1-155-2011



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Емельяново 13 мая 2011 г.

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Замятного Г.П.,

с участием государственного обвинителя - ст. помощника прокурора Емельяновского района Лопаткиной Е.А.,

подсудимого Антипова В.А.,

защитника в лице адвоката Кудрявцевой Н.В., представившей ордер № 000228,

при секретаре Дрянных А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

АНТИПОВА ВИКТОРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, родившегося 25 октября 1936 г. в д. Дмитриевка Елецкого района Липецкой области, образование 3 класса, холостого, не работающего, пенсионера, проживающего в д. <адрес>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,

УСТАНОВИЛ

Антипов В.А. совершил убийство в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения при следующих обстоятельствах.

В течение последних четырех лет Антипов В.А., его сожительница ФИО5 и его сын ФИО6 проживали в доме по адресу: <адрес>. Во время совместного проживания ФИО6 злоупотреблял спиртными напитками, постоянно оскорблял своего отца, угрожал ему, требовал деньги на спиртное.

20 января 2011 г. в вечернее время ФИО6 после употребления спиртных напитков потребовал вновь деньги на спиртное, получив отказ, стал оскорблять Антипова В.А. и ФИО5, а затем лег спать. Находясь в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного длительной психотравмирующей ситуацией, сложившейся из-за оскорблений и издевательства со стороны потерпевшего, Антипов В.А. взял топор и с целью убийства нанес лежавшему на кровати ФИО6 несколько ударов обухом топора по голове и правой кисти, затем взял нож и нанес им ФИО6 не менее четырех ударов по шее, тем самым убил его. Смерть ФИО6 наступила в результате комбинированной травмы: открытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся переломами костей черепа, разрывом твердой и мягкой мозговой оболочки и кровоизлияниями; резаной раны шеи с повреждением в том числе яремных вен, сонной артерии, осложнившейся развитием массивной кровопотери и воздушной эмболии сердца.

В судебном заседании Антипов В.А. виновным себя признал и пояснил, что погибший его родной сын. Сын никогда не работал, постоянно пьянствовал, последние четыре года проживал с ним в одном доме. Все это время сын издевался над ним, угрожал, что он долго не проживет. 20 января 2011 г. сын, будучи пьяным, стал угрожать ФИО5, а затем лег спать. Как получилось, что он взял топор и убил сына, он не знает, не помнит, сколько нанес ударов.

Кроме личного признания вины подсудимым, его вина подтверждается также следующими доказательствами.

Согласно протоколу осмотра места происшествия (л.д. 13), в доме по адресу: <адрес> обнаружен труп ФИО6 с повреждениями в области головы и шеи.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта (л.д. 57), смерть ФИО6 наступила в результате комбинированной травмы: открытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся переломами костей черепа, разрывом твердой и мягкой мозговой оболочки и кровоизлияниями; резаной раны шеи с повреждением в том числе яремных вен, сонной артерии, осложнившейся развитием массивной кровопотери и воздушной эмболии сердца.

Протокол осмотра места происшествия и заключение эксперта согласуются с показаниями подсудимого об обстоятельствах совершения преступления.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании подтвердила показания подсудимого о его взаимоотношениях с сыном. Она пояснила также, что 20 января 2011 г. ФИО6 привели домой в состоянии алкогольного опьянения, в тот вечер он оскорблял ее, после чего она легла спать. Как произошло убийство, она не видела, а утром по просьбе Антипова В.А. позвала фельдшера ФИО7, которая и вызвала милицию.

Свидетель ФИО7 пояснила, что она работает фельдшером в <адрес>. 21 января 2011 г. к ней пришла ФИО5 и сообщила, что ФИО9 умер. Когда она пришла домой к Антипову В.А., увидела труп Геннадия в луже крови, на ее вопрос Антипов В.А. ответил, что это он убил сына.

Представленные доказательства сомнений не вызывают и в своей совокупности подтверждают виновность Антипова В.А. в совершении преступления.

Органами следствия действия Антипова В.А. квалифицированы по ч.1 ст.105 УК РФ как убийство. Данная квалификация не нашла подтверждения в судебном заседании.

В отношении Антипова В.А. была проведена амбулаторная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза (л.д. 105), согласно заключению которой Антипов В.А. хроническим психическим расстройством не страдал и не страдает. Во время совершения инкриминируемого деяния он находился в состоянии выраженного эмоционального напряжения. Данная эмоциональная реакция протекала по иному, нежели физиологический аффект типу, однако оказала существенное влияние на его сознание и поведение и ограничила возможность осознания значения своих действий, их контроля и регуляции.

В судебном заседании установлено, что в результате аморальных действий потерпевшего, выразившихся в унижениях и оскорблениях Антипова В.А., продолжавшихся в течение длительного времени, развилась психотравмирующая ситуация, а последние действия потерпевшего послужили толчком к возникновению сильного душевного волнения, находясь в состоянии которого, Антипов В.А. совершил убийство.

При таких обстоятельствах, а также с учетом позиции государственного обвинителя, отказавшегося поддерживать обвинение по ч.1 ст.107 УК РФ как убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим аморальным поведением потерпевшего.

При назначении наказания суд учитывает, что Антипов В.А. ранее не судим, является пенсионером, в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает чистосердечное раскаяние и активное способствование раскрытию преступления, а также аморальное поведение потерпевшего.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории средней тяжести, данные о личности Антипова В.А., суд считает возможным его исправление и перевоспитание без изоляции от общества, с применением условной меры наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Признать АНТИПОВА ВИКТОРА АЛЕКСАНДРОВИЧА виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.107 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год.

На основании ст.73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в 1 год.

Обязать Антипова В.А. не менять место жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденных, ежемесячно в установленный день являться в этот орган для регистрации.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде.

Вещественные доказательства: топор, нож, наволочку, смыв вещества бурого цвета, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств следственного отдела по Емельяновскому району ГСУ СК РФ по Красноярскому краю, - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий