№ 5-179(1)2011, 13.07.11г., ст.6.6 КоАП РФ, ИП Гаджиев Ю.К.



Дело 5-179(1)/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июля 2011 года                                 город Энгельс             

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Гаджиева Ю.К., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту КоАП РФ),

установил:

Индивидуальный предприниматель Гаджиев Ю.К.-о допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), выразившееся в антисанитарном содержании предприятия, отсутствии документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов, использовании для приготовления чая и кофе воды непромышленного изготовления, отсутствии производственного лабораторного контроля за безопасностью приготавливаемой продукции, несвоевременное прохождение периодического медицинского осмотра. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

07 июня 2011 года в 14 часов 30 минут в ходе проведения административного расследования на предприятии по оказанию услуг общественного питания быстрого приготовления ИП Гаджиева Ю.К.о., расположенного по адресу: Саратовская область, город Энгельс, ул. Х территориальным отделом в Энгельсском районе Управления по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов», п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»- «граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества», п. 7 11 СП 2.3.6.1079-01 «сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах», п. 13.1 СП 2.3.6 1079-01 «лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры…», ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов..»

Поводом к возбуждению данного дела послужила жалоба Х в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Энгельсском районе, в которой указывает на факт приобретения в павильоне по адресу: г. Энгельс, ул. Х недоброкачественной шаурмы, от употребления которой получено пищевое отравление его сына Х.

В судебном заседании ИП Гаджиев Ю.К. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, указывает, что к моменту рассмотрения данного дела указанные нарушения устранены.

Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по доверенности Е. и З. подтвердили, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, допущенные Гаджиевым Ю.К. нарушения санитарных норм полностью устранены.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Применительно к диспозиции ст. 6.6 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, подлежащими установлению по данному делу, являются: факт регистрации Гаджиева Ю.К.о. в качестве индивидуального предпринимателя и установление факта нарушения им санитарно-эпидемиологических требований по оказанию услуг общественного питания быстрого обслуживания.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что Гаджиев Ю.К.о., являясь индивидуальным предпринимателем (л.д. 4), допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 (далее - СП 2.3.6.1079-01) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее ФЗ-29):

1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с частью 1 ст. 15 ФЗ-29 предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Согласно п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01 поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

Из протокола об административном правонарушении от 07 июня 2011 года (далее - протокол) усматривается, что документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов при проведении главным специалистом-экспертом Энгельсского территориального отдела управления Роспотребнадзора по Саратовской области З. внеплановых контрольно-надзорных мероприятий на предприятии (в киоске) по оказанию услуг общественного питания быстрого приготовления ИП Гаджиев Ю.К.о. расположенного по адресу: Саратовская область, город Энгельс, ул. Х - отсутствовали (л.д.4)

Прихожу к выводу, что факт нарушения ИП Гаджиевым Ю.К.о. ст.ст. 3 и 15 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также п. 7.7.СП 2.3.6.1079-01 нашел свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении. Данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно пунктов 7.11. и 7.12. СП 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты, хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов.

Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).

При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения (раздел 3 СП 2.3.6.1079-01). Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Согласно выводам экспертного заключения от 06.06.2011г. проведенной филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области в Энгельсском районе» исследованная проба воды питьевой нецентрализованного водоснабжения по санитарно-микробиологическим показателям обнаружены ОКБ, из 10-ти исследованных смывов по санитарно-микробиологическим показателям в пяти случаях выделены бактерии группы кишечной палочки (со стола для нарезки овощей, чашки для моркови, чашки для лука, ножа для овощей, с рук повара- продавца),

Согласно протокола об административном правонарушении № Х от 07 июня 2011 года. (л.д. 4), при проведении проверки у повара-продавца отсутствовала личная медицинская книжка с результатами прохождения медицинского осмотра, что является нарушением п.13 СП 2.3.6.1079-01 согласно которого лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Также судом установлено, что ИП Гаджиевым Ю.К.о. нарушены требования пунктов 7.11,7.12 СП 2.3.6 1079-01, согласно которым: осуществлялось совместное хранение в холодильнике сырой и готовой продукции (сырые куры и полуфабрикаты, сосиски в вакуумной упаковке, салаты, овощи), отсутствовали термометры для контроля температурного режима. Помещение и рабочие поверхности содержатся в антисанитарных условиях (п. 5.11, 6.4, 6.6 СП 2.3.6 1079-01), не проводится производственный лабораторный контроль за качеством сырья и готовых блюд (п.п. 16.10,14 СП 2.3.6.1079-01, СП 2.3.6.1254-03 не организован вывоз стоков предприятия (п. 16.3 СП 2.3.6.1254-03), для приготовления напитков используется вода непромышленного производства (п.16.6 СП 2.3.6.1079,СП 2.3.6.1254-03), отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства для обработки помещения и оборудования (п. 5,11,5.12 СП 2.3.6.1079-01).

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении нашло свое подтверждение нарушение ИП Гаджиева Ю.К.о ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидеомиологическом благополучии населения», ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 16.10., 14. СП 2.3.6.1079-01, выразившегося в отсутствии производственного лабораторного контроля за качеством сырья и готовых блюд, а также п. 16.3. СП 2.3.6.1079-01, согласно которого, при отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке. Санитарно-техническое оснащение предприятия, т.е централизованное водоснабжение и канализация - отсутствуют, для приготовления чая и кофе используется вода непромышленного изготовления, что является нарушением п. 16.6 СП 2.3.6.1079, СП 2.3.6.1254-03. Данные обстоятельства подтверждается протоколом от 07 июня 2011 года (л.д. 4)

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Гаджиев Ю.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В силу вышеизложенных обстоятельств, добровольного устранения допущенных нарушений считаю возможным применить к ИП Гаджиеву Ю.К. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Гаджиева Ю.К. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.

Уплату штрафа произвести на расчетный счет Х.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

       

      Судья:                                                                                С.В. Нуждин