Дело Номер обезличен ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 09 июля 2010 года город Энгельс Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Поволжская нефтяная компания» (далее по тексту ООО «ПНК», расположенного по адресу: г. Саратов, ..., дом Номер обезличен, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту КоАП РФ), установил: ООО «ПНК», осуществляя деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (малогабаритная нефтеперерабатывающая установка (Номер обезличен склад ГСМ (Номер обезличен), расположенных в ... Энгельсского района Саратовской области, допустило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В период с 25.05.2010 г. по 11.06.2010 г. в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 20.05.2010 г. Номер обезличен внеплановой выездной проверке ООО «Поволжская нефтяная компания», (в редакции распоряжения от 28 мая 2010 года Номер обезличен и распоряжения от 02 июня 2010 года Номер обезличенрп) Комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ПНК» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ООО «Поволжская нефтяная компания» от Номер обезличен Номер обезличен ООО «ПНК» осуществляет на основании лицензии от Дата обезличена года Номер обезличен выданной Средне-Волжским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации Номер обезличен) малогабаритной нефтеперерабатывающей установки (Номер обезличен и склада ГСМ (Номер обезличен). Срок действия лицензии 5 лет. Вышеуказанные объекты находятся у ООО «ПНК» во временном пользовании на основании договора аренды недвижимого имущества, заключенного с ... от Дата обезличена б/н. Согласно протоколу об административном правонарушении Номер обезличен от 11 июня 2010 года по результатам проверки Комиссией Ростехнадзора выявлены нарушения ООО «НПК» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов, а именно: 1. Отсутствуют специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.) установки по переработке углеводородного сырья, в том числе продувка инертными газами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей, что нарушает пункт 3.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 1); 2. Отсутствует факельная система для сжигания аварийных газовых сбросов, что нарушает пункт 2.1. Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 83, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 2); 3. Не оборудованы устройствами для подключения, инертного газа, пара аппараты со взрывоопасными продуктами (нефть и нефтепродукты), что нарушает пункт 5.1.16 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599 (далее по тексту – пункт № 3); 4. Не соответствуют нормативным документам молниезащитные устройства железнодорожной сливо-наливной эстакады (имеющиеся молниеприемники не защищают весь фронт налива от ударов молнии), пункт 2.3.30. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 4); 5. На территории предприятия (резервуарный парк сырья и мазута) проводятся земляные работы без оформления наряда-допуска, что нарушает пункт 6.5. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. N 44, Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 5); 6. Не окрашены в сигнальные цвета узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для работающих, а также поверхности оградительных и защитных устройств, пункт 5.1.12. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 6); 7. Отсутствует исполнительный план коммуникаций, что нарушает пункт 6.4. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 7); 8. Отсутствуют в технологической документации данные о критических значениях параметров, на основании которых устанавливаются регламентированные значения параметров ведения технологического процесса установки по переработке углеводородного сырья, что нарушает пункт 3.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 8); 9. Отсутствует перечень контролируемых параметров, определяющих взрывоопасность процесса, что нарушает пункты 6.3.14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 9); 10. Не нанесено на технологических аппаратах четко различимое обозначение позиции по технологической схеме, что нарушает пункт 5.1.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 10); 11. Не оборудована дежурной (пилотной) горелкой, оснащенной запальным устройством, индивидуальной системой топливоснабжения технологическая печь, что нарушает пункт 5.3.1. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 11); 12. Не оборудована рабочая горелка сигнализатором погасания пламени, надежно регистрирующим наличие пламени форсунки, что нарушает пункт 5.3.2. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 12); 13. Не установлены автоматические запорные органы, срабатывающие в системе блокировок на линиях подачи жидкого топлива к основной горелке, что нарушает пункт 5.3.4. Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 13); 14. Отсутствует продувка паром в топочном пространстве печи, что нарушает пункт 5.3.10. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 14); 15. Отсутствуют средства автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и в змеевик при прогаре труб, а также средства автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системах змеевиков на технологической печи, что нарушает пункт 5.3.14. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 15); 16. Отсутствует на технологической печи система блокировок и сигнализации отключающая подачу топлива горелке при: - отклонениях параметров подачи топлива от регламентированных; при падении объема циркуляции сырья через змеевик печи ниже допустимого; при превышении предельно допустимой температуры сырья на выходе из печи; при срабатывании прибора погасания пламени, что нарушает пункт 5.3.18. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 16); 17. Отсутствует автоматическая подача пара в топочное пространство печи при прогаре змеевика, что нарушает пункт 5.3.22. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 17); 18. Отсутствуют навесы на технологических насосных станциях, что нарушает пункт 2.9.1. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 18); 19. Отсутствуют защитные кожухи на муфтовых соединениях насосов, что нарушает пункт 5.4.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29. 05. 2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 19); 20. Отсутствует обогрев полов в открытых насосных станциях, что нарушает пункт 2.9.13. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 20); 21. Не проведена периодическая поверка манометров установленных на насосном оборудовании, что нарушает пункт 6.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 21); 22. Отсутствует проектная документация на размещение трубопроводов, что нарушает пункт 5.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 22); 23. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, что нарушает пункт 9.14 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 23); 24. Отсутствуют сертификаты на материалы, примененные для крепежных изделий при прокладке технологических трубопроводов, что нарушает пункт 2.2.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 24); 25. Не организован контроль за эксплуатацией и обслуживанием технологических трубопроводов, что нарушает пункты 1.13, 9.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 25); 26. Отсутствует эксплуатационная документация на трубопроводную арматуру. На трубопроводной арматуре не указано условное давление, инвентарные номера, что нарушает пункт 4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 26); 27. Отсутствует обеспечение возможности перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, что нарушает пункт 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599(далее по тексту – пункт № 27); 28. Не проводится ревизия технологических трубопроводов, результаты которой служат основанием их надежной и безопасной эксплуатации, что нарушает пункты 9.3.1, 9.3.45 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 28); 29. Отсутствуют штуцеры для продувки технологических трубопроводов инертным газом или водяным паром и промывки водой, что нарушает пункт 5.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 29); 30. Не определен расчетный срок службы, категории и группы трубопроводов, что нарушает пункт 2.8.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 30); 31. Отсутствует опознавательная окраска и маркировка технологических трубопроводов и их элементов, что нарушает пункт 5.9.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 31); 32. Не осуществляется проведение периодических осмотров резервуаров, что нарушает пункт 4.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 32); 33. Не проводится периодическая нивелировка резервуаров, что нарушает пункт 4.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 33); 34. Не оборудованы средствами контроля емкости для хранения нефтепродуктов, что нарушает пункт 2.6.21 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599(далее по тексту – пункт № 34); 35. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорость перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни), что нарушает пункт 4.7.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 35); 36. Не соответствуют представленной проектной документации размещение, количество оборудования резервуарного парка сырья и мазута, сырьевого парка и склада готовой продукции, что нарушает пункт 2.1.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 36); 37. Отсутствует инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам ревизии и отбраковки резервуаров, что нарушает пункт 2.6.44 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 5.1.1. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Росси от29.05.03 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 37); 38. Резервуары для хранения нефтепродуктов смонтированы и эксплуатируются с нарушением нормативно-технической документации, что нарушает пункт 5.1.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 38); 39. Не оснащены датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР) резервуарные парки хранения нефти и нефтепродуктов, что нарушает пункт 2.6.27 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33,часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 39); 40. Отсутствует ограждение железнодорожной сливоналивной эстакады, имеется свободный доступ посторонних лиц, что нарушает пункт 5.10. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 40); 41. Не подведен пар для пропарки или обогрева трубопроводов и запорных устройств к железнодорожной сливо-наливной эстакаде, что нарушает пункт 3.16.2. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 41); 42. Отсутствует строительный паспорт на железнодорожную эстакаду, что нарушает пункт 6.5. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 42); 43. Отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на сливоналивной железнодорожной эстакаде, что нарушает пункт 2.3.27. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 43); 44. Отсутствует заземляющее устройство железнодорожных цистерн при проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, что нарушает пункт 2.3.31 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 44); 45. Не установлены приборы измерения для контроля давления и температуры наливаемого нефтепродукта на общем коллекторе подачи продукта на эстакаду, что нарушает пункт 2.3.28. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту – пункт № 45); Выявленные нарушения, по - мнению Ростехнадзора, создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Указанное постановление от 11 июня 2010 года и материалы административного дела были переданы в суд для рассмотрения, с целью принятия решения о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «ПНК». В судебном заседании представитель ООО «ПНК» Савина Е.В., действующая на основании доверенности вину признала. Вместе с тем пояснила, что на момент рассмотрения дела произведено частичное устранение выявленных нарушений, а именно пунктами №№ 4, 5-10, 18, 19, 21-33, 35, 37, 38, 42, 44, 45. Наличие нарушений на момент проверки по остальным пунктам не отрицает, однако указывает, что данные нарушения находятся в стадии устранения на основании договора на выполнение подрядных и монтажных работ от 23 июня 2010 года и не создают какой-либо реальной угрозы для жизни и здоровья людей, а также возникновения техногенной и экологической катастрофы, поскольку сама деятельной ООО «ПНК» изначально относится к категории повышенной взрывопожароопасности, однако предприятие в установленном законом порядке получило лицензию на осуществление этой деятельности, и выявленные нарушения являются устранимыми и не несут в себе возникновение дополнительной опасности в деятельности предприятия. Также просил приобщить к материалам дела письменные объяснения и доказательства устранения нарушений. Представители Ростехнадзора ФИО7. и ФИО4 подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, При рассмотрении дела не отрицали, что ООО «ПНК» представлены документы, свидетельствующие об устранении нарушений, указанных в пунктах №№ 4, 5-10, 18, 19, 21-33, 35, 37, 38, 42, 44, 45, а также о проведении мероприятий по устранению нарушений, указанных в остальных пунктах, за исключением пункта № 2. Вместе с тем считают, что, несмотря на не устранение нарушения, указанного в пункте № 2, ООО «ПНК» предприняло меры, которыми снизили угрозу возникновения реальной опасности – установили «свечу рассеивания». Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, подлежащими установлению по данному делу, являются: факт регистрации ООО «ПНК» в качестве юридического лица и установление факта нарушения им требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Также фактическим обстоятельством по делу является установление создание выявленными нарушениями реальной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ООО «ПНК», являясь юридическим лицом л.д.72-76), допустило нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившиеся в основном в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", который является бланкетным и имеет широкое толкование. При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении было установлено, что нарушения, указанные в пунктах №№ 4,, 5-10, 18, 19, 21-33, 35, 37, 38, 42, 44, 45 протокола об административном правонарушения, согласно представленным документам, устранены. Также нашло свое подтверждение проведение мероприятий по устранению нарушений, указанных в остальных пунктах. Оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу, что ООО «ПНК», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях –нарушение требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившееся в нарушениях, указанных в во всех пунктах протокола об административном правонарушении. При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ч. 1 ст. 2.10 - Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкцией части 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, как виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности юридического лица. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. То есть, по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Соответственно, решая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судом исследованы все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Смягчающими вину обстоятельствами, суд признает совершение ООО «ПНК» административного правонарушения впервые, в также проведение мероприятий, непосредственно направленных на устранение выявленных Актом проверки нарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. В силу установленных по делу фактических обстоятельств, с учетом вышеизложенных смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих, считаю возможным применить к ООО «ПНК» административное наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: признать Общество с ограниченной ответственностью «Поволжская нефтяная компания» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Уплату административного штрафа произвести по реквизитам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Министерства природных ресурсов и экологии РФ: ОКПО 00083701, ОГРН 1047796607650, ИНН/КПП 7709561778/770901001 Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд. Судья (подпись) Верно: Судья: С.В.Нуждин