2-5181(1)2011 Прокурор к МУП Покровск-Тепло признание действий незаконными.doc



Дело № 2-5181(1)/2011

Решение

Именем Российской Федерации

15.12.2011 г.                                 г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Нуждина С.В.

при секретаре Кургановой Д.А.,

с участием помощника прокурора г. Энгельса Юсупова А.Н.,

представителя ответчика – директора МУП «Покровск-Тепло» Дмитриенко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Покровск-Тепло Энгельсского муниципального района Саратовской области» о признании незаконным бездействия,

установил:    

прокурор города Энгельса обратился в Энгельсский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Покровск-Тепло Энгельсского муниципального района Саратовской области» (далее по тексту МУП «Покровс-Тепло») о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении эксплуатации котельных, в котором просит признать незаконным бездействие МУП «Покровск-тепло Энгельсского муниципального образования» в части не обеспечения соответствия электроустановок котельных МУП «Покровск-тепло» - поселковой, школьной котельных и котельной детского сада в <адрес> поселковой котельной в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, школьной котельной в <адрес>, центральной, школьной и поселковой котельных в <адрес>, центральной и школьной котельных в <адрес>, поселковой котельной в <адрес>, котельной больницы в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> <адрес> школьной котельной в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> и им. <адрес> школьной котельной в пос. им. <адрес> поселковых котельных в учхозе <адрес> <адрес>, <адрес> школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, поселковых котельных <адрес>, <адрес> и школьной котельной <адрес>, I, II категории по надёжности электроснабжения, отсутствия долгосрочных планов технического перевооружения и реконструкции электроустановок котельных, отсутствия проектов электроснабжения котельных.

2. Обязать МУП «Покровск-тепло Энгельсского муниципального образования» разработать долгосрочные планы технического перевооружения и реконструкции электроустановок, включающих разработку технической документации (проектов электроснабжения котельных), мероприятия по реализации технических решений (согласно проекта), мероприятия по вводу в эксплуатацию реконструированных электроустановок; указать конкретные сроки выполнения мероприятий; согласовать план технического перевооружения и реконструкции электроустановок с организацией – владельцем муниципальной собственности

Мотивирует требования тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере по вопросам обеспечения потребителям коммунальных услуг бесперебойной подачи коммунальных ресурсов.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу положений п.п. 1,3 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

    Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Во исполнение ст. 1 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.06.2006 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно указанным Правилам при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии с главой 1.2 «Электроснабжение и электрические сети» правил устройства электроустановок (ПУЭ), утверждённых приказом № 204 Министерства энергетики РФ 08.07.2002 года, данные правила предусматривают понятие электроприёмника первой категории – электроприёмники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложно технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Разделом 14 СНиП II-35-76 «Котельные установки» определен перечень мероприятий, обеспечивающих надежность электроснабжения I, II категории электроустановок котельных.

Безопасность и бесперебойный характер работы электроснабжения обеспечивается путем соблюдения требований п.п. 1.6.4, 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), согласно которых подлежат разработке и исполнению долгосрочные планы технического перевооружения и реконструкции электроустановок котельных, включающих разработку технической документации (проектов электроснабжения котельных), мероприятия по реализации технических решений (согласно проекта), мероприятия по вводу в эксплуатацию реконструированных электроустановок.

К особо важным элементам коммунального хозяйства на территории Энгельсского муниципального образования относиться МУП «Покровск-тепло Энгельсского муниципального образования», так как данное предприятие является источником подачи тепловой энергии для потребителей коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Отсутствие подачи теплоснабжающим предприятием тепловой энергии населению может повлечь непредсказуемые последствия.

По результатам проведенной прокуратурой города проверки установлено, что МУП «Покровск-тепло Энгельсского муниципального образования» указанные выше нормативные требования не соблюдает:

Электроустановки котельных МУП «Покровск-тепло», расположеннее в вышеназванных населенных пунктах не соответствуют I, II категории по надёжности электроснабжения – нарушен СНиП II-35-76 «Котельные установки», раздел 14; ПУЭ 1.2 17- 1.2.21

В МУП «Покровск-тепло» отсутствуют долгосрочные планы технического перевооружения и реконструкции электроустановок котельных – нарушен п.1.6.4. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП)

В МУП «Покровск-тепло» отсутствуют проекты электроснабжения котельных - нарушен п. п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Изложенные обстоятельства подтверждаются справкой Энгельсского территориального отдела Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии неправомерного бездействия ответчика, посягающего на права граждан в части обеспечения бесперебойной подачи коммунальных ресурсов в объемах, необходимых потребителям. В силу положений Жилищного кодекса РФ, в жилых помещениях вправе проживать собственники, наниматели, члены их семей. Наниматели вправе предоставлять жилые помещения временным жильцам, поднанимателям. Собственники вправе размещать в занимаемых ими жилых помещениях любых граждан по своему усмотрению. Поэтому установить конкретный круг лиц, чьи права могут быть нарушены перебоями в подаче предоставляемых МУП «Покровск тепло Энгельсского муниципального района Саратовской области» не представляется возможным.

Кроме того, согласно пункта 1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, они имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Их нарушение может привести к поражению током как персонала котельных, так и лиц, находящихся в непосредственной близости от котельных. Поэтому создание постройки с нарушением градостроительных и строительных норм, технических правил нарушает публичные интересы, права и законные интересы неопределенного круга лиц, угрожает жизни и здоровью граждан.

Прокурор в лице помощника прокурора города Энгельса Юсупова А.Н. в судебном заседании уточнил исковые требования, поддержал их уточненном виде в полном объёме. Просил: 1 признать незаконным бездействие МУП «Покровск-тепло Энгельсского муниципального образования» в части не обеспечения соответствия электроустановок котельных МУП «Покровск-тепло» - поселковой, школьной котельных и котельной детского сада в <адрес>, поселковой котельной в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, школьной котельной в <адрес>, центральной, школьной и поселковой котельных в <адрес>, центральной и школьной котельных в <адрес>, поселковой котельной в <адрес>, котельной больницы в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> дол, <адрес> школьной котельной в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> и им. <адрес> школьной котельной в пос. <адрес> поселковых котельных в учхозе <адрес>, <адрес> школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, поселковых котельных <адрес>, <адрес> и школьной котельной <адрес> II категории по надёжности электроснабжения, а также отсутствия проектов энергоснабжения котельных.        

Представитель ответчика – директор МУП «Покровск-Тепло» Дмитриенко С.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объёме.

        Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска с учетом их изменений, поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Покровск-Тепло Энгельсского муниципального района Саратовской области» в части:

1. не обеспечения соответствия электроустановок котельных МУП «Покровск-тепло» - поселковой, школьной котельных и котельной детского сада в Красном Яре, поселковой котельной в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, школьной котельной в <адрес>, центральной, школьной и поселковой котельных в <адрес>, центральной и школьной котельных в <адрес>, поселковой котельной в <адрес>, котельной больницы в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> <адрес> школьной котельной в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> и <адрес>, школьной котельной в пос. им. <адрес> поселковых котельных в учхозе <адрес> <адрес>, <адрес> школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, поселковых котельных <адрес>, <адрес> и школьной котельной <адрес> II категории по надёжности электроснабжения;

2. отсутствия проектов энергоснабжения котельных.

Обязать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Покровск-Тепло Энгельсского муниципального района <адрес>» разработать проект энергоснабжения поселковой, школьной котельных и котельной детского сада в <адрес> поселковой котельной в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, школьной котельной в <адрес>, центральной, школьной и поселковой котельных в <адрес>, центральной и школьной котельных в <адрес>, поселковой котельной в <адрес>, котельной больницы в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> <адрес> школьной котельной в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, школьной котельной и котельной дома культуры в <адрес>, поселковой и школьной котельных в <адрес>, поселковых котельных в <адрес> и им. <адрес> школьной котельной в пос. им. <адрес> <адрес> поселковых котельных в учхозе <адрес> <адрес>, <адрес> школьной котельной и котельной детского сада в <адрес>, поселковых котельных <адрес>, <адрес> и школьной котельной <адрес> II категории по надёжности электроснабжения.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Покровск-Тепло Энгельсского муниципального района <адрес>» в доход государства 200 (двести) руб.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Энгельсский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                С.В.Нуждин

Секретарь:            Д.А.Курганова        

30.11.2011 г.