Дело № 2 –822 (1)/2011
Решение
Именем Российской Федерации
23 января 2012 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Лаврова Д.А.,
при секретаре Шерстюк Д.В.,
с участием заявителя Селезнева П.В., представителя Администрации Энгельсского муниципального района Кутепова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Селезнев П.В. к Глава Администрации муниципального района <адрес> об оспаривании решений Глава Администрации муниципального района <адрес>,
установил :
Селезнев П.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными решения Глава Администрации муниципального района <адрес> о несоответствии уведомления о проведении публичных мероприятий требованиям Федерального закона № 54-ФЗот ДД.ММ.ГГГГ Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, он подал письменное уведомление Глава Администрации муниципального района о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ пикетирование на пл. Ленина <адрес> для «выдвижения требования к властям всех уровней организовать проведение выборов ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации, и недопущение фальсификаций и иных нарушений выборного законодательства». В уведомлениях о проведении публичных мероприятий (пикетирований) он был указан организатором, кроме того, были указаны ответственные лица за обеспечение общественного порядка и медицинское обеспечение. Уведомления были составлены в соответствии с требованиями ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя Глава Администрации муниципального района Васина О.В. был получен ответ, из которых следовало, что цель публичного мероприятия не имеет законных оснований. Полагает, что решение Глава Администрации муниципального района ограничивает его конституционные права на проведение публичного мероприятия.
В судебном заседании заявитель Селезнев П.В. свои требования поддержал, дал пояснения аналогичные доводам заявления.
В судебном заседании представитель Глава Администрации муниципального района по доверенности Кутепова И.С. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что в соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ Глава Администрации муниципального района после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязана документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. Данную обязанность Глава Администрации муниципального района выполнила. Какого-либо запрета на проведение пикетирования не делалось. Кроме того, само пикетирование было Селезнев П.В. проведено, что подтверждается отчетом отдела общественных отношений.
Заслушав объяснения заявителя, представителя Глава Администрации муниципального района, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Глава Администрации муниципального района поступило уведомление от ответственных лиц Селезнева В.П., Сучкова В.И., Королевой В.А. о проведении ДД.ММ.ГГГГ пикета в <адрес>, пл. Ленина, напротив здания Глава Администрации муниципального района (л.д. 5-6).
В ответ на указанное уведомление, заместителем Глава Администрации Глава Администрации муниципального района ДД.ММ.ГГГГ с исх. № 01-03-03/1541, организаторам акции направлено письмо из текста которых следует, что уведомление о проведении пикетирования получено, указано, что цель проведения публичного мероприятия не имеет законных оснований (л.д. 7-8).
Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации установлен Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту Федеральный закон № 54-ФЗ), согласно преамбуле которого он направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Согласно статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ЗСО «О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого намечается проведение публичного мероприятия. Каких-либо дополнительных требований к уведомлению указанным Законом не предусмотрено.
В соответствии со ст. ст. 19, 55 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан Российской Федерации гарантируется без какой-либо дискриминации и могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно требований ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям указанного Федерального закона.
Таким образом, направление организаторам пикетирования письма от 28 ноября является правомерным.
Анализ текста письма от ДД.ММ.ГГГГ, пописанного заместителем Глава Администрации муниципального района, позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии в нем какого-либо запрета на проведение пикетирования. Указание на положения части 2 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ, предусматривающей предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке, не содержат запрета на проведение пикетирований ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Так как направление письма заместителем Глава Администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ не нарушало права и свободы Селезнев П.В., не создало для него препятствий к проведению пикетирования, не возложило на него обязанности и не привлекло к ответственности, в удовлетворении заявления Селезнев П.В. необходимо отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении заявления Селезнев П.В. об оспаривании решений Глава Администрации муниципального района <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Энгельсский районный суд.
Председательствующий: подпись
Верно.
Судья Д.А. Лавров
Секретарь .
ДД.ММ.ГГГГ