Дело № 5-100(1)/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 августа 2012 г. г. Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области», направленное в суд исполняющим обязанности руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
установил:
государственным инспектором Энгельсского территориального отдела Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) в период с 27.06.2012 г. по 24.07.2012 года была проведена проверка осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» по адресу: <адрес>.
В результате указанной проверки на обследуемом объекте было установлено нарушение юридическим лицом требований Федерального закона № 116 от 20.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В нарушение требований указанного нормативного акта принадлежащий юридическому лицу кран козловой КК-12,5М, зав. №47, рег. 1105, входящий в состав опасного производственного объекта «Площадка козлового крана А51-05102-0005» филиала по снабжению мелиоративных организаций, не прошел экспертизу промышленной безопасности в установленные сроки. Указанным бездействием должностных лиц ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» были нарушены требования ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116 от 20.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Выявленное нарушение данных требований сопряжено с непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, угрозой наступления техногенной катастрофы, угрозой причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании представитель ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» начальник ФСМО Морозов С.В. полностью признал факт совершенного юридическим лицом и указанного в протоколе об административном правонарушении нарушения правил эксплуатации крана. Дополнительно пояснил, что будут приняты меры для устранения выявленного в ходе проверки нарушения.
Представитель Ростехнадзора в судебное заседание не явился, направил факсограмму с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, рассмотрев материалы административного дела, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что принадлежащий юридическому лицу кран козловой КК-12,5М, зав. №47, рег. 1105, выработав нормативный срок службы, не прошел экспертизу промышленной безопасности в установленные сроки.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №-с от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие выявленного нарушения законодательства, регулирующего отношения в сфере безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, и вину юридического лица в его совершении его представителем в судебном заседании не отрицалось.
Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание то, что эксплуатация козлового крана КК-12,5М при указанных выше условиях сопряжена с опасностью для лиц его обслуживающих и окружающих, прихожу к выводу о наличии угрозы жизни и здоровью людей, а также необходимости административного приостановления его эксплуатации, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение его цели.
Учитывая объем и характер выявленных нарушений, нахожу, что необходимое время для их устранения составляет не менее 60 суток.
Руководствуясь ст. 3.12, ч. 1 ст. 9.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» ИНН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации козлового крана КК-12,5М, зав. №47, рег. 1105, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 60 суток.
Разъяснить руководителю Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 дней с момента вручения его копии.
Судья: