Дело № 2-4095(1)11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2011 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Стрельниковой С.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора г. Энгельса Цыгановской О.В.,
при секретаре Чижовой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Энгельса в интересов Российской Федерации к Индивидуальному предпринимателю- Шувакину С.А, о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательства,
установил:
Прокурор г. Энгельса, действуя в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Шувакину С.А. с требованием о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств. Требование мотивировано тем, что прокуратурой г.Энгельса совместно с отделом военного комиссариата Саратовской области в г.Энгельсе и Энгельсском районе в период весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ в рамках задания прокуратуры Саратовской области была проведена проверка исполнения законодательства о военной службе и воинской обязанности у Индивидуального предпринимателя Шувакина С.А.- главы крестьянского (фермерского) хозяйства в ходе которой установлено, что при приеме работников на работу данные о них в военный комиссариат по месту жительства руководством ИП Шувакин С.А.- главой крестьянского (фермерского) хозяйства не направляются. Данное бездействие негативно сказывается на обеспечении учета военнообязанных лиц, что может повлечь срыв призыва на срочную военную службу, мобилизации в период военного положения, чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также проведение военных сборов, и, как следствие, влияет на обороноспособность Российской Федерации. Обязанность ответчика, как руководителя военно-учетную работу предусмотрена Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе». Бездействие ответчика является незаконным. Обращаясь в суд, прокурор просит признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Швакина С.А., выразившееся в не направлении в военный комиссариат сведений о принятых или уволенных работниках по мессу их жительства, а также обязать ответчика обеспечить воинский учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Ответчик- Индивидуальный предприниматель Шувакин С.А. иск не признал и показал, что вести воинский учет в отношении своих работников он не имеет физической возможности, поскольку у него нет специалиста, которого он мог бы освободить от исполнения своих непосредственных обязанностей и поручить ему работу по ведению воинского учета. Для осуществления этой работы требуется много времени для заполнения большого количества документов.
Представитель третьего лица-Отдела военного комиссариата Саратовской области по городу Энгельс и Энгельсскому району Девятова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с иском прокурора согласилась, а возражения ответчика посчитала необоснованными, поскольку обязанность по ведению воинского учета безусловно возложена на него законом. Пояснила, что на территории г.Энгельса и Энгельсского района работают много индивидуальных предпринимателей с небольшим количеством работающих, как у ответчика. Однако, все руководители к этой работе- ведение воинского учета относятся с пониманием и представляют в военкомат необходимую информацию. Первичную информацию можно представлять в любом письменном виде: в виде карточки учета организации, в форме сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету и принятии его на работу. Отчет по соответствующей форме требуется представлять раз в год. Если в военный комиссариат не будет представляться информация о гражданах призывного возраста, то это способствует уклонению граждан от исполнения воинской обязанности, что сказывается на обороноспособности страны в целом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится оборона и безопасность государства. Согласно ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности её территории. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами… и иными нормативно правовыми актами.
В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии с п.6 названной нормы исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.
Согласно ст. 4 ФЗ № 53-ФЗ руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
В соответствии с п.7 ст. 8 ФЗ № 53-ФЗ органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
Подпунктом «а» п.32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 предусмотрено, что для осуществления воинского учета работники, осуществляющие воинский учет в организациях направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или)органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы ( из образовательных учреждений).
Судом установлено, что Шувакин С.А.-глава Крестьянского фермерского хозяйства «Сергеево-1» зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с выдачей соответствующего Свидетельства (л.д.8-13).
У предпринимателя Шувакина С.А. имеются сотрудники, в том числе мужского пола и призывного возраста ( л.д.6-7).
ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации КФХ «С» (л.д.15).
Проверкой установлено, что работа по ведению воинского учета у предпринимателя ведется неудовлетворительно, точнее, не ведется вообще ( л.д.16).
Проанализировав нормы права в их взаимосвязи, суд пришел к выводу, что ответчик- Индивидуальный предприниматель безусловно обязан организовать и вести работу по воинскому учету. Однако, этого не делает, что находится в противоречии в нормами действующего законодательства. Судом бездействие ответчика признается незаконным и как способ судебной защиты суд обязывает ответчика обеспечить ведение воинского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При удовлетворении исковых требований в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчик в доход государства должна быть взыскана государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
решил:
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Шувакина С.А., выразившегося в не направлении в военный комиссариат Саратовской области по городу Энгельсу и Энгельсскому району сведений о принятых или уволенных работниках по месту их жительства.
Обязать Индивидуального предпринимателя Шувакина С.А. обеспечить ведение воинского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Шувакина С.А. в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток в Саратовский областной суд через Энгельсский районный суд.
Председательствующий