Именем Российской Федерации 28 сентября 2011 года г. Энгельс Энгельсский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Лаврова Д.А., при секретаре Шерстюк Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зарацьян С.В. к Администрации Энгельсского муниципального района о включении периода военной службы в стаж муниципальной службы и признании права на получение муниципальной пенсии установил: Зарацьян С.В. обратился в суд с иском к Администрации Энгельсского муниципального района о включении периода военной службы в стаж муниципальной службы и признании права на получение муниципальной пенсии. Требования мотивирует тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года находился на муниципальной службе в Исполкоме горсовета <адрес>, в Администрации <адрес> и <адрес>, переименованной в 1997 году в Администрацию объединенного муниципального образования <адрес>, а в 2001 году - в Администрацию Энгельсского муниципального образования, что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке. Стаж его муниципальной службы составил 14 лет 11 месяцев 13 дней. До стажа в 15 лет, при наличии которого начисляется муниципальная пенсия, ему не хватает 17 дней. При обращении истца в администрацию Энгельсского муниципального района с письменной просьбой об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет на муниципальной службе им был получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный исполняющим обязанности главы администрации Ручкиным А.Н., в котором ему было предложено в соответствии с «Положением о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Энгельсского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района», утвержденным Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, для назначения пенсии предоставить в числе прочих, документ (распоряжение руководителя органа местного самоуправления), подтверждающий включение в стаж муниципальной службы периода прохождения воинской службы. Однако, в период его работы в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района стаж военной службы не был засчитан в стаж муниципальной службы, а в настоящий момент истец не является муниципальным служащим администрации Энгельсского муниципального района, и в отношении него не может быть вынесено данное распоряжение. В связи с этим он не имеет возможности предоставить полный пакет документов, требуемый администрацией Энгельсского муниципального района, и лишен права получать муниципальную пенсию за выслугу лет. Полагает, что имеет такое право и, поскольку в настоящий момент не имеет иной возможности реализовать его, вынужден обратиться в суд. В судебном заседании истец Зарацьян С.В., представитель истца Анисимова Е.К. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали, просила удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика Администрации Энгельсского муниципального района по доверенности Седякина Г.Ю. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что не возражает против признания за Зарцьян С.В. право на получение муниципальной пенсии, однако считает, что стаж военной службы должен включаться истцу в стаж муниципальной службы как один день военной службы за один день работы. Представитель третьего лица Управления социальных субсидий Администрации Энгельсского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, представлен отзыв, в котором указано, что положением о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Энгельсского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на Управление социальных субсидий не возложены функции выдачи справки о периодах муниципальной службы, являющейся основанием для назначения пенсии за выслугу лет. Таким образом Управление социальных субсидий не определяет право граждан на получение пенсии за выслугу лет. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Зарацьян С.В. подлежат удовлетворению. Установлено, что Зарацьян С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года находился на муниципальной службе в Исполкоме горсовета <адрес>, в Администрации <адрес> и <адрес>, переименованной в 1997 году в Администрацию объединенного муниципального образования <адрес>, а в 2001 году - в Администрацию Энгельсского муниципального образования, что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке. Стаж муниципальной службы Зарацьян С.В. составил 14 лет 11 месяцев 13 дней. Истец обратился в администрацию Энгельсского муниципального района с письменной просьбой об установлении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами. Пунктом 3.5. «Положения о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Энгельсского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района», утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, исчисляется на основании статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Согласно пункта 4 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы). В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес>» исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Указом Президента РФ для государственных гражданских служащих. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации» утвержден перечень периодов, включаемых в стаж государственной гражданской службы РФ для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, среди которых указаны также и периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы). Кроме того, Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» утвержден перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, где среди прочих указаны должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы), замещение которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу. В соответствии с п. 9 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ (утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) Периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы), включаются в стаж государственной службы. В соответствии с п. 3 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) - один день военной службы за два дня работы. Установлено, истец проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается военным билетом. Период работы на муниципальной службы продолжительностью 14 лет 11 месяцев 13 дней подтвержден трудовой книжкой и не оспаривался сторонами. Суд не может согласиться с позицией ответчика о том, что пенсия истцу должна рассчитываться в соответствии со ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», из расчета один день военной службы за один день работы, так как учет одного дня службы за два дня работы возможен только в случае прохождения службы в особых условиях. Положения вышеуказанного закона не могут использоваться для включения истцу военной службы в стаж муниципальной службы, так как в силу п.1 ст. 1 указанного Закона, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации. Как следует из военного билета Зарацьян С.В., он проходил военную службу по призыву в звании рядового. На основании изложенного, руководствуясь, ст. 12,56, 193-198 ГПК РФ, суд решил: Признать за Зарацьян С.В. право на получение муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера должностного оклада начальника управления. Обязать администрацию Энгельсского муниципального района включить в стаж муниципальной службы Зарацьян С.В., дающий право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Энгельсский районный суд. Председательствующий: подпись Верно. Судья Д.А. Лавров Секретарь . ДД.ММ.ГГГГ