Дело № 2-815(1)/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2012 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Швыдковой Л.Г.,
с участием прокурора Хлебниковой Н.Д.,
при секретаре Титковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды,
установил:
Прокурор г. Энгельса обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Красноярскому муниципальному образованию Энгельсского муниципального района Саратовской области, просил признать незаконным бездействие, выразившееся в невыполнении обязанностей по организации вывоза бытовых отходов и мусора с территории, находящейся по адресу: <адрес>, обязать ответчика организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории, находящейся по адресу: <адрес>
Исковые требования обоснованы следующим. Прокуратурой города совместно со специалистом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области требований законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории Красноярского муниципального образования имеется свалка твердых бытовых отходов в районе <адрес> размером 150 м х 300 м. В связи с тем, что на основании действующего федерального законодательства на ответчика возложены обязанности по организации вывоза бытовых отходов и мусора с территории Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, которые до настоящего времени он не выполняет, просит признать незаконными бездействия ответчика и обязать его устранить допущенные нарушения закона.
В судебном заседании прокурор Хлебникова Н.Д. поддержала требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области Зарубин М.В. в судебном заседании не возражал в удовлетворении требований прокурора г. Энгельса об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что прокуратурой города Энгельса Саратовской области совместно со специалистом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области требований законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории Красноярского муниципального образования имеется свалка твердых бытовых отходов, находящаяся в районе <адрес>, размером 150 м х 300 м (л.д. 10-11).
В соответствии с Уставом Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения Красноярского муниципального образования отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д. 5-7).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанное положение также закреплено в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления».На основании статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьями 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. Согласно статье 2 указанного закона органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Согласно п. 2.1.1 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Пунктом 3.1. определено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Согласно пункту 3.2. твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Невыполнение в полном объеме установленных требований закона нарушает права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в невыполнении обязанностей по организации вывоза бытовых отходов и мусора с территории<адрес> район села Ленинское, Красноярское муниципальное образование, <адрес>.
Обязать администрацию Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории, находящейся по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.
Председательствующий