5-215(1)11, 14.10.11г, ч. 1 ст. 9.1 КоАП, ООО Лес.doc



Дело 5-215(1)/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 октября 2011 года                     город Энгельс             

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лес» (далее по тексту ООО «Лес»), расположенного по адресу: Саратовская область, город Энгельс, ул. Х, дом Х, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту КоАП РФ),

установил:

ООО «Лес», осуществляя деятельность по обработке древесины и производству изделий из пробки, кроме мебели, в том числе производству деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярные изделия и допустило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период с 14.09.2011 г. по 19.09.2011 г. в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 01.09.2011 г. № Х Комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Лес» обязательных требований законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ООО «Лес» от 19.09.2011 г. № Х.

В ходе проверки установлено, что ООО «Лес» осуществляет деятельность по обработке древесины, производству деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные изделия и столярных изделий. ООО «Лес» зарегистрировано в качестве юридического лица Х года, согласно свидетельства о регистрации юридического лица серии Х, поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Х года, свидетельство о регистрации серии Х.

Вышеуказанные объекты находятся на балансе ООО «Лес» на основании договора купли-продажи имущества № Х от Х года, опасный производственный объект (транспортный участок) зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

Согласно протоколу об административном правонарушении № Х от 19 сентября 2011 года по результатам проверки Комиссией Ростехнадзора выявлены нарушения ООО «Лес» требований промышленной безопасности, а именно:

       1) отсутствует регистрация опасного производственного объекта (транспортный участок), расположенного по адресу: 413122, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Х, д. Х в государственном реестре опасных производственных объектов;

       2) отсутствует экспертиза промышленной безопасности технического устройства автомобильный кран Х;

       3) отсутствует страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

     4) отсутствует регистрация технического устройства автомобильный кран Х в органах Ростехнадзора;

     5) не назначены лица, ответственные за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

    6) не проводятся периодические технические освидетельствования технического устройства автомобильный кран Х;

    7) отсутствует договор на обслуживание и наладку приборов безопасности технического устройства автомобильный кран Х;

     Выявленные нарушения, по мнению Ростехнадзора, при дальнейшей эксплуатации автомобильного крана Х могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

      Указанный протокол от 2011 года и материалы административного дела были переданы в суд для рассмотрения, с целью принятия решения о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Лес».

      В судебном заседании директор ООО «Лес» Логинов А.Ю. вину признал полностью. Пояснил, что указанные нарушение имеют место. Указанные в протоколе нарушения в полном объеме нашли свое подтверждение при рассмотрении дела. Указал, что на текущий период указанные в протоколе от 19.09.2011 года недостатки не устранены.

     Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, подлежащими установлению по данному делу, являются: факт регистрации ООО «Лес» в качестве юридического лица и установление факта нарушения им требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Также фактическим обстоятельством по делу является установление создание выявленными нарушениями реальной угрозы жизни и здоровью людей.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ООО «Лес», являясь юридическим лицом (л.д. 15-16), допустило нарушения требований промышленной безопасности, выразившиеся в нарушении п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ от 20.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 9.1.2, п. 9.4.2, п. 9.3.2, п. 9.5.19 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Наличие нарушений, зафиксированных Актом (л.д.8-10) представителем ООО «Лес» не оспаривалось.

Обсудив каждый из пунктов нарушений с позиции создания реальной угрозы жизни и здоровью людей, с учетом неустранения указанных нарушений, суд приходит к выводу, что такие признаки имеются.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 - Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией части 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, как виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. То есть, по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

Соответственно, решая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судом исследованы все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.

Смягчающими вину обстоятельствами, суд признает совершение ООО «Лес» административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В силу установленных по делу фактических обстоятельств, с учетом вышеизложенных смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих, считаю необходимым назначить ООО «Лес» административное наказание в виде приостановления деятельности, а именно эксплуатации автомобильного крана Х, поскольку отсутствие на него положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, регистрации технического устройства, договора на обслуживание и наладку приборов безопасности крана не только имеют признаки реальной угрозы жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, но и создают для этого все условия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Лес», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации технического устройства - автомобильного крана Х сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья     С.В. Нуждин