2-1744-2010



Дело № 2-1744/2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Емельяново 29 октября 2010 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Замятного Г.П.,

при секретаре - Дрянных А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к общественному объединению - Первичной профсоюзной организации Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края о признании его прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организацииКрасноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края, где просит признать данное общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковые требования мотивированы следующим.

Первичная профсоюзная организация Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края была зарегистрирована 07 декабря 1999 г., то есть до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», однако до настоящего времени ответчиком не исполнены установленные данным законом требования о постановке на налоговый учет. Кроме того, ответчиком неоднократно не исполняются возложенные на него законом «Об общественных объединениях» обязанности по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании.

Представитель истца - Еремеева А.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика - Первичной профсоюзной организации Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в заочном порядке, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.117 ГК РФ особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

В соответствии с ч.3 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а именно: представить сведения о полном и (в случае, если имеется) сокращенном наименовании; об организационно-правовой форме; об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица; о способе образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях (участниках) юридического лица; а также сообщить фамилию, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация общественных объединений регулируются Федеральным законом «Об общественных объединениях». Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

В соответствии с абзацами 4, 8 ч.1 ст. 29 закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом «а» ст.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N

212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с ч.5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из материалов дела, 15 сентября 1999 г. было создано общественное объединение - первичная профсоюзная организация Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края, 07 декабря 1999 г. выдано свидетельство о государственной регистрации данного общественного объединения (л.д.8, 9-17).

Согласно сообщению УФНС России по Красноярскому краю от 20.05.2010г. ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по постановке на учет в налоговом органе, налоговая отчетность от общественного объединения - первичной профсоюзной организации Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края не представлялась за три последних календарных года (л.д.18-21).

Первичная профсоюзная организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2412110447, что подтверждается информацией из ведомственного реестра (л.д.7).

В соответствии с п.4 ст.3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к числу основных задач Управления относится осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций. В соответствии с пунктами 37, 38, 39, 43 ст.6 указанного Положения Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений их уставным целям и законодательству Российской Федерации; ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций (л.д.17-30).

Судом установлено, что первичная профсоюзная организация Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края в период с 2000 по 2009 г.г., то есть неоднократно, в нарушение требований абзаца 4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представляла в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа, данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ,

Кроме того, в нарушение требований абзаца 8 ч.1 ст.29 указанного закона ответчиком в период с 2007 по 2010 г.г., то есть неоднократно, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, не представлялась информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю о признании общественного объединения - Первичной профсоюзной организации Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать общественное объединение - Первичную профсоюзную организацию Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об общественном объединении - Первичной профсоюзной организации Красноярского техникума железнодорожного транспорта Территориального профсоюза железнодорожников Красноярского края.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200