентные лампы. Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Определением Энгельсского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску прокурора г.Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, в части обязания Администрации Новопушкинского муниципального образования разработать и согласовать в установленном порядке паспорт опасного отхода, прекращено. Прокурор Хлебникова Н.Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования в части признания незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не разработке паспорта опасного отхода, просила их удовлетворить. Представитель ответчика - Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района по доверенности Петерсон Н.А. в судебном заседании не возражала в удовлетворении заявленных требований. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГГТК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает как свои требования, так и возражения. Судом установлено, что Администрация Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, расположенная по адресу: <адрес>, в своей деятельности использует ртутьсодержащие лампы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Как установлено судом, Администрацией Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области не были разработаны паспорта опасных отходов на ртутьсодержащие люминесцентные лампы (л.д.38). В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; платность негативного воздействия на окружающую среду. На основании изложенного, суд считает, что прокурором представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что бездействие администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не разработке паспорта опасного отхода, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11, 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не разработке паспорта опасного отхода. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Энгельсский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий