5-241(1)/2010 09.06.2010 Постановление ООО Поволжская нефтяная компания



Дело Номер обезличен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2010 года город Энгельс                                                                                            

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Поволжская нефтяная компания» (далее по тексту ООО «ПНК», расположенного по адресу: г. Саратов, ..., дом Номер обезличен, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту КоАП РФ),

установил:

ООО «ПНК», осуществляя деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (малогабаритная нефтеперерабатывающая установка (Номер обезличен склад ГСМ (Номер обезличен), расположенных в ... Энгельсского района Саратовской области, допустило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период с 25.05.2010 г. по 11.06.2010 г. в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 20.05.2010 г. Номер обезличен внеплановой выездной проверке ООО «Поволжская нефтяная компания», (в редакции распоряжения от 28 мая 2010 года Номер обезличен и распоряжения от 02 июня 2010 года Номер обезличенрп) Комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ПНК» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ООО «Поволжская нефтяная компания» от Номер обезличен Номер обезличен   

ООО «ПНК» осуществляет на основании лицензии от Дата обезличена года Номер обезличен выданной Средне-Волжским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации Номер обезличен) малогабаритной нефтеперерабатывающей установки (Номер обезличен и склада ГСМ (Номер обезличен). Срок действия лицензии 5 лет.

Вышеуказанные объекты находятся у ООО «ПНК» во временном пользовании на основании договора аренды недвижимого имущества, заключенного с ... от Дата обезличена б/н.

Согласно протоколу об административном правонарушении Номер обезличен от 11 июня 2010 года по результатам проверки Комиссией Ростехнадзора выявлены нарушения ООО «НПК» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов, а именно:

1. Отсутствуют специальные меры для обеспечения взрывобезопасности техно­логической системы при пуске в работу или оста­новке оборудования (аппа­ратов, участков трубопро­водов и т.п.) установки по переработке углеводород­ного сырья, в том числе продувка инертными га­зами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей, что нарушает пункт 3.7. Общих правил взрыво­безопасности для взрывопожаро­опасных химических, нефтехими­ческих и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных по­становлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5  Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 1);

2. Отсутствует факельная система для сжигания аварийных газовых сбросов, что нарушает пункт 2.1. Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 83, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 2);

3. Не обору­дованы устройствами для подключения, инертного газа, пара аппараты со взрывоопас­ными продуктами (нефть и нефтепродукты), что нарушает пункт 5.1.16 Общих правил взры­вобезопасности для взрывопожа­роопасных химических, нефтехи­мических и нефтеперерабатываю­щих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008  №599 (далее по тексту – пункт № 3);

4. Не соответствуют нормативным документам молниезащит­ные устройства железнодорожной сливо-наливной эстакады  (имеющиеся молниеприемники не защищают весь фронт налива от ударов молнии), пункт 2.3.30. Правил промыш­лен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ут­вер­жденных постановлением Гос­гор­технадзора России от 20.05.2003  № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, ут­вержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 4);

5. На территории предприятия (резервуарный парк сырья и мазута) проводятся земляные работы без оформления наряда-допуска, что нарушает пункт 6.5. Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ут­вержденных постанов­лением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003 г. N 44, Часть 1 ста­тьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 5);

6. Не окрашены в сиг­нальные цвета узлы, детали, приспособ­ления и элементы оборудо­вания, которые могут слу­жить источником опасно­сти для работающих, а также поверхности огради­тельных и защитных уст­ройств, пункт 5.1.12. Правил промыш­ленной безопасности для нефтепе­рерабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 6);

7. Отсутствует исполнитель­ный план коммуникаций, что нарушает пункт 6.4. Правил промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 7);

8. Отсутствуют в технологической доку­ментации дан­ные о критических значе­ниях параметров, на осно­вании которых устанавли­ваются регламентирован­ные значения параметров ведения технологического процесса установки по пе­реработке углеводородного сырья, что нарушает пункт 3.2. Общих правил взрыво­безопасности для взрывопожаро­опасных химических, нефтехими­ческих и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных по­становлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 8);

9. Отсутствует перечень кон­тролируемых параметров, определяющих взрыво­опасность процесса, что нарушает пункты 6.3.14 Общих правил взрывобезопасности для взрыво­пожароопасных химических, неф­техимических и нефтеперерабаты­вающих производств, утвержден­ных постановлением Госгортех­надзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 9);

10. Не нанесено на технологических аппа­ратах четко различимое обозначение позиции по технологиче­ской схеме, что нарушает пункт 5.1.2 Правил промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производственных объектов, утвержденного поста­новлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 10);

11. Не оборудована де­журной (пилотной) горел­кой, оснащенной запаль­ным устройством, инди­видуальной системой топ­ливоснабжения технологическая печь, что нарушает пункт 5.3.1. Правил промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599 (далее по тексту – пункт № 11);

12. Не обору­дована рабочая горелка сигнализатором по­гасания пламени, надежно регистрирующим наличие пламени форсунки, что нарушает пункт 5.3.2. Правил промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599 (далее по тексту – пункт № 12);

13. Не установле­ны автомати­ческие за­порные органы, срабаты­вающие в системе блокиро­вок на линиях подачи жидкого топлива к основной го­релке, что нарушает пункт 5.3.4. Правила промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599  (далее по тексту – пункт № 13);

14. Отсутствует продувка паром в топочном пространстве печи, что нарушает пункт 5.3.10. Правил промыш­ленной безопасности для нефтепе­рерабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599 (далее по тексту – пункт № 14);

15. Отсутствуют сред­ства автоматической по­дачи водяного пара в то­почное пространство и в змеевик при прогаре труб, а также средства автома­тического отключения по­дачи сырья и топлива при авариях в системах змееви­ков на технологической печи, что нарушает пункт 5.3.14. Правил промыш­ленной безопасности для нефтепе­рерабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599 (далее по тексту – пункт № 15);

16. Отсутствует на технологической печи система блоки­ровок и сиг­нализации от­ключающая подачу топ­лива горелке при: - откло­нениях пара­метров подачи топлива от регламентиро­ванных; при па­дении объ­ема циркуляции сырья че­рез змеевик печи ниже до­пустимого; при пре­выше­нии предельно допус­тимой температуры сырья на вы­ходе из печи; при сраба­ты­вании прибора погасания пламени, что нарушает пункт 5.3.18. Правил промыш­ленной безопасности для нефтепе­рерабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599 (далее по тексту – пункт № 16);

17. Отсутствует автоматиче­ская подача пара в топоч­ное пространство печи при прогаре змеевика, что нарушает пункт 5.3.22. Правил промыш­ленной безопасности для нефтепе­рерабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008  № 599 (далее по тексту – пункт № 17);

18. Отсутствуют навесы на технологических насосных станциях, что нарушает пункт 2.9.1. Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 18);

19. Отсутствуют защитные ко­жухи на муфтовых соеди­нениях насосов, что нарушает пункт 5.4.6 Правил промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29. 05. 2003   № 44, часть 1 статьи 9 Фе­дерального закона от 21.07.1997   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производственных объектов, утвержденного поста­новлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 19);

20. Отсутствует обогрев полов в открытых насосных станциях, что нарушает пункт 2.9.13. Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 20);

21. Не проведена периодическая поверка манометров установленных на насосном оборудовании, что нарушает пункт 6.6.2 Общих правил взры­вобезопасности для взрывопожа­роопасных химических, нефтехи­мических и нефтеперерабатываю­щих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 21);

22. Отсутствует проектная до­кументация на размещение трубопроводов, что нарушает пункт 5.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 22);

23. Отсутствуют паспорта на технологические трубопро­воды, что нарушает пункт 9.14 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 23);

24. Отсутствуют сертификаты на материалы, применен­ные для крепежных изде­лий при прокладке техно­логических трубопроводов, что нарушает пункт 2.2.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 24);

25. Не организован контроль за эксплуатацией и обслужи­ванием технологических трубопроводов, что нарушает пункты 1.13, 9.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 25);

26. Отсутствует эксплуатаци­онная документация на трубопроводную арматуру. На трубопроводной арма­туре не указано условное давление, инвентарные но­мера, что нарушает пункт 4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 26);

27. Отсутствует обеспечение возможности перекачки продуктов из од­ного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, что нарушает пункт 2.6.16 Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производственных объектов, утвержденного поста­новлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599(далее по тексту – пункт № 27);

28. Не проводится ревизия технологических трубопрово­дов, результаты которой служат основанием их на­дежной и безопасной экс­плуатации, что нарушает пункты 9.3.1, 9.3.45 Правил устройства и безопасной эксплуа­тации технологических трубопро­водов, утвержденных постановле­нием Госгортехнадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производственных объектов, утвержденного поста­новлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 28);

29. Отсутствуют штуцеры для продувки технологических трубопроводов инертным газом или водяным паром и промывки водой, что нарушает пункт 5.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 29);

30. Не определен расчетный срок службы, категории и группы трубопроводов, что нарушает пункт 2.8.4 Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 30);

31. Отсутствует опознавательная окраска и маркировка технологических трубопроводов и их элементов, что нарушает пункт 5.9.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации техноло­гических трубопроводов, утвер­жденных постановлением Госгор­технадзора России от 10.06.2003  № 80, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 31);

32. Не осуществляется прове­дение периодических ос­мотров резервуаров, что нарушает пункт 4.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального за­кона от 21.07.1997   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 32);

33. Не проводится периодиче­ская нивелировка резервуа­ров, что нарушает пункт 4.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального за­кона от 21.07.1997   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 33);

34. Не оборудо­ваны средствами контроля емкости для хранения неф­тепродуктов, что нарушает пункт 2.6.21 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального за­кона от 21.07.1997   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599(далее по тексту – пункт № 34);

35. Не регламентированы па­раметры, определяющие взрывобезопасность техно­логических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорож­нении резервуаров (давле­ние, скорость перемещения, предельно допустимые максимальные и минималь­ные уровни), что нарушает пункт 4.7.2 Общих правил взры­вобезопасности для взрывопожа­роопасных химических, нефтехи­мических и нефтеперерабатываю­щих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 35);

36. Не соот­ветствуют представленной проектной документации размещение, количество оборудования резервуар­ного парка сырья и мазута, сырьевого парка и склада готовой продукции, что нарушает пункт 2.1.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального за­кона от 21.07.1997   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 36);

37. Отсутствует инструкция по эксплуатации и техниче­скому надзору, методам ре­визии и отбраковки резер­вуаров, что нарушает пункт 2.6.44 Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвер­ждённых постановлением Госгор­технадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 5.1.1. Правил про­мышленной безопасности для нефтеперерабатывающих произ­водств, утвержденных постанов­лением Госгортехнадзора Росси от29.05.03 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производственных объектов, утвержденного поста­новлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 37);

38. Резервуары для хранения нефтепродуктов смонтированы и эксплуатируются с нару­шением нормативно-техни­ческой документации, что нарушает пункт 5.1.7 Общих правил взры­вобезопасности для взрывопожа­роопасных химических, нефтехи­мических и нефтеперерабатываю­щих производств, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 38);

39. Не оснащены датчи­ками сигнализаторов дов­зрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концен­трации паров нефтепро­дукта 20% от нижнего кон­центрационного предела распространения пламени (НКПР) резервуарные парки хра­нения нефти и нефтепро­дуктов, что нарушает пункт 2.6.27 Правил промышлен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвер­ждённых постановлением Госгор­технадзора России от 20.05.2003 № 33,часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 39);

40. Отсутствует огра­ждение железнодорожной сливона­ливной эстакады, имеется свободный доступ посторонних лиц, что нарушает пункт 5.10. Правил промыш­лен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ут­вер­жденных постановлением Гос­гор­технадзора России от 20.05.2003  № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производственных объектов, ут­вержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 40);

41. Не под­веден пар для пропарки или обогрева тру­бопроводов и запорных устройств к железнодорожной сливо-наливной эстакаде, что нарушает пункт 3.16.2. Правил промыш­ленной безопасности для нефтепе­рерабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании экс­плуатации взрывопожа­роопасных производственных объектов, ут­вержденного поста­новлением Правительства Россий­ской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 41);

42. Отсутствует строительный паспорт на железнодорож­ную эстакаду, что нарушает пункт 6.5. Правил промышлен­ной безопасности для нефтепере­рабатывающих производств, ут­вержденных постановлением Гос­гортехнадзора России от 29.05.2003  № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасности опасных производ­ственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожа­роопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного поста­новлением Правитель­ства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 42);

43. От­сутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на сливоналивной желез­нодорожной эстакаде, что нарушает пункт 2.3.27. Правил промыш­лен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ут­вер­жденных постановлением Гос­гор­технадзора России от 20.05.2003  № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, ут­вержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 43);

44. Отсутствует заземляющее устройство железнодорожных цистерн при проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, что нарушает пункт 2.3.31 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 44);

45. Не установ­лены приборы измерения для контроля давления и температуры наливаемого нефтепродукта на общем коллекторе подачи продукта на эста­каду, что нарушает пункт 2.3.28. Правил промыш­лен­ной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ут­вер­жденных постановлением Гос­гор­технадзора России от 20.05.2003  № 33, часть 1 статьи 9 Федераль­ного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промыш­ленной безопасно­сти опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 По­ложения о лицензировании экс­плуатации взрывопожароопасных производ­ственных объектов, утвержден­ного постановлением Правитель­ства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 45);

Выявленные нарушения, по - мнению Ростехнадзора, создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Указанное постановление от 11 июня 2010 года и материалы административного дела были переданы в суд для рассмотрения, с целью принятия решения о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «ПНК».

В судебном заседании представитель ООО «ПНК» Савина Е.В., действующая на основании доверенности вину признала. Вместе с тем пояснила, что на момент рассмотрения дела произведено частичное устранение выявленных нарушений, а именно пунктами №№ 4, 5-10, 18, 19, 21-33, 35, 37, 38, 42, 44, 45. Наличие нарушений на момент проверки по остальным пунктам не отрицает, однако указывает, что данные нарушения находятся в стадии устранения на основании договора на выполнение подрядных и монтажных работ от 23 июня 2010 года и не создают какой-либо реальной угрозы для жизни и здоровья людей, а также возникновения техногенной и экологической катастрофы, поскольку сама деятельной ООО «ПНК» изначально относится к категории повышенной взрывопожароопасности, однако предприятие в установленном законом порядке получило лицензию на осуществление этой деятельности, и выявленные нарушения являются устранимыми и не несут в себе возникновение дополнительной опасности в деятельности предприятия. Также просил приобщить к материалам дела письменные объяснения и доказательства устранения нарушений.

Представители Ростехнадзора ФИО7. и ФИО4 подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, При рассмотрении дела не отрицали, что ООО «ПНК» представлены документы, свидетельствующие об устранении нарушений, указанных в пунктах №№ 4, 5-10, 18, 19, 21-33, 35, 37, 38, 42, 44, 45, а также о проведении мероприятий по устранению нарушений, указанных в остальных пунктах, за исключением пункта № 2. Вместе с тем считают, что, несмотря на не устранение нарушения, указанного в пункте № 2, ООО «ПНК» предприняло меры, которыми снизили угрозу возникновения реальной опасности – установили «свечу рассеивания».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, подлежащими установлению по данному делу, являются: факт регистрации ООО «ПНК» в качестве юридического лица и установление факта нарушения им требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Также фактическим обстоятельством по делу является установление создание выявленными нарушениями реальной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ООО «ПНК», являясь юридическим лицом л.д.72-76), допустило нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившиеся в основном в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", который является бланкетным и имеет широкое толкование.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении было установлено, что нарушения, указанные в  пунктах №№ 4,, 5-10, 18, 19, 21-33, 35, 37, 38, 42, 44, 45 протокола об административном правонарушения, согласно представленным документам, устранены. Также нашло свое подтверждение проведение мероприятий по устранению нарушений, указанных в остальных пунктах.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу, что ООО «ПНК», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях –нарушение требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившееся в нарушениях, указанных в во всех пунктах протокола об административном правонарушении.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 - Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией части 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, как виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. То есть, по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

Соответственно, решая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судом исследованы все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.

Смягчающими вину обстоятельствами, суд признает совершение ООО «ПНК» административного правонарушения впервые, в также проведение мероприятий, непосредственно направленных на устранение выявленных Актом проверки нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В силу установленных по делу фактических обстоятельств, с учетом вышеизложенных смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих, считаю возможным применить к  ООО «ПНК» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Поволжская нефтяная компания» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Уплату административного штрафа произвести по реквизитам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Министерства природных ресурсов и экологии РФ: ОКПО 00083701, ОГРН 1047796607650, ИНН/КПП 7709561778/770901001

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья (подпись)

Верно:

Судья:                                                                                                С.В.Нуждин