1-0095-2011



Дело № 1-95\2011г.

П Р И Г О В О РИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Емельяново 24 марта 2011 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В.

С участием государственного обвинителя помощника прокурора Емельяновского района Лопаткиной Е.А., Коряковцевой Е.П.

Подсудимого Курбонова Н.Н.

Переводчика Шарипова Н.Х.

Защитника адвоката Емельяновской коллегии адвокатов Вохмяниной О.А. по ордеру № 000183

При секретарях Каптурове В.М., Емельяновой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Курбонова Нодирбека Нозимжон угли, <данные изъяты>,

содержащегося под стражей с 18.08.2010 года

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ,

У С Т АН О В И Л :

Курбонов Н.Н. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни гр.Берлову А.В. при следующих обстоятельствах.

17 августа 2010 года в ночное время Курбонов Н.Н., временно проживающий у своей сожительницы ФИО8 в доме <адрес>, после совместно распития спиртных напитков с ФИО8, ФИО9, ФИО10, и Берловым А.В.. поссорился с Берловым А.В. и умышленно из внезапно возникших личных неприязненных отношений нанес несколько ударов ногой в живот Берлову А.В., причинив ему тяжкий вред здоровью в виде закрытой тупой травмы живота с разрывом сальника, брызжейки, тонкого кишечника и сосудов и развитием местного серозного перитонита.

В судебном заседании подсудимый Курбонов Н.Н. вину свою в совершении указанного преступления не признал, суду пояснил, что он проживал вместе с ФИО8 Анной в доме по адресу <адрес>, в этом же доме проживали ее родители и дочка, 17 августа 2010 года вечером он находился дома, Анна ФИО8, ее родители и знакомая ФИО10 Настя распивали спиртные напитки, затем к ним пришел Берлов А., которого он знал ранее, Берлов стал также распивать спиртные напитки, он с ними не распивал спиртные, через некоторое время он услышал плач ребенка, вышел на кухню и поинтересовался у ребенка, кто ее обидел, ребенок ответил, что Берлов, после этого он начал ругаться с Беловым и ФИО8, в ходе словесной ссоры Берлов ударил его своей головой по его голове и разбил ему голову, он в ответ ударил Берлова рукой по щеке, отчего последний упал, так как был пьяный, он поднял Берлова и посадил в кресло, после чего ушел в свою комнату, когда через 15 минут вышел из комнаты, то Берлова А.В. уже дома не было, ударов ногой в живот он Берлову А.В. не наносил, полагает, что Берлов А.В. и свидетель ФИО10 его оговаривают.

Вместе с тем, вина Курбонова Н.Н. в совершении указанного преступления подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, потерпевший Берлов А.В. суду пояснил, что 17 августа 2010 года он пришел домой к ФИО8 Анне, где совместно с ФИО8, ее матерью ФИО9, ее отцом, ФИО10 и Курбоновым стал распивать спиртные напитки, через некоторое время между ним и Курбоновым произошла ссора из-за того, что он сделал замечание ребенку ФИО8 Веронике, Курбонов первым ударил его в лицо, он упал в кресло, которое стояло на кухне, тогда Курбонов стал пинать его ногой в живот, кто-то из женщин оттащили Курбонова, он вышел на улицу, ему стало плохо, тошнило, до дому добирался около часа, дома ему стало еще хуже и мама вызвала скорую помощь, которая привезла его в больницу.

Свидетель ФИО12 суду пояснила, что Берлов А.В. ее родной брат, он проживает с матерью во второй половине дома, когда она пришла домой, увидела, что брат лежал на полу, держался за живот, он сказал, что его избил нерусский, но кто именно не сказал. Она вызвала скорую, его забрали в больницу, где сделали операцию.

Свидетель ФИО13 суду пояснила, что ее сын Берлов А.В. проживает с ней, утром он ушел к брату здоровый, вернулся домой поздно ночью, держался за живот и говорил, что его сильно избил нерусский мужчина когда он находился дома у ФИО8 Когда домой пришла дочь, то она вызвала скорую и сына увезли в больницу.

Свидетель ФИО10 суду пояснила, что 16.08.2010 года она находилась в гостях у Ганникель Анны, они распивали спиртные напитки, затем пришел ранее незнакомый ей Курбонов Н.Н, который проживал с ФИО8, он также стал с ними распивать спиртные напитки, позже к ним пришел ранее незнакомый ей Берлов А., они все вместе распивали спиртное, через некоторое время между Курбоновым и Берловым произошел конфликт из-за того, что Берлов сделал замечание ребенку ФИО8 Анны, Курбонову не понравилось поведение Берлова и он ударил Берлова рукой в лицо, отчего Берлов упал в кресло, после чего Курбонов стал пинать сидящего в кресле Берлова ногой в живот, а также бил его руками по лицу и телу, Берлов пытался защититься, отмахивался от ударов руками, она встала между ними и разняла их, Курбонов ушел в свою комнату, а Берлов убежал из дома ФИО8, она пошла к соседям и вызвала милицию, так как боялась, что Курбонов будет еще драться, так как он до драки с Берловым кидался и на ФИО8, когда приехала милиция Курбонов убежал в огород, где его и нашли.

Свидетели ФИО8 и ФИО9 суду пояснили, что у них дома около трех месяцев проживал Курбонов Н.Н., который сожительствовал с ФИО8, в один из дней в августе 2010 года к ним домой пришел Берлов А.В., который стал с ними распивать спиртные напитки, ночью между Курбоновым и Берловым началась ссора, Берлов первый начал драку и разбил голову Курбонову, тогда Курбонов один раз ударил БЕрлова рукой в лицо, и больше он Берлова не бил в живот, Берлов к ним пришел расстроенный и говорил, что его избила сестра.

К показаниям свидетелей ФИО8 и ФИО9 в той части, где они указывают, что Берлов первый начал драку и разбил голову Курбонову, что Курбонов не пинал Берлова в живот, что Берлова избила сестра, суд относится критически, так как ФИО8 является сожительницей Курбонова Н.Н. и около трех месяцев до событий 17.08.2010 года проживала с ним, а ФИО9 - мать ФИО8, они являются заинтересованными лицами, и пытаются выгородить Курбонова, чтобы он избежал наказания. Их показания в этой части не соответствуют действительности и противоречат показаниям потерпевшего Берлова А.В., который как на предварительном следствии при проведении очной ставки с Курбоновым ( л.д. 131-136), так и в судебном заседании, подтвердил, что Курбонов первый начал драку и стал пинать его в живот, другие лица его не избивали. Показания Берлова полностью согласуются с показаниями свидетеля ФИО10, которая также подтвердила, что Курбонов первый начал драку и стал пинать Берлова в живот, а когда приехали сотрудники милиции Курбонов прятался в огороде.

Также вина Курбонова Н.Н. подтверждается письменными доказательствами по делу:

-протоколом очной ставки между Берловым и Курбоновым, из которого видено, что Берлов А.В. подтвердил, что именно Курбонов пинал его в кресле на кухне дома у ФИО8 (л.д. 131-136);

протоколом осмотра места происшествия <адрес>, в ходе которого на кухне было обнаружено кресло, в котором сидел потерпевший Берлов А.В. когда его пинал Курбонов Н.Н., на данное кресло указала свидетель ФИО10(Бондаренко), при этом следов крови не обнаружено (л.д. 13-15),

протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого были изъяты вещи потерпевшего Берлова А.В.- носки, штаны, бейсболка, трусы (л.д. 19-20),

протоколом осмотра изъятых вещей ( л.д. 20-22);

протоколами выемки у Курбонова Н.Н. носков белого и черного цвета и их осмотра( л.д. 78-80, 81-83);

заключением криминалистической экспертизы № от 20.09.2010 года, согласно которому среди волокон-наслоений, изъятых с пары носков белого цвета и пары носков черного цвета, изъятых у Курбонова Н.Н., обнаружена группа хлопковых волокон светло зеленого цвета, однородных по основным признакам, специфической реакции на органические красители с хлопковыми волокнами светло-зеленого цвета, входящими в состав материала брюк БЕрлова А.В. ( л.д. 87-91);

заключением судебно-медицинской экспертизы Берлова А.В. № от 16.09.2010 года, согласно которому у потерпевшего Берлова А.В. имелось повреждение в виде закрытой травмы брюшной полости с разрывом брызжейки, большого сальника, тонкого кишечника с внутрибрюшным кровотечением, развитием серозного перитонита, могло возникнуть в результате воздействия твердого тупого предмета, каковым могла явиться нога человека,, причем в момент причинения Берлов А.В. был обращен животом к травмирующему предмету, характер и локализация травмы допускают возможность ее причинения в результате нескольких ударов ногами в область живота. Данная закрытая травма брюшной полости относится к повреждениям, непосредственно создающим угрозу для жизни человека, и квалифицируется как повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью человека (л.д.45-49);

справкой о нахождении Берлова А.В. на стационарном лечении в Хирургическом отделении Емельяновской ЦРБ в период с 17.08.2010г. по 31.08.2010 года, стоимость его лечения составила 10 645 рублей 20 коп. (л.д.55).

Доводы Курбонова и свидетелей ФИО8 и Л. о том, что Берлов разбил Курбонову голову не нашли своего подтверждения. Так Курбонов был задержан сразу же после совершения преступления 18.08.2010 года ( л.д. 100), при его задержании и помещении в ИВС Курбонов был осмотрен врачом, из акта осмотра Курбонова от 18.08.2010 года видно, что кроме повреждения на кисти руки у него других повреждений не имеется и жалоб также не нет.

Из справки Емельяновской ЦРБ от 17.08.2010 года видно, что Курбонов Н.Н. был осмотрен 17.08.2010 года в приемном покое и у него обнаружен ушиб правой кисти, других повреждений не указано( л.д. 119)

Доводы Курбонова Н.Н. о том, что он не пинал Берлова А.В. в живот, что Берлова могли избить другие лица, суд признает несостоятельными, поскольку они опровергаются выше изложенными доказательствами. Потерпевший Берлов А.В. как на следствии при проведении очной ставки с Курбоновым Н.Н., так и в суде давал подробные последовательные показания о том, что именно Курбонов Н.Н. нанес ему удары ногой в живот. Причин для оговора Берловым А.В. подсудимого Курбонова в судебном заседании не установлено, напротив, до события 17.08.2010 года отношения между ними были нормальные. Показания потерпевшего согласуются полностью с показаниями свидетеля ФИО10, которая была очевидцем событий и поясняла как на следствии так и в суде, что Курбонов несколько раз пнул Берлова ногой в живот, также согласуются частично с показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО14, которые подтвердила в суде, что между Курбоновым и Берловым возникла словесная ссора, перешедшая в драку. Факт причинения Берлову А.В. закрытой травмы брюшной полости подтверждается объективно заключением судебно-медицинской экспертизы.

Оценив изложенные доказательства в совокупности суд считает вину Курбонова Н.Н. в совершении указанного преступления доказанной и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.111 УК РФ ( в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011г.) - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Согласно заключению судебно-психиатрической амбулаторной экспертизы Курбонов Н.Н. хроническим психическим расстройством не страдает, во время инкриминируемого деяния не выявлял признаков какого-либо временного расстройства психической деятельности, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения ( л.д. 162-163).

При определении вида и меры наказания подсудимому Курбонову Н.Н. суд учитывает следующее.

Курбонов Н.Н. совершил преступление, которое по характеру и степени общественной опасности относится к категории тяжких и направлено против личности гражданина.

Курбонов Н.Н. ранее не судим, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, он нигде не работает, проживает в Емельяновском районе без регистрации. Курбонов Н.Н. мер к заглаживанию вреда потерпевшему не принял.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства отсутствуют.

При таких данных суд полагает назначить Курбонову Н.Н. наказание в виде реального лишения свободы в пределах санкции ч.1 ст. 111 УК РФ.

В соответствии со п.5 ч.2 ст.131 УПК РФ иск прокурора о взыскании с Курбонова Н.Н. в доход федерального бюджета процессуальных издержек в размере 2 685 руб. 36 копейки, которые были выплачены адвокату за счет средств государства, также является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 303-304, 307- 310 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Курбонова Нодирбека Нозимжон угли виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ ( в редакции закона №26-ФЗ от 07.03.2011 года) и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания Курбонову Нодирбеку Нозимжон угли исчислять с 24 марта 2011 года, зачесть ему в срок лишения свободы время содержания его под стражей с 18.08.2010 года по 23 марта 2011 года.

Меру пресечения Курбонову Н.Н. оставить прежней в заключения под стражей до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства - две пары мужских носок, брюки, носки, футболку, и плавки, хранящиеся в камере хранения МОВД «Емельяновский» уничтожить.

Иск прокурора Емельяновского района о взыскании процессуальных издержек удовлетворить. Взыскать с Курбонова Нодирбека Нозимжон угли в доход федерального бюджета процессуальные издержки в размере 2 685 руб. 36 копеек, выплаченные адвокату за юридические услуги.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Курбоновым Н.Н. в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, заявив об этом письменно в кассационной жалобе либо в отдельном ходатайстве.

Председательствующий: подписью

Копия верна.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Л.В.Иванова