№ 12-215(1)2011 10.06.2011г. ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ Джураев А. судья Шапин С.А.



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июня 2011 г.                                                                                             г. Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., рассмотрев жалобу Синаюк В.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Энгельса Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поданную в интересах Джураева А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Энгельса Саратовской области от 27.04.2011 года Джураев А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и последнему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

В жалобе представителя Джураева А. по доверенности Синаюк В.М., поданной в Энгельсский районный суд Саратовской области, заявитель просит состоявшееся постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что административного правонарушения доверитель не совершал. Письменное согласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения внес в соответствующий акт под влиянием заблуждения. Процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения проводилась в отсутствие понятых. Считает, что данные обстоятельства являются основанием для отмены постановления мирового судьи ввиду недоказанности события административного правонарушения.

В судебном заседании Джураев А. и его представитель Синаюк В.М. дали пояснения аналогичные изложенным в жалобе. При этом Синаюк В.М. дополнительно пояснил, что понятые все же привлекались, однако после проведения освидетельствования и не было обеспечено их одновременное присутствие.

Заслушав заявителя и лицо, привлекаемое к административной ответственности, рассмотрев материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Таким образом, доказыванию в настоящем деле подлежат два обстоятельства. Первое - факт управления водителем транспортным средством. Второе - наличие у водителя состояния опьянения (паров этанола в выдыхаемом воздухе).

Согласно протоколу об административном правонарушении (…)от (…)2011 г., Джураев А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление (…) 2011 г. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Указанные обстоятельства также подтверждаются актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (…) от (…) 2011 года. Согласно данному акту у Джураева А. было установлено состояние алкогольного опьянения, с чем последний на месте согласился, собственноручно внеся соответствующую запись в данный документ. При таких условиях, оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения у инспектора ГИБДД не имелось.

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения водителя является акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Факт управления лицом, привлекаемым к административной ответственности, транспортным средством не оспаривается.

Доводы заявителя относительно наличия у Джураева А. состояния заблуждения при выражении согласия с результатами освидетельствования на месте не могут быть признаны состоятельными. При этом принято во внимание то, что водитель, получивший в установленном порядке право управления транспортными средствами, обязан знать и соблюдать правила дорожного движения, а следовательно, уметь определять противоправный либо законный характер своих действий будучи участником дорожного движения, а следовательно, и действий инспектора ГИБДД, совершаемых им в данной связи.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении составлен правильно компетентным должностным лицом и содержит в себе текст, раскрывающий суть вменяемого в вину Джураеву А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. В указанной связи водителю была предоставлена возможность внести свои объяснения в протокол об административном правонарушении относительно существа возбужденного дела. В данный документ Джураев А. внес запись, согласно которой он «вчера примерно в 22.00 выпил бокал пива, после чего (…) 2011 г. управлял автомобилем».

Таким образом, событие административного правонарушения и свою вину Джураев А. на месте не оспаривал.

Факт проведения процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с участием Джураева А. и его результат последним не отрицается. Данные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в деле документами, содержащими собственноручно внесенные записи Джураева А. и его подписи.

Принимая во внимание данные обстоятельства, прихожу к следующему: поскольку противоречий между поведением самого водителя на месте и содержанием представленных документов, не усматривается, следовательно, данные обстоятельства не нуждаются в дополнительном их подтверждении либо опровержении показаниями свидетелей, так как фактическую сторону данного дела возможно установить и в отсутствие показаний последних.

Возможность осуществления предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ прав была предоставлена Джураеву А. и его представителю при рассмотрении жалобы, поскольку в суде второй инстанции дело проверяется в полном объеме, исследуются новые доказательства (при их наличии), устанавливаются новые обстоятельства. Однако при рассмотрении жалобы, каких либо сведений, опровергающих наличие события административного правонарушения и вину Джураева А. в его совершении, не предоставлено.

Изложенная совокупность доказательств нашла оценку в вышеуказанном постановлении мирового судьи и подтверждает вину Джураева А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, а назначенное ему мировым судьей наказание является соразмерным.

Оснований для отмены постановления мирового судьи, прекращения производства по делу, освобождения Джураева А. от ответственности не имеется.

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Энгельса Саратовской области от 27 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джураева А. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в надзорном порядке.

Судья