Дело № 2-3102(1)/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2011 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шестаковой С.В.,
при секретаре Абрамовой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Терашвили С.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Энгельсском районе Саратовской области о признании незаконным решение ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Энгельсском районе Саратовской области и понуждении к перерасчету пенсии
установил:
истица обратилась в суд с требованиями к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в Энгельсском районе Саратовской области (далее по тексту УПФ РФ), о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ которым был произведен перерасчет назначенной пенсии из среднемесячного заработка в Российской федерации по состоянию на декабрь 2001 года в размере 1671 рубль и обязать ответчика назначить пенсию по старости исходя из среднемесячного заработка бухгалтера по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом трудового стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет ранее назначенной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указывает, что в 2007 году ей была назначена трудовая пенсия, по старости рассчитанная без учета заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии. Считает, что как первичный размер назначенной пенсии, так и произведенный перерасчет ее не соответствует требованиям закона.
Истица о рассмотрении дела извещена, в суд не явилась, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отстутсвие.
Представитель ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Энгельсском района по Саратовской области, согласно доверенности Щеголева В.В. требования истицы не признали.
В судебном заседании пояснила, что порядок назначения пенсии примененный к истице не нарушен. В марте 2010 года была назначена доплата к пенсии, размер пенсии не уменьшился.
Просит в иске отказать.
Заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.
Установлено, что Терашвили С. А. в 2007 году переехала на постоянное место жительство в Российскую Федерацию. ДД.ММ.ГГГГ обратилась за назначением трудовой пенсии по старости. По представленным документам установлено, что с момента переселения на территорию Российской Федерации истица не работала.
С указанной даты ей была назначена трудовая пенсия по старости без учета заработка, согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления принято решение о перерасчете и доплате с ДД.ММ.ГГГГ назначенной пенсии из среднемесячной заработной платы в Российской Федерации по состоянию на декабрь 2001 г в размере 1671 рубль.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г №173-Ф3 право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании в Российской Федерации» при соблюдении ими условий, предусмотренных названным законом.
При этом пунктом 2 статьи 1 закона установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан, переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Республики Грузия после распада СССР, урегулированы соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г. (вступило в силу 28 июня 2002 года). В соответствии с нормами названного Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников соответствующего Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства, на территории которого они постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не производятся.
Статьей 2 Соглашения установлено, что пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Грузии, а также членов "их семей осуществляется по законодательству государства Стороны, на территории которого они имеют место постоянного жительства.
Из пункта 2 статьи 6 Соглашения следует, что для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Грузии (в том числе до вступления в силу Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 г.
Пункт 3 статьи 6 Соглашения определяет, что для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения, то есть, данным пунктом Соглашения установлен порядок исчисления среднемесячного заработка при назначении пенсии для лиц переселившихся на территорию Российской Федерации и работавших после переселения.
Исходя из пункта 12 Распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 99р, исчисление расчетного размера трудовой пенсии при применении Соглашения от 16 мая 1997 г. осуществляется из заработка (дохода), имевшего место в Российской Федерации, после переселения. Истица не работает с 1997 года, в том числе и после переселения в Российскую Федерацию.
Для граждан, которые после переселения на территорию Российской Федерации не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации.
При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории Российской Федерации.
Поскольку письмом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2004 N АС-07-22/1845 в адрес ПФР сообщено, что статистическое обследование о средней заработной плате работников по отдельным отраслям и должностям за декабрь 2001 г не производилось, при применении данной нормы территориальным органам ПФР было рекомендовано исчислять заработок исходя из среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за декабрь 2001г. в размере 1671 руб., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 №720 для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить его с заработком по стране за аналогичный период, то есть за декабрь 2001г. (1671 руб.).
В отношении граждан — переселенцев из Грузии заработок за 60 месяцев работы подряд в течении всей трудовой деятельности подряд перед обращением за пенсией может быть использован при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002г только в случае установления трудовой пенсии до 28.06.2002г, то есть до вступления в силу Соглашения с Грузией. При обращении за установлением трудовой пенсии после названной даты такой заработок не может быть принят во внимание при определении расчетного размера пенсии, поскольку указанное соглашение ратифицировано после вступления в силу Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Довод истицы о том, что к ней не должен быть применен заработок за декабрь 2001 г, поскольку право на пенсию возникло в 2007 году, следовательно следует исчислить размер пенсии со среднего заработка по ее должности на 2997 год не соответствует закону.
В соответствии с п.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001г №173-Ф3 в связи с введением в действие настоящего закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Застрахованные лица на ДД.ММ.ГГГГ приобрели пенсионные права - трудовой стаж и заработок. Приобретенный трудовой стаж и заработок конвертируется в денежное выражение.
Таким образом, при расчете размера пенсии оценка производится с учетом пенсионных прав имевших место на ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, истица, не работала до 2001 года и после переселения на территории России не имеет права на оценку пенсионных прав с учетом заработка за период работы в Грузии (т. к. на момент обращения за назначением пенсии ратифицировано Соглашение с Грузией) и тем более с учетом среднемесячного заработка на любую календарную дату после ДД.ММ.ГГГГ работника соответствующей профессии и квалификации, осуществляющего аналогичную деятельность, так как оценка пенсионных прав осуществляется по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Из изложенного следует, названный довод истицы основан на неверном толковании норм материального права.
Также не подлежат удовлетворению требования о признании решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № 120 о доплате к трудовой пенсии, так как общий размер пенсии не уменьшен, так как на основании данного акта Терашвили С.А. была произведена доплата пенсии, что никак не может привести к уменьшению размера пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11,55,56,198 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать Терашвили С.А. в удовлетворении требований к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Энгельсском районе Саратовской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № 120 и понуждении к перерасчету назначенного размера трудовой пенсии.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в десятидневный срок, через Энгельсский районный суд.
Председательствующий подпись С.В. Шестакова