№ 12-381(1)2011г. 12.10.2011г. ч.2 ст.8.2 ЗСО-104 Саратовской области Аблукатаев М..doc



Дело № 12-381(1)/2011

Решение

по делу об административном правонарушении

12 октября 2011 г.                                                                                                   г. Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., рассмотрев жалобу Аблукотаева М. на постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104 - ЗСО от 29 июля 2009 года «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,

установил:

постановлением Административной комиссии при органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - комиссия) от 17 мая 2011 года Аблукотаев М. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104 - ЗСО от 29 июля 2009 года «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Частью 2 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, мусора.

Аблукотаев М. обратился в Энгельсский районный суд с жалобой на состоявшееся постановление административной комиссии, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что административного правонарушения не совершал, о составленном в отношении него протоколе об административном правонарушении и вынесенном административной комиссией постановлении узнал от прибывшего судебного пристава-исполнителя.

В судебном заседании Аблукотаев М. доводы жалобы поддержал, дал показания аналогичные изложенным в жалобе.

Начальник управления по обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, поселений, Администрации Энгельсского муниципального района Х, подписавший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что 10 мая 2011 г. осуществлял выезд в с. Х Энгельсского района, где непосредственно зафиксировал наличие мусора на прилегающей к жилому дому Аблукотаева М. территории, а также иных местах. Прибыв в здание сельского совета с. Заветное, дал задание специалистам администрации выйти на указанные места с целью составления протоколов об административном правонарушении. Составленные специалистами и затем доставленные в здание сельского совета протоколы им были подписаны, после чего направлены в административную комиссию.

Специалист Х., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Аблукотаева М., в судебном заседании пояснил, что 10 мая 2011 г. в с. Заветное Энгельсского района прибыл начальник управления Администрации Энгельсского муниципального района Х. В данной связи главой сельсовета Х и иным специалистам было поручено произвести проверку соблюдения на территории села порядка и условий содержания территорий общего пользования, а также прилегающих к жилым домам. В соответствии с данным поручением специалист Х выявил на территории, прилегающей к жилому дому Аблукотаева М. неубранный мусор, в связи с чем и был им составлен протокол об административном правонарушении. Указанный протокол затем был доставлен в сельский совет, где и был подписан начальником управления Х.       

Представитель административной комиссии Химуля С.Н. в судебном заседании пояснил, что начальник управления Х. наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, а специалисты отделов и управлений таким правом не наделены, однако их задача состоит в том, чтобы заполнить бланк протокола, который впоследствии подписывает уполномоченное лицо.       

Заслушав заявителя, рассмотрев материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Из анализа указанных норм следует, что оценку на предмет наличия признаков административного правонарушения, а также квалификацию действий правонарушителя вправе осуществлять только лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении. При составлении такого протокола уполномоченное на это лицо разъясняет правонарушителю права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы установлено, что основанием для привлечения Аблукотаева М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО от 29 июля 2009 года «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», явился обнаруженный 10.05.2011 г. специалистом Х мусор на прилегающей к жилому дому заявителя территории.

В данной связи специалистом Х. в отношении Аблукотаева М. был составлен протокол Х № Х об административном правонарушении, произведена квалификация действия правонарушителя. Составитель протокола Х. также указан в нем в качестве свидетеля. Затем данный протокол в другом месте был подписан уполномоченным на это лицом Х.

Согласно пояснениям представителя административной комиссии, данным в судебном заседании полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении специалист Х. не наделен.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что административная процедура, связанная с составлением протокола об административном правонарушении от 10.05.2011 г. в отношении Аблукотаева М. осуществлена не уполномоченным лицом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Предусмотренный законом порядок возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Аблукотаева М. и производства по данному делу был нарушен.

При изложенных выше обстоятельствах, обжалуемое постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению за истечением предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района Саратовской области от 17 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Закона Саратовской области № 104 - ЗСО от 29 июля 2009 года «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении Аблукотаева М. отменить, производство по данному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней с момента получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья: С.А. Шапин

.